Организация работы с родителями ГБОУ гимназия №426
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Организация работы с родителями ГБОУ гимназия №426
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_gbou_gimnaziya_no426.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
В ГБОУ ГИМНАЗИИ №426
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В гимназии создаются творческие объединения физкультурно-оздоровительной направленности - создаются для учащихся и родителей, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании данного вида направлений , прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия. В каждой объединении учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. К ним привлекаются родители в качестве инструкторов-общественников. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся и родителей.
Внутри школьные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования «Туристический слет», «К стартам готов!», «Веселые старты», «А, ну-ка парни!'», «А, ну-ка девушки!», «Папа, Мама – Я спортивная семья!», « Кожаный мяч» , «Шашки», открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна , метателя и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках .
Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Начиная с первых уроков учителя физкультуры много внимания уделяют работе с родителями, побуждают их к приобретению спортивной формы для детей, контролю за ходом выполнения первоклассниками домашних заданий, повышению двигательной активности учащихся.
Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняют родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит и активизируют работу мозговой деятельности у учащихся.
В обязательном порядке в первых и во вторых классах проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей.
На примере хорошо подготовленных детей демонстрируются комплекс утренней гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств, учителя физкультуры ориентируют родителей на занятия детей в определенной спортивной направленности, знакомят с режимом работы творческих объединений на базе школы, представляют тренеров-педагогов, которые тесно сотрудничают со школой.
Педагоги беседуют с родителями по вопросам физического воспитания, знакомят их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома, обучают их систематическому контролю за выполнением детьми домашних заданий.
Для наглядности в каждом классе вывешиваются таблицы контрольных нормативов и экраны физической подготовленности учащихся, в которые занесены результаты выполнения школьниками всех упражнений на начало и конец учебного года. Каждый ученик и его родители благодаря этим мерам могут самостоятельно проследить развитие ребенка, сравнить уровень его физической подготовки с предыдущими показателями. Это, как правило, вызывает заинтересованность учащихся и родителей в улучшении физической подготовки детей.
Между семьей и школой вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. К счастью, большинство родителей наших учеников понимают необходимость этого. Среди родителей учащихся есть много наших бывших учеников. Немало бывших учеников и среди учителей нашей школы - 20% педагогического коллектива. А это уже большой коллектив единомышленников, которых объединяет общая цель - физическое развитие и сохранение здоровья детей.
Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, спортивные занятия с школьниками, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".
Результатами спортивно-оздоровительной работы стали:
- стабилизация уровня состояния здоровья школьников;
- уменьшение количества учащихся, занимающихся в специальных медицинских группах;
- укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе;
- включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников;
- повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни;
- сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы
- расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе
Работа с родителями по ЗОЖ
Направления | Виды деятельности | Результат |
Лекционная работа | Проведение лекций для родителей по ЗОЖ, с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога, администрации школы, специалистов в области здоровья. | На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень. |
Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка. | Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников ( учителя, совместно с родителями, могут проводить занятия в виде тренингов, праздников "Здоровья"…) | Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей. |
Организация общешкольных, городских, районных мероприятий. | В мероприятиях принимают участие представители от родительской общественности всех классов, либо родители детей одной возрастной группы, вместе с детьми. Привлекается группа специалистов разного профиля). | Такой опыт работы помогает строить партнерские взаимоотношения с родителями в решении общего дела. |
Индивидуальная работа с родителями. | Организация индивидуальных консультаций по вопросу педагогического воспитания их детей. Беседы, изучение социального паспорта школьника, общение с родителями в очной форме и по телефону. | Изменение сознания родителей в положительную сторону к ЗОЖ, стимуляция интереса, приобщение к занятиям спортом. |
№ п/п | Мероприятия | Месяц |
1 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу педагогического воспитания их детей. Беседы с рдителями. | Постоянно , в течение года |
2 | Классные родительские собрания «Психо- физиологические особенности учащихся определённого возраста. Советы школьного врача». | Сентябрь |
3 | Составление актов обследования неблагополучных семей. | Сентябрь |
4. | Родительское собрание в 5-ых классах «Условия и успешность перехода в среднюю школу. Особенности учащихся данного возраста». | Сентябрь |
5 | Конференция для родителей подготовительного класса «Ваш малыш – школьник. Режим дня первоклассника» | Октябрь |
6 | Общешкольное родительское собрание «Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности ». | Октябрь |
7. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (для учащихся начальной школы) | Ноябрь |
8 | Выездное родительское собрание в д. Ляховичи. | Ноябрь |
9 | Круглый стол для проблемных семей «Наши общие проблемы». | Декабрь |
10 | День Здоровья | Декабрь |
11 | Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖа | 1 полугодие |
12 | Неделя ЗОЖ | Апрель |
13 | Классные родительские собрания «Итоги работы. На повестке дня – свободное время школьников. Оздоровление детей». | Май |
14 | Классные туристические походы совместно с родителями (поход выходного дня). | Июнь |
15 | Выпуск тематических бюллетеней Здоровья (для родителей, учителей и учеников) | В течение года |
Составил: у читель физической культуры, методист Горяинова Л.Л._______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
Внедрение дистанционного обучения в образовательную организацию — процесс длительный и сложный. На начальном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образователь...
ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга» регулирует применение технологий дистанционного...
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Работа с родителями, является одним из главных направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качест...
"Реализация социального партнёрства на примере организации работы журналистского класса ГБОУ СОШ №309 Центрального района СПб"
Тезисы стендового доклада, представленные на Всероссийской найчно-практической конференции "Карьерное проектирование: государственный запрос, социальные тренды, инновационные практики работы"...
Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)
В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся техникума строится по другому. Об этом вы найдете ин...