"Реализация социального партнёрства на примере организации работы журналистского класса ГБОУ СОШ №309 Центрального района СПб"
статья
Тезисы стендового доклада, представленные на Всероссийской найчно-практической конференции "Карьерное проектирование: государственный запрос, социальные тренды, инновационные практики работы", Секционное заседание «Социальное партнерство: современные тренды в системе карьерного проектирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы | 18.44 КБ |
Презентация | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Румянцева Юлия Алексеевна
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №309 Центрального района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Тема: "Реализация социального партнёрства на примере организации работы журналистского класса ГБОУ СОШ №309 Центрального района СПб"
Актуальность: с целью реализации Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга и запросам родителей учащихся школы, с 2011 года профориентационная работа в школе ведётся с привлечением социальных партнёров.
С 2011 года это Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, с 2022 года Высшая школа экономики СПб (бакалавриат «Медиакоммуникации») и МГУ им.М.В.Ломоносова, факультет журналистики.
Цель: Профориентация учащихся среднего общего образования через реализацию программ дополнительного образования социально-гуманитарной направленности (журналистика)
Задачи:
- Создание в школе журналистского класса
- Расширение педагогического состава из числа социальных партнёров
- Обновление содержания программ дополнительного образования
Журналистика
Верстка
Издательская деятельность
Тележурналистика
Введение в Tilda Publishing
Формы работы:
Наши ученики могут посещать открытые лекции и публичные мастер-классы в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и Высшей школе экономики, а также напрямую узнают о том, как готовят журналистов и специалистов в области медиакоммуникации в ведущих университетах страны. Участвуют в конкурсах и фестивалях, работают на профессиональном оборудовании. Учащиеся снимают видеосюжеты, записывают интервью, учатся работать в кадре и за кадром, осваивают монтаж, продюсируют выпуски.
Получают опыт работы в школьной газете «Эпиграф» в качестве корреспондента, редактора, корректора, верстальщика, бильд-редактора. Программы постоянно совершенствуются, на занятиях обсуждаются тренды профессии, а педагоги поощряют эксперименты с новыми медиаформатами. Таким образом появился портал «Союз Печатников», где учащиеся создают мультимедийные лонгриды, адаптируют материалы под интернет платформы.
Диагностический инструментарий:
Критерии освоения образовательных программ
Динамика поступления в профильные ВУЗы
Результаты:
224 человека прошли обучение по программе с 2011 года.
67 (треть) выбрали при поступлении коммуникационный профиль. Из них 32 (около 15%) поступили в Высшую школу журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.
58 (более четверти) поступили на различные образовательные программы СПбГУ.
Реализован проект «Школьная медиа-лаборатория», победивший в Городском проекте «Твой бюджет в школе 2019».
В 2022 году организован и проведен фестиваль журналистского мастерства «Большая разборка». (Слайд 13, 14)
Проблемы и пути их преодоления, перспективы:
Конкуренция со студиями журналистики, функционирующими в Центральном районе Санкт-Петербурга
Ранняя профориентация в школе благодаря расширению и созданию новых программ в области коммуникаций
Использование ресурса школьной медиалаборатории
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя русского языка Овсовой Татьяны Владимировны, работающей в СПб ГБОУ школе 181 Центрального района
Обучение изложению в системе работы на уроках русского языка по развитию речи в основной школе.Цели и задачи: тренировать память и мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать...
«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.
Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...
Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.
Данная статья была представлена в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции "Актуальные аспекты гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения: опыт...
Интеграция общего и дополнительного образования в реализации программы развития общеобразовательной школы (на примере опыта работы ОДОД «ДеТвоРа» ГБОУ школы №404 Колпинского района Санкт-Петербурга)
В материале раскрывается опыт работы школы и ОДОД в рамках интеграйии основного и дополнительного образования...
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...
Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.
Материал доклада для представления опыта работы школы на районной конференции.Патриотизм - определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любо...
"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"
quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...