Конспект коррекционного занятия "Тренировка внимания – игровые упражнения «Исправь ошибки» «Я в мире профессий"
план-конспект занятия (9 класс)
Даны игровые упражнения на развитьие внимания у подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛОК «ВНИМАНИЕ»
Тренировка внимания – игровые упражнения «Исправь ошибки»
«Я в мире профессий»
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии — одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им тот род занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Не зря Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений». Как люди принимают свое решение? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессионального самоопределения? И что же это такое — профессиональное самоопределение? (Личность принимает решение о выборе будущей трудовой деятельности. Человек решает кем стать, где и с кем работать, к какой социальной группе принадлежать в будущем.)
Наиболее важными и изученными факторами профессионального самоопределения являются интересы личности. Эти интересы обеспечивают ее активность и проявление познавательных потребностей. Что-то становится для человека жизненно значимым и эмоционально привлекательным. Активность интереса, его длительность и устойчивость, глубокая содержательность, личностная значимость, положительное эмоциональное отношение помогают человеку в его профессиональном самоопределении. Сделать самостоятельно свой профессиональный выбор совсем не просто. Кто-то ясно и четко видит свое будущее уже в детстве.
К сожалению, в России, большинство работодателей желают видеть в качестве своих сотрудников "беговых лошадок", которые могут усиленно работать то же время многие работодатели отмечают, что именно люди с инвалидностью, более исполнительны и трудолюбивы. Конечно, возможности здоровья у лиц с ограниченными возможностями разные, однако в современном мире каждый сможет обеспечить себя.
Профессии для лиц, с ограничению по зрению.
Упаковщик/Фасовщик
Очень нужная, но не всегда высокооплачиваемая работа. Собирает товары в упаковку
Массажист
Специалист, который посредством механического воздействия на мышцы и ткани человека, стимулирует работу нервной и других физиологических систем организма.
Оператор call-центра
Это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону: вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по услугам банка и т. д
Диспетчер
Принимает заказы по телефону.
Web-дизайнер
Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки. Может выполнять работу не выходя из дома и искать работодателя по всему миру.
Копирайтер
Занимается написанием статей на сайты и различные другие интернет-ресурсы.
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний
1. Врач, который лечит ухо, горло, нос.
2. Если ехать далеко, он поможет, довезет.
3. Врач, который лечащий глаза.
4. Она умело вену найдет и сможет уколоть не больно.
5. Как называется продавец в аптеке?
6. Врач, учитель, космонавт и дворник — это __________________.
7. Врач для детей.
8. Если где огонь горит, он приедет и потушит.
9. Как узнать, что на луне ? Нам поможет _______________.
10. Человек с идеальным слухом, знающий азбуку Морзе.
11. Профессия человека, который лечит людей.
12. Все может сшить, подшить.
13. Профессия в школе, педагог.
14. В строительстве он незаменим, кирпич подать, бетон(на этажи).
15. Человек, занимающийся сбором и проверкой анализов в поликлинике.
16. Для этой профессии нужно знать педагогику и психологию.
17. Мастер по отделке стен, зданий.
18. Как называется профессия составление букетов?
19. Врач делающий операции.
20. Человек, покоряющий небо, пилот.
1.Соотнеси термины и определения:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | А. деятельность человека по своей профессии и специальности в определённой сфере и отрасли производства |
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Б. дифференциация, сосредоточение профессиональной деятельности человека в определённой сфере и отрасли производства |
3.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА
| В. форма общественного разделения труда |
4.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ | Г. способность перестраивать характер деятельности и самого себя в зависимости от меняющихся профессиональных функций и сферы деятельности |
5.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ | Д. процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека |
2.Укажи, что не относится к основным функциям профессиональной деятельности:
А) преобразование окружающей среды;
Б) профессиональная специализация;
В) создание материальных и духовных ценностей и благ;
Г) получение средств для жизни человека.
3. Распределите предлагаемый перечень по группам, заполнив таблицу:
Профессия | специальность | должность |
Токарь-револьверщик, заведующая поликлиникой, слесарь, животновод, терапевт, бригадир, учитель физики, журналист, программист, электрик, Врач, начальник смены, маляр, учитель математики, скрипач, директор завода, завуч школы, монтажник-высотник, строитель, военнослужащий.
4.Отметь знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:
1. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.
2.Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда.
3.Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу.
4. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным.
5. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику.
6. Чем выше уровень технологическоой культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.
7. В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.
8. Специализация труда не способствует росту производительности труда.
ОТВЕТЫ:
1 вариант: 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | А | В | Б | Г |
2. Б
3.
профессия | специальность | должность |
Слесарь электрик | Токарь-револьверщик | заведующая поликлиникой |
животновод | терапевт | бригадир |
журналист | учитель физики |
|
программист |
|
|
Врач | учитель математики | начальник смены |
маляр | скрипач | директор завода |
строитель | монтажник-высотник | завуч школы |
военнослужащий |
|
|
4.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+ | + | - | + | + | - | - | + |
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
.Соотнеси термины и определения:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | А. деятельность человека по своей профессии и специальности в определённой сфере и отрасли производства |
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Б. дифференциация, сосредоточение профессиональной деятельности человека в определённой сфере и отрасли производства |
3.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА
| В. форма общественного разделения труда |
4.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ | Г. способность перестраивать характер деятельности и самого себя в зависимости от меняющихся профессиональных функций и сферы деятельности |
5.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ | Д. процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека |
2.Укажи, что не относится к основным функциям профессиональной деятельности:
А) преобразование окружающей среды;
Б) профессиональная специализация;
В) создание материальных и духовных ценностей и благ;
Г) получение средств для жизни человека.
3. Распределите предлагаемый перечень по группам, заполнив таблицу:
Профессия | специальность | должность |
Токарь-револьверщик, заведующая поликлиникой, слесарь, животновод, терапевт, бригадир, учитель физики, журналист, программист, электрик, Врач, начальник смены, маляр, учитель математики, скрипач, директор завода, завуч школы, монтажник-высотник, строитель, военнослужащий.
4.Отметь знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:
1. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.
2.Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда.
3.Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу.
4. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным.
5. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику.
6. Чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.
7. В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.
8. Специализация труда не способствует росту производительности труда.
КРОССВОРД
1. Врач, который лечит ухо, горло, нос.
2. Если ехать далеко, он поможет, довезет.
3. Врач, который лечащий глаза.
4. Она умело вену найдет и сможет уколоть не больно.
5. Как называется продавец в аптеке?
6. Врач, учитель, космонавт и дворник — это __________________.
7. Врач для детей.
8. Если где огонь горит, он приедет и потушит.
9. Как узнать, что на луне ? Нам поможет _______________.
10. Человек с идеальным слухом, знающий азбуку Морзе.
11. Профессия человека, который лечит людей.
12. Все может сшить, подшить.
13. Профессия в школе, педагог.
14. В строительстве он незаменим, кирпич подать, бетон(на этажи).
15. Человек, занимающийся сбором и проверкой анализов в поликлинике.
16. Для этой профессии нужно знать педагогику и психологию.
17. Мастер по отделке стен, зданий.
18. Как называется профессия составление букетов?
19. Врач делающий операции.
20. Человек, покоряющий небо, пилот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по геометрии.(Найди и исправь ошибки)
Задания предназначены для закрепления знаний определений по теме параллелограм8класс....
карточка "Исправь ошибку"
материал по теме "Имя числительное", может быть использован на контрольном уроке. Только не забудьте сотавить предложение про каждого ученика....
В помощь логопеду:игровые упражнения,направленные на развитие памяти и внимания.
Представлено 25 упражнений на развитие внимания и памяти.Практический материал для логопеда и учителя русского языка и литературы....
Задание "Исправь ошибки в тексте". 6 класс, русский язык, для обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
Данное задание развивает орфографическую зоркость, внимательность. Учащимся предлагается исправить ошибки. Данную карточку удобно разрезать по линиям и раздать ученикам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «В мире профессий»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «В мире профессий»...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.
Цели урока:-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;- закрепление знаний о профессиях;- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных кач...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...