Внеурочное мероприятие
материал по физкультуре по теме

Виноградов Николай Николаевич

ПОЛОЖЕНИЕ

о   проведении соревнований «Веселые старты» в ОГБОУ «Касимовская школа-интернат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Касимовская школа – интернат»

Весёлые старты

                Разработал:
              Виноградов Н.Н.


                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ

«Касимовская школа – интернат»

М. В. Бикуева

ПОЛОЖЕНИЕ

о        проведении соревнований «Веселые старты»

в ОГБОУ «Касимовская школа-интернат».

Место и время проведения: спортивный зал Касимовской школы – интернат 11 апреля 2013 г.  13.30 ч

1. Цели:

- формирование представлений о роли здорового образа жизни в развитии личности ребенка, влияние на учебу, на будущую карьеру;

- формирование здорового образа жизни детей школьного возраста.

2.Организаторы конкурса:

- учителя физической культуры ОГБОУ «Касимовская школа – интернат».

3. Ответственные за проведение мероприятия – учитель физической культуры ОГБОУ «Касимовская школа – интернат» Виноградов Н. Н.

4. Участники конкурса: ученики 4-6 классов школы интернат.

5. Состав жюри:

Жидкова М.В.- преподаватель физкультуры Касимовской школы - интернат.

Степанкина Г. А. – педагог – организатор Касимовской школы - интернат.

Фёдоров Артём – ученик 7 класса Касимовской школы - интернат.

Азимов Николай - ученик 9 класса Касимовской школы - интернат.

6. Ведущие: Муратова Юлия – ученица  9 класса Касимовской школы – интернат, Авдонина Кристина - ученица  7 класса Касимовской школы – интернат.

Программа соревнований

  1. Приветствие команд.
  2. « Хоп — мячи»
  3. «Туннель»
  4. « Баскетбольный слалом»
  5. Дартс
  6. «Гусеница»
  7. Бег с препятствиями.
  8. Конкурс с мячами по верху.
  9. Конкурс мяч по низу
  10. Конкурс « Мяч капитану»
  11. Конкурс капитанов
  12. Переправа на матах
  13. Викторина - приложение 3.
  14. Подведение итогов.
  15. Чаепитие для школьников.


Сценарий программы конкурса «Веселые старты»

1. Доклад « Роль здорового образа жизни на личность ребенка и учебу»- Муратова Юлия. Приложение 1.

Конкурсы.

Ведущая 1.: Здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию состав жюри, которое оценит конкурсы «Веселых стартов»:

1. «Приветствие команд».

Приглашаю команды принять участие в первом конкурсе.

2. « Хоп - мячи»

Команды выстраиваются в колонны. Участники команды по очереди прыгают на мячах от старта до финиша и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущая 2.: А сейчас вы выполните интересное задание « Туннель»

3. «Туннель»

Напротив команды помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя - ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, время выполнения у которой будет меньше.

Ведущая 1: Слово предоставляется жюри, которое огласит результаты первых трех конкурсов.

Ведущая 2.: Следующий конкурс называется « Баскетбольный слалом»

4. « Баскетбольный слалом»

Все участники команды по очереди должны провести баскетбольный мяч от старта до финиша. Начинают капитаны.

Ведущая 1.: Приглашаем по одному участнику команд по очереди  для участия в конкурсе «Дартс».

5. «Дартс»

Суть игры заключается в метании дротиков в мишень. Дартс - очень азартная, состязательная и интересная игра, традиционно собирающая большое количество желающих принять в ней участие. Каждый участник команды делает по 2 броска. Считается суммарное количество очков.

Ведущая 2: И мы продолжаем « Веселые старты».

Я приглашаю команды для конкурса под названием « Гусеница»

6. « Гусеница»

Первый участник бежит до колпачка, забирает обруч и обратно, второй — присоединяется к нему, держась за обруч, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий, а далее все члены команды. Побеждает команда, которая вперед всех подцепит членов своей команды к обручу.

Ведущая 1.: Слово предоставляется жюри, которое огласит результаты предыдущих трех конкурсов.

Для следующего конкурса нам понадобятся 6 обручей.

7. «Бег с препятствиями».  Трём помощникам выдаются по 2 обруча. Они встают на линии с командами. Каждый член команды должен пробежать через обручи помощников до колпачка и также через обручи вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание вперед всех.

Ведущая 2.: Для следующего конкурса команды должны выстроиться в колонны.

8. «Мяч по верху».

Команды выстраиваются в колонны, 1 - капитан. Капитанам выдается баскетбольный мяч. Необходимо передать мяч назад по верху. Последний участник колонны, получив мяч, перебегает вперед и заново по верху передает мяч назад, Конкурс выполняется до тех пор, пока капитан не окажется на своем первом месте.

Ведущая 1: Продолжаем игры с мячами. Теперь мы посмотрим, какая же команда быстрее передаст мяч по низу.

9. «Мяч по низу».

Команды выстраиваются в колонны, 1 - капитан. Капитанам выдается мяч. Капитан пускает мяч по полу к последнему участнику, который ловит мяч и перебегает вперед. Теперь уже он по полу катит мяч через ноги всей колонны к последнему участнику. Конкурс выполняется до тех пор, пока капитан не окажется на своем первом месте.

Ведущая 2.: Слово предоставляется жюри, которое огласит результаты предыдущих трех конкурсов.

Ведущая 1.: Сколько же разнообразных конкурсов можно провести с такой простой вещью как мяч. Следующий конкурс наших соревнований называется «Мяч капитану»

10. « Мяч капитану»

Команды выстраиваются в колонну. Лицом к колонне встает капитан с баскетбольным мячом. Капитан кидает мяч первому участнику в колонне, он ловит и кидает обратно капитану, присаживается. Капитан кидает мяч второму участнику команды, он ловит и кидает обратно, присаживается. Поймав мяч от последнего участника команды, капитан поднимает мяч кверху- сигнал о выполнении задания.

Ведущая 2.: А теперь для соревнований приглашаются капитаны команд.

11. Конкурс капитанов За отведенное время 2 мин. капитаны с завязанными глазами должны собрать игрушки , разбросанные на полу, в коробки. Участники команды могут криками направлять своего капитана по нужному маршруту.

Ведущая 1.: Для следующего конкурса предлагаем командам представить, что необходимо перебраться через бурный поток на другой берег.

12. «Переправа на матах»

Команда встает на мат. Второй мат надо переложить и встать на него. Таким образом, команда должна перебраться до финиша.

Ведущая 2.: Просим жюри озвучить результаты 3 конкурсов.

А мы в это время проведем небольшую викторину, чтобы у жюри было время подвести итоги соревнований.

Вам предстоит принять участие в Спортивной викторине, вопросы которой будут касаться вредных привычек, истории возникновения олимпийских игр. Приложение 2.

Ведущая 1: Прошу жюри объявить результаты соревнований. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.

Проводится награждение.

Ведущий 2.: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Большое спасибо всем за участие.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Необходимый инвентарь:

1.

Фишки или колпачки

3 шт.

2.

Хоп-мячи

3 шт.

3.

Туннели

3 шт

4.

Баскетбольные мячи

3 шт

5.

Дартс

1 шт

6.

Платки ( конкурс капитанов)

3 шт

7.

Коробки

3 шт

8.

Игрушки

много

9.

Обручи

6 шт.

10.

Маты для полосы препятствий.

6 щт.

11.

Секундомеры

1 шт.


Приложение 1.

« Роль здорового образа жизни в развитии личности ребенка»

Личность человека формируется по мере его развития. Решающую роль в формировании личности человека оказывает влияние окружающей среды.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни - тип жизнедеятельности людей. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, культурная деятельность людей, а также различные привычки.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, направленная на формирование личности человека.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных

напитков и наркотических веществ);

  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание и режим жизнедеятельности;
  • тренировка иммунитета и закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Для того, чтобы подростки вели здоровую жизнедеятельность необходимо формирование установки личности на здоровый образ жизни.

Следовательно, роль здорового образа жизни в формировании личности заключается в том, что:

  • улучшаются такие показатели, как: активность, самочувствие, настроение, а также бодрость и работоспособность;
  • снижается тревожность, повышается уверенность в себе, самооценка, снижается внутренняя конфликтность, самообвинение, активизируется потребность в достижениях, внутренняя честность;

Роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением.


Приложение 2.        

Викторина.

Вопросы:

  1. Назовите        спортивные игры, в которых в мяч играют руками.

/волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, американский футбол/

  1. При        курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля. Как называется этот газ? /угарный газ/
  2. Какой        орган вместе с легкими больше всего страдает от курения? /сердце/
  3. Где и когда проводилась первая олимпиада?

/в Греции в 776г. до н. э./

  1. В        каком году олимпиада проводилась в Москве?

/в 1980 году/

  1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что?

/Мыло/

  1. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? /верно/
  2. Что означает понятие «пассивное курение»?

/когда сидишь рядом с курящим/

  1. Назовите вредные привычки, которые плохо влияют на здоровье?
  2. Вот стоит стеклянный дом, есть большая ванна в нем, а еще под крышу поднялась вышка /бассейн/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...