Проект урока по плаванию для 3-го класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Подробный конспект урока по плаванию для 3-го класса. Урок изучения техники плавания кролем на спине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_no1.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Тема: «Плавание».
Задачи урока:
- изучить движение рук и дыхание в плавании кролем на спине;
- продолжить учить нырянию вниз головой (старты);
- совершенствовать движение ног в плавании кролем на спине и груди;
- развитие координации движений, выносливости, гибкости;
- воспитание морально-волевых качеств (дисциплинированности, настойчивости, смелости, веры в свои силы).
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: плавательные доски, шест, свисток, наглядный материал.
Этап | Время | Содержание | Обоснование | |
Учитель | Ученик | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | 8-10´ | На суше | ||
Вводно- подготовительная часть | 30´´ | 1 Построение, приветствие с классом, сообщение задач урока. | Класс строится в одну шеренгу, ученики приветствуют учителя, внимательно слушают и выполняют команды учителя. | Организация класса и концентрация внимания на выполнение задач урока |
1´ | 2 Подача команды «Направо» и ходьба по кругу. Ходьба с заданием. | Идут обычной ходьбой в колонне по одному, чередуя ходьбу на носках, перекатом с пятки на носок, с передвижением вперед в упоре сидя сзади («Паучок»). | Для подготовки опорно-двигательного аппарата к дальнейшей нагрузке. | |
1´ | 3 Дает команду на бег (обычный и бег на носках) | Бегут друг за другом по кругу, сохраняя дистанцию. | Улучшение деятельности сердечнососудистой системы. | |
1´ | 4 ОРУ в движении: – ходьба с упражнением на дыхание. 1-2 – руки через стороны вверх – быстрый вдох; 3-4 – руки вниз – длинный выдох; | Ученики выполняют упражнение на 4 счета 4 раза. | Восстановление дыхания и подготовка к ОРУ | |
– и.п. – руки согнуты в локтях, кисти к плечам. 1-4 –круговые вращения рук в плечевых суставах вперед; 5-8 – назад. | Выполняют упражнение на 8 счетов 2 раза. | Укрепление и тренировка мышц верхнего плечевого пояса. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть | – и.п. – правя рука вверху, левая – внизу. 1-2 – рывки прямыми руками назад; 3-4 – тоже со сменой положений рук. | Выполняют на 4 счета 3-4 раза. | Постепенная растяжка и подготовка мышц верхнего плечевого пояса к спец. упражнениям с большой амплитудой движения. | |
– и.п. – руки внизу сзади сцеплены в замок. 1-4 – поднимание рук вверх. | Выполняют на каждый счет 2 раза. | Развитие подвижности в плечевых суставах | ||
– наклоны вперед на каждый шаг | 6 раз. | |||
10´´ | 5 Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу | Ученики за направляющим останавливаются, перестраиваются в одну шеренгу и на месте размыкаются на вытянутые руки друг от друга | Для выполнения специальных и подготовительных плавательных упражнений | |
5´ | 6 Специальные упражнения для плавания | Данные упражнения ускоряют и облегчают овладение техникой плавания | ||
– и.п. – О.С., правая рука вверху, левая – внизу. Круговые вращения прямыми руками вперед и назад, ладонь выпрямлена, пальцы сжаты. | Выполняют по 10 – 12 кругов в каждую сторону 2 раза. | Подготовительное упражнение для овладения движениями рук в плавании кролем на спине и груди. | ||
– и.п. – сидя в упоре сзади на предплечья. Ноги прямые, носки оттянуты, поочередные движения ног вверх – вниз. | Выполняют в быстром темпе 2 серии по 20 раз. | Подготовительное упражнение для освоения движений ног в плавании кролем на спине и груди. | ||
– и.п. – лежа на спине, руки вверху. 1-2 – поднять прямые ноги, носки оттянуты, держать угол; 3-12 – движения ногами как при плавании кролем. | Выполнять на 12 счетов 2-3 раза. | Упражнение для мышц брюшного пресса. Имитация движений ног при плавании кролем на спине. | ||
– и.п. – лежа на спине, руки внизу. Поочередные круговые движения прямыми руками назад с дыханием на 6 счетов. | Выполняют на 6 счетов каждой рукой 6-8 кругов. Вдох выполняют в конце гребка рукой при выносе ее из воды. | Имитация гребковых движений рук в плавании кролем на спине. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть | Учитель ведет счет в упражнении, обращает внимание на правильность его выполнения учениками, указывает на ошибки, исправляет их. | Внимательно слушают объяснение учителя, стараются точно выполнить упражнение. | Концентрация внимания на правильное положение рук, активизация мыслительных операций. | |
– и.п. – лежа на животе, руки впереди, кисти соединены, голова между руками, носки оттянуты. 1-4 – напрячь мышцы туловища, рук и ног, затем расслабиться. | Повторяют «напряжение» на 4 счета 3-4 раза. | Упражнение дает представление о положении тела во время скольжения, учит держать тело при плавании напряженным. | ||
2´ | Организационные моменты: | |||
Учитель заканчивает разминку на суше и провожает детей в душ, готовит плавательные доски. | Ученики шагом организованно уходят в душ. | |||
II | 30´ | |||
Основная часть | 30´´ | Учитель быстро распределяет учеников по дорожкам и указывает на их очередность плавания. | Выходят из душа, садятся на скамейки. Внимательно слушают и выполняют команды. | Для лучшей организации дальнейшей работы. |
Учитель дает команды на задание. | ||||
На воде | ||||
30´´ | 1 Прыжок в воду с бортика вниз ногами. | Стоят одной шеренгой на бортике, по команде все вместе прыгают в воду, расходятся по дорожкам | ||
Следит за дисциплиной и сохранением внимания. Перед каждым заданием учитель дает четкое объяснение и показ. | Активизация внимания. Организация учеников для выполнения заданий. | |||
30´´ | 2 Выдохи в воду | Стоят в воде по грудь, приседают, погружаются под воду с головой и делают выдохи в воду 10 раз. | Тренировка навыка многократного ритмичного дыхания с выдохом в воду. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть | 2´ | 3 Скольжения: - скольжение на груди в обтекаемом положении с постепенным выдохом в воду. | Ученики выполняют все задания, плывя по своим дорожкам, друг за другом (поточным способом), каждый начинает по свистку, сохраняя дистанцию. 4 раза по 10 метров. | Эти упражнения помогают освоить равновесие тела во время плавания, научиться тянуться вперед, принимая обтекаемое горизонтальное положение тела. |
2´ | - скольжение на спине с разным положением рук | Слабоуспевающие ученики выполняют упражнение с доской. 4 раза по 10 метров. | ||
1´ | 4 Скольжение с работой ногами: - скольжение на груди с работой ногами кролем, чередуя вдох и выдох в воду. | 2 раза по 12,5 метров | ||
1´ | - скольжение на спине, руки вдоль туловища, с работой ногами кролем. | 2 раза по 12,5 метров | ||
30´´ | 5 Выдохи в воду в удобном для каждого положении. | 10 раз | Восстановление дыхания. | |
2´ | 6 Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках, чередуя вдох и выдох в воду с поворотом головы. | 2 раза по 25 метров | Совершенствование движений ног в плавании кролем на груди. | |
2´ | 7 Плавание на ногах кролем на спине с доской в руках (доска в вытянутых вперед руках) | 2 раза по 25 метров | На спине | |
30´´ | Учитель дает команду построиться в шеренги, ориентируясь по черным полосам на дне. | Ученики по своим дорожкам размыкаются в шеренги на вытянутые руки друг от друга. | Для имитации гребковых движений рук в плавании кролем на спине. | |
8 Имитационные упражнения: | ||||
1´ | - стоя в воде по грудь, выполнять упражнение «мельница»: вращение рук назад. | Слушают учителя, внимательно смотрят показ выполнения упражнения, запоминают технику работы рук и дыхания и выполняют упражнения, стоя на месте. 2 серии по 10 кругов | Для лучшего освоения движений рук и дыхания в кроле на спине Активизация мыслительных операций. | |
- тоже с дыханием на 6 счетов (вдох выполняется в конце гребка рукой при выносе ее из воды) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть | Об окончании задания дает сигнал свистком. Следит за дисциплиной и сохранением внимания. Указывает на ошибки предыдущего задания, четко объясняет следующее. | |||
2´ | 9 Плавание на ногах кролем на спине, совершая гребок двумя руками одновременно, пауза. | Плывут по своим дорожкам друг за другом, по свистку, сохраняя дистанцию. 4 раза по 12,5 метров | Развитие координации движений. | |
1´ | 10 Плавание на ногах кролем на спине, одна рука впереди, другая вдоль туловища, смена положений. | 2 раза по 12,5 метров | Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма. | |
2´ | 11 Плавание на ногах кролем на спине, выполняя руками попеременные гребки типа «мельница» без паузы. | Плывут 4 раза по 12,5 метров | Тренировка мышц верхнего плечевого пояса, развитие гибкости и подвижности в суставах. | |
30´´ | Выдохи в воду | 10 раз | Восстановление дыхания | |
2´ | 12 Плавание на ногах кролем на спине, совершая пронос правой (левой) руки, сделать вдох, а при гребке левой (правой) – выдох. Четкое объяснение и показ упражнения. | Плывут 2 раза по 25 метров. Внимательно слушают объяснение, стараются правильно выполнить упражнение, следят за техникой работы рук и дыхания. | Развитие выносливости. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Сочетание работы ног, рук с дыханием. | |
Учитель исправляет ошибки, поощряет за правильное выполнение упражнения. | ||||
1´ | 13 Плавание любым удобным способом | Ученики могут плыть в полной координации и чередовать с плаванием на задержке дыхания. 25 метров | Развитие координации движений, скоростно-силовых качеств, тренировка дыхания. | |
30´´ | Выдохи в воду | 10 раз | Восстановление дыхания | |
30´´ | Учитель дает сигнал свистком и команду выйти из воды. - со стороны глубокого места сесть на бортик, друг от друга на расстоянии 50 см. | Ученики организованно выходят из воды, шагом друг за другом направляются к тумбочкам (глубокому месту) и садятся на бортик. | Для решения задачи по закреплению навыка ныряния вниз головой. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть | 5´ | 14 Продолжить обучение прыжкам в воду вниз головой | Чередование периодов динамической активности с периодом меньшей нагрузки, расслабление. | |
Учитель кратко напоминает технику ныряния вниз головой, помогает принять правильное и.п., обращает внимание на «группировку», положение головы, рук, толчок ногами. | Ученики слушают объяснение, принимают и.п. и по свистку все вместе выполняют задание. | |||
- спад в воду из положения сидя на бортике | Выполняют 2-3 раза | Прыжки в воду из разных исходных положений подготавливают к быстрому и качественному освоению стартового прыжка, нырянию в длину и глубину. Они воспитывают смелость, решительность, взаимовыручку, веру в собственные силы | ||
- спад в воду из положения группировки, сидя на корточках с бортика | Выполняют 2-3 раза | |||
- спад в воду из положения сидя на тумбочке | 2-4 раза по одному друг за другом | |||
III | 4´ | 1 Игра – соревнование «Старты» | ||
Заключительная часть | Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения группировки с бортика. | Ученики становятся на бортик в одну шеренгу, принимают исходное положение и по очереди ныряют, скользят. Определяют победителя. | Активизирует эмоции, оставляет радостное воспоминание об уроке. | |
1´ | 2 Прыжки любым способом или свободное плавание | |||
1´ | 3 Об окончании урока и выходе из воды дается сигнал свистком и команда голосом. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока (подбадривает слабоуспевающих, отмечает лучших). | Ученики выходят из воды, строятся в одну шеренгу, слушают учителя. | Концентрация внимания. Приведение деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем к исходному уровню. | |
Домашнее задание: Имитация гребковых движений рук кролем на спине. | ||||
Ученики организованно уходят в душ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики" Плавание тел" в 7 классе с использованием ЭОР.
Урок физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Проект урока по плаванию для 4-го класса
Подробный конспект урока по плаванию для 4-го класса. Урок совершенствования знаний, умений и навыков в плавании кролем на спине....
Проект урока по плаванию для 5-6 класса.
Разучивание общего согласования движений в плавании дельфином....
Проект урока по плаванию
Проект урока по обучению плаванию в начальной школе способом брасс, кроль на груди....
Конспект урока по плаванию для 5 "а" класса (по ФГОС)
Раздел: плаваниеТема: «Совершенствование техники поворота в кроль на груди».Цель: Обучить технике поворота в кроле на грудиУУД по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов,О...
План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса
План-конспект урока по плаванию Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.Тип урок...
План-конспект урока по плаванию для 5-го класса.
План-конспект открытого урока по плаванию Тема: «Освоение техники плавание на спине» Преподаватель: Шемет Ольга Викторовна Класс: 5 Возраст: 11-12 лет Дата проведения: 27.10.2016г. Форма...