Внеурочное мероприятие
материал по физкультуре по теме
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований «Веселые старты» в ОГБОУ «Касимовская школа-интернат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Касимовская школа – интернат»
Весёлые старты
Разработал:
Виноградов Н.Н.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБОУ
«Касимовская школа – интернат»
М. В. Бикуева
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований «Веселые старты»
в ОГБОУ «Касимовская школа-интернат».
Место и время проведения: спортивный зал Касимовской школы – интернат 11 апреля 2013 г. 13.30 ч
1. Цели:
- формирование представлений о роли здорового образа жизни в развитии личности ребенка, влияние на учебу, на будущую карьеру;
- формирование здорового образа жизни детей школьного возраста.
2.Организаторы конкурса:
- учителя физической культуры ОГБОУ «Касимовская школа – интернат».
3. Ответственные за проведение мероприятия – учитель физической культуры ОГБОУ «Касимовская школа – интернат» Виноградов Н. Н.
4. Участники конкурса: ученики 4-6 классов школы интернат.
5. Состав жюри:
Жидкова М.В.- преподаватель физкультуры Касимовской школы - интернат.
Степанкина Г. А. – педагог – организатор Касимовской школы - интернат.
Фёдоров Артём – ученик 7 класса Касимовской школы - интернат.
Азимов Николай - ученик 9 класса Касимовской школы - интернат.
6. Ведущие: Муратова Юлия – ученица 9 класса Касимовской школы – интернат, Авдонина Кристина - ученица 7 класса Касимовской школы – интернат.
Программа соревнований
- Приветствие команд.
- « Хоп — мячи»
- «Туннель»
- « Баскетбольный слалом»
- Дартс
- «Гусеница»
- Бег с препятствиями.
- Конкурс с мячами по верху.
- Конкурс мяч по низу
- Конкурс « Мяч капитану»
- Конкурс капитанов
- Переправа на матах
- Викторина - приложение 3.
- Подведение итогов.
- Чаепитие для школьников.
Сценарий программы конкурса «Веселые старты»
1. Доклад « Роль здорового образа жизни на личность ребенка и учебу»- Муратова Юлия. Приложение 1.
Конкурсы.
Ведущая 1.: Здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию состав жюри, которое оценит конкурсы «Веселых стартов»:
1. «Приветствие команд».
Приглашаю команды принять участие в первом конкурсе.
2. « Хоп - мячи»
Команды выстраиваются в колонны. Участники команды по очереди прыгают на мячах от старта до финиша и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущая 2.: А сейчас вы выполните интересное задание « Туннель»
3. «Туннель»
Напротив команды помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя - ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, время выполнения у которой будет меньше.
Ведущая 1: Слово предоставляется жюри, которое огласит результаты первых трех конкурсов.
Ведущая 2.: Следующий конкурс называется « Баскетбольный слалом»
4. « Баскетбольный слалом»
Все участники команды по очереди должны провести баскетбольный мяч от старта до финиша. Начинают капитаны.
Ведущая 1.: Приглашаем по одному участнику команд по очереди для участия в конкурсе «Дартс».
5. «Дартс»
Суть игры заключается в метании дротиков в мишень. Дартс - очень азартная, состязательная и интересная игра, традиционно собирающая большое количество желающих принять в ней участие. Каждый участник команды делает по 2 броска. Считается суммарное количество очков.
Ведущая 2: И мы продолжаем « Веселые старты».
Я приглашаю команды для конкурса под названием « Гусеница»
6. « Гусеница»
Первый участник бежит до колпачка, забирает обруч и обратно, второй — присоединяется к нему, держась за обруч, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий, а далее все члены команды. Побеждает команда, которая вперед всех подцепит членов своей команды к обручу.
Ведущая 1.: Слово предоставляется жюри, которое огласит результаты предыдущих трех конкурсов.
Для следующего конкурса нам понадобятся 6 обручей.
7. «Бег с препятствиями». Трём помощникам выдаются по 2 обруча. Они встают на линии с командами. Каждый член команды должен пробежать через обручи помощников до колпачка и также через обручи вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание вперед всех.
Ведущая 2.: Для следующего конкурса команды должны выстроиться в колонны.
8. «Мяч по верху».
Команды выстраиваются в колонны, 1 - капитан. Капитанам выдается баскетбольный мяч. Необходимо передать мяч назад по верху. Последний участник колонны, получив мяч, перебегает вперед и заново по верху передает мяч назад, Конкурс выполняется до тех пор, пока капитан не окажется на своем первом месте.
Ведущая 1: Продолжаем игры с мячами. Теперь мы посмотрим, какая же команда быстрее передаст мяч по низу.
9. «Мяч по низу».
Команды выстраиваются в колонны, 1 - капитан. Капитанам выдается мяч. Капитан пускает мяч по полу к последнему участнику, который ловит мяч и перебегает вперед. Теперь уже он по полу катит мяч через ноги всей колонны к последнему участнику. Конкурс выполняется до тех пор, пока капитан не окажется на своем первом месте.
Ведущая 2.: Слово предоставляется жюри, которое огласит результаты предыдущих трех конкурсов.
Ведущая 1.: Сколько же разнообразных конкурсов можно провести с такой простой вещью как мяч. Следующий конкурс наших соревнований называется «Мяч капитану»
10. « Мяч капитану»
Команды выстраиваются в колонну. Лицом к колонне встает капитан с баскетбольным мячом. Капитан кидает мяч первому участнику в колонне, он ловит и кидает обратно капитану, присаживается. Капитан кидает мяч второму участнику команды, он ловит и кидает обратно, присаживается. Поймав мяч от последнего участника команды, капитан поднимает мяч кверху- сигнал о выполнении задания.
Ведущая 2.: А теперь для соревнований приглашаются капитаны команд.
11. Конкурс капитанов За отведенное время 2 мин. капитаны с завязанными глазами должны собрать игрушки , разбросанные на полу, в коробки. Участники команды могут криками направлять своего капитана по нужному маршруту.
Ведущая 1.: Для следующего конкурса предлагаем командам представить, что необходимо перебраться через бурный поток на другой берег.
12. «Переправа на матах»
Команда встает на мат. Второй мат надо переложить и встать на него. Таким образом, команда должна перебраться до финиша.
Ведущая 2.: Просим жюри озвучить результаты 3 конкурсов.
А мы в это время проведем небольшую викторину, чтобы у жюри было время подвести итоги соревнований.
Вам предстоит принять участие в Спортивной викторине, вопросы которой будут касаться вредных привычек, истории возникновения олимпийских игр. Приложение 2.
Ведущая 1: Прошу жюри объявить результаты соревнований. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.
Проводится награждение.
Ведущий 2.: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Большое спасибо всем за участие.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Необходимый инвентарь:
1. | Фишки или колпачки | 3 шт. |
2. | Хоп-мячи | 3 шт. |
3. | Туннели | 3 шт |
4. | Баскетбольные мячи | 3 шт |
5. | Дартс | 1 шт |
6. | Платки ( конкурс капитанов) | 3 шт |
7. | Коробки | 3 шт |
8. | Игрушки | много |
9. | Обручи | 6 шт. |
10. | Маты для полосы препятствий. | 6 щт. |
11. | Секундомеры | 1 шт. |
« Роль здорового образа жизни в развитии личности ребенка»
Личность человека формируется по мере его развития. Решающую роль в формировании личности человека оказывает влияние окружающей среды.
Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни - тип жизнедеятельности людей. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, культурная деятельность людей, а также различные привычки.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, направленная на формирование личности человека.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных
напитков и наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание и режим жизнедеятельности;
- тренировка иммунитета и закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Для того, чтобы подростки вели здоровую жизнедеятельность необходимо формирование установки личности на здоровый образ жизни.
Следовательно, роль здорового образа жизни в формировании личности заключается в том, что:
- улучшаются такие показатели, как: активность, самочувствие, настроение, а также бодрость и работоспособность;
- снижается тревожность, повышается уверенность в себе, самооценка, снижается внутренняя конфликтность, самообвинение, активизируется потребность в достижениях, внутренняя честность;
Роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением.
Приложение 2.
Викторина.
Вопросы:
- Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.
/волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, американский футбол/
- При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля. Как называется этот газ? /угарный газ/
- Какой орган вместе с легкими больше всего страдает от курения? /сердце/
- Где и когда проводилась первая олимпиада?
/в Греции в 776г. до н. э./
- В каком году олимпиада проводилась в Москве?
/в 1980 году/
- Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что?
/Мыло/
- Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? /верно/
- Что означает понятие «пассивное курение»?
/когда сидишь рядом с курящим/
- Назовите вредные привычки, которые плохо влияют на здоровье?
- Вот стоит стеклянный дом, есть большая ванна в нем, а еще под крышу поднялась вышка /бассейн/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"
Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни"....
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
внеурочное мероприятие"Рождественские символы"
Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...