Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-го класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Тема урока: «Кувырок вперёд».
Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gimnastiki_30.11.23g.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика»
для учащихся 5-го класса
Тема урока: «Кувырок вперёд»
Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах.
Основные задачи:
- Совершенствование навыка в выполнении кувырка вперёд и гимнастических упражнений.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперёд, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Совершенствование кувырка вперёд Умения проявлять физические способности (качества) | Регулятивные: Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий при выполнении кувырка вперёд. Познавательные: учиться анализировать действия при выполнении кувырка вперёд; самостоятельное установление причин неправильного выполнения. Коммуникативные: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения. | Проявлять: мотивацию к совершенствованию действия – кувырка вперёд; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: поточный, групповой, фронтальный
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения урока: 30 ноября 2023 года
Время проведения урока: 13.00-13.45
Инвентарь: гимнастические маты
Конспект составила: Левкович Людмила Борисовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербург
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия учащихся | УДД | Виды контроля |
Вводно-подготовительная часть 12-13 минут | Построение, приветствие. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Повороты на месте: налево, направо, кругом. Перестроение из одной шеренги в две. 1.Ходьба в колонне в обход зала. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки к плечам; -на внешнем своде стопы, руки на пояс; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс. 2. Бег в колонне. 3.Ходьба с восстановлением дыхания. 4.Бег: -с выбрасыванием вперёд прямых ног; - с высоким подниманием ног; - с захлёстом голени. -подскоки с ноги на ногу, с круговыми движениями рук назад; -передвижение приставными шагами правым, левым боком с движениями руками вперёд-назад. -передвижение скрестным шагом правым и левым боком, -прыжки с продвижением вперёд ног врозь-вместе. Перестроение по отделениям/ Подход к местам занятий. | Проверка внешнего вида учащихся. Приветствие. Инструктаж по технике безопасности на уроке. Сообщение задач урока. Подсчёт при выполнении команд. Дистанция два шага. Обратить внимание на осанку. В колонне, руки на пояс. Упражнения выполняются по дорожкам между гимнастическими матами Учитель делит классы на отделения, объясняет как будет выполняться перестроение и подход к местам занятий. | Организационный вход в зал в колонне по одному. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Выполнение команд учителя. Выполнение команд, соблюдение дистанции. Ученики занимают места на гимнас тических матах. | Фронтальная Поточный Групповой | Регулятивные: -уметь оценивать и контролировать своё эмоциональное состояние. Личностные: -уметь проявлять внимательность. Познавательные: -формировать представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из сообщения учителя. | Самоконтроль, текущий |
Основная часть-27-28 минут | Беседа о прикладном значении акробатических упражнений. О развитии двигательных качеств на занятиях. Выполнение упражнений на гимнастических матах. 1.И.п.-сед, упор сзади. 1-2-3-4-наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо. 2.И.п.-тоже 1-2-поворт головы влево; 3-4- тоже вправо. 3.И.п.-сед, руки вперёд. 1-2-3-4-круговые движения кисти влево; 1-2-3-4-тоже вправо. 4.И.п.-сед ноги врозь, упор сзади 1-2-3-наклон к левой, вперёд, к правой 4-и.п. 5.И.п.-сед упор сзади 1-2-3-наклонн вперёд 4-и.п 6.И.п.-тоже 1-упор лёжа сзади 2-3-держать 4-и.п. 7.И.п.-сед, упор сзади 1-сед углом, упор сзади 2-сед углом, руки в стороны 3-держать 4-и.п. 8.И.п.-лёжа на спине, руки за голову, ноги согнуты, стопы на полу 1- поднимание туловища, касание локтями коленей 2-и.п. 3-4-тоже 9. И.п.-лёжа на спине, руки вдоль туловища 1- поднять левую ногу до угла 90 2-и.п. 3-4-тоже другую 10.И.п.-лёжа на животе, руки за голову 1-отвести ноги назад, локти в стороны, прогнуться 2-3-держать 4-и.п. 11. И.п.-стоя на четвереньках 1-выгнуть спину 2-прогнуть спину 3-4-тоже 12.И.п.-лёжа на животе, руки согнуты 1-упор лёжа 2-и.п. 3-4-тоже 13.И.п.-упор присев спиной к мату 1-2-3- перекаты в группировке 4-и.п. 14.И.п.-упор присев лицом к мату Кувырок вперёд 15.И.п.-упор присев спиной к мату 1-перекат назад, стойка на лопатках 4- упор присев Перестроение в колонну. Ходьба в колонне в обход зала. | Учитель задаёт вопросы. Учитель приглашает ученика для проведения упражнений. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнений. Выполнение упражнений проводящим зеркально. Объяснить ученикам. Исправление ошибок при выполнении упражнений. Напомнить технику выполнения группировки. | Ученик занимаем место на гимнастическом мате перед классами. Учащиеся выполняют упражнения под счёт. | Фронтальный | Познавательные: формировать знания о развитии двигательных качеств, прикладном значении акробатических упражнений. Регулятивные: Контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Уметь технически выполнять двигательные действия. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность Личностные: Взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать эстетический вкус. Познавательные: формировать знания о развитии двигательных качеств, прикладном значении акробатических упражнений. Регулятивные: Контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Уметь технически выполнять двигательные действия. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность Личностные: Взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать эстетический вкус. | |
Заключительная часть-5 минут | 1.Ходьба с различным положением рук6 1-2-3-4-руки вверх 1-2-3-4-руки к плечам 1-2-3-4-руки в стороны 1-2-3-4-руки на пояс 2.Построение в шеренгу. 3.Подведение итогов урока, выставление оценок, д/з. 4.Выход из зала. | Оценить и проанализировать работу учащихся на уроке. | Выполняют упражнения на внимание. Обучающиеся анализируют свою работу на уроке. | Регулятивные: Определять уровень освоения полученных знаний. Адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: Уметь анализировать свои результаты на уровне класса и всей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса
Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...
Технологическая карта урока по физической культуре «Ступени к совершенству» Спортивные игры.Баскетбол. (6 класс)
Краткая аннотация: Урок спланирован для учащихся 6-го класса, урок применения изученного ранее в практической деятельности. На уроке используется музыкальное оформление, иллюстративный мат...
Технологическая карта урока по физической культуры 2 "Б" класс: "Полоса препятствий" (Раздел "Гимнастика").
Технологическая карта- урока физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре, по разделу программы "Гимнастика с элементами акробатики , для 6 класса"
Технологическая карта урока по физической культуре...
Конспект урока по физической культуре по разделу «Волейбол» для учащихся 6-х классов
Конспект урока по физической культуре по разделу «Волейбол» для учащихся 6-х классов...
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Спортивные игры» для учащихся 6-го класса
Тема урока: «Волейбол»Цель: Совершенствовать технические приёмы волейбола (верхняя передача, приём мяча снизу двумя, нижняя прямая подача мяча)....