План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Лиманский Павел Альбертович

План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ  (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_8.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

(раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)

Тема: «Передача двумя руками от груди на скорость. Учебная игра»

Цель: совершенствование в выполнении передача мяча двумя руками от груди на скорость 

Задачи:

Образовательные – совершенствовать выполнение передачи мяча двумя руками, обучать технике правильного выполнения упражнения.

Коррекционные – способствовать развитию ориентировки в пространстве, координации движения, упражнений на равновесие, эмоционального состояния.

Воспитательные – воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность, работе в команде.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи.

Содержание этапов урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

(2-3 мин)

2. Подготовительная часть (7-8 мин)

 Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Общеразвивающие  упражнения в движении:

- бег в медленном темпе (2 мин.);

- при ходьбе: исходное положение, правая рука вверху, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4  со сменой положения рук (7-8 раз).

Специальные  упражнения на месте (7-8 раз):

- вращение головы в правую сторону на 1,2, вращение головы в левую сторону на 3,4.

- руки на плечи, вращение плечевыми суставами на 1,2 вперед, на 3,4,назад.

- руки на пояс вращение туловища на 1,2 вправо, на 3,4 влево.

- ноги на ширине плеч, наклоны перед собой на 1,2,3, на 4 выпрямится.

-  упор на правую ногу перекаты корпуса вправо на 1,2, перекаты влево на 3,4.

-  Исходное положение правая нога вверху, левая опорная, вращение верхней частью бедра вправо на 1,2. Вращение влево на 3,4 со сменой ног.

Внешний вид. Осанка, равнение. Рапорт дежурного чётко и громко.

Держать строй

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

Соблюдение дистанции, чёткие рывки руками

Держать равновесие

Вперёд не наклоняться

Голова параллельна туловищу

Соблюдение дистанции.
Быть внимательным!

Следить за ровной спиной,  держать равновесие.

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

3. Основная часть

 (25 мин.)

- сегодня мы с вами продолжим совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди на скорость. Но прежде, вспомним основные строевые элементы.

-Теперь переходим к выполнению  передачи мяча двумя руками от груди на скорость

- Учащиеся  спецгруппы выполняют упражнения согласно рекомендациям медсестры.

- Комбинированные упражнения  с мячом

- Развитие физических качеств учащихся.

1. Марширование на месте строевым шагом  (отработка строевых элементов: команда направо, налево, кругом- 2 мин.)

2. Передача мяча на месте (5 мин.):

-передача мяча в движении.

-передача мяча в движении на скорость.

-проход под кольцо, бросок мяча.

После прохода под кольцо, нужно забросить мяч в кольцо. Во время упражнения необходимо следить за положением спины и точно забросить мяч в кольцо.

Прием, передача баскетбольного мяча над головой.

Упражнение выполняется в команде с передачей мяча в движении.Бросок мяча осуществляется в прыжки, после 2 шагов оттолкнуться, выполнить бросок мяча.

Игра в «33» у мальчиков. В данной игре броски осуществляются со штрафной линии. Каждое попадание засчитывается за три очка. Если игрок промахнулся, то следующий игрок бросает мяч с того места, где он поймает мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не наберет 33 очка.

Игра «настольный теннис» у девочек.

Быть внимательным!

Следить за движением рук.

Держать равновесие

Оговариваются правила безопасности.

Зафиксировать окончания каждого упражнения.

Быть внимательным!

Следить за движением рук.

Оговариваются правила безопасности.

После приземления установить равновесие, выпрямиться.

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целиться в лицо и т.д.

  1. Учащиеся заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока.

4. Заключительная часть  (5 мин.)

- Функциональное восстановление

дыхания

- Построение.

 - Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом).

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

   Проводится построение в одну шеренгу.

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

 Учащиеся  убирают спортивный инвентарь.

   Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и ошибки в выполнении упражнений и игр.

Оговаривает  каждую оценку работы учащихся.

Хвалит учеников.

 Организованно выводит учащихся  из зала в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе "Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!"

Описание схемы проведения открытого урока по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе....

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

                            План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с...