Урок физики" Плавание тел" в 7 классе с использованием ЭОР.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Дрябжинская Людмила Владимировна

Урок физики в 7 классе с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_v_7_klasse_plavanie_tel.rar24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Плавание тел»

Ф.И.О: Дрябжинская Людмила Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ № 1003

Регион: Москва

Должность: учитель физики

Предмет: физика  

Класс: 7  

Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №18

Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7»

Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.

2. Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.

3. Сформировать  знания и умения  объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

Развивающие:

1. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

2.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.

3..Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.

4.Развивать  умение логически мыслить.

Воспитательные:

1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: при объяснении новой темы учащиеся  участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и  закрепляют полученные  знания.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 ученик – 1 ПК), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с  ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Объявляет тему урока.

Приветствуют учителя

Занимают рабочие места.

1мин

2

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

Модуль 1 «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда».

Модуль 2

Тест к уроку «Закон Архимеда».

 Предлагает ученикам вспомнить закон Архимеда. Учитель  демонстрирует  ЭОР:  Модуль 1 и  предлагает внимательно просмотреть, прослушать озвученную иллюстрацию, чтобы повторить пройденную тему.

 Предлагает учащимся выполнить тест из пяти заданий с выбором ответа, представленный в ЭОР: Модуль2      (1 ученик – 1 ПК); контролирует выполнение теста и выставляет оценки.

Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал.

Формулируют закон Архимеда.

Самостоятельно выполняют тест и  проверяют правильность выполнения заданий.

5 мин

3

Постановка цели урока

В  беседе с учащимися  формулируются цели урока  и составляется план урока:

 1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость.

2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.

3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

4.Сформулировать условия плавания тел.

Принимают участие в диалоге с учителем. Формулируют совместно цели урока.

План записывают в тетрадь.

6мин

4

Введение нового материала

Модуль 3: «Выталкивающая сила в соленой воде».

Модуль 4: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

Модуль 5: Интерактивная модель «Плавание тел».

 Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде?

 Предлагает посмотреть озвученные иллюстрации «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр.

 Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя                     по-разному в разных жидкостях.

 Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

 Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей.

 Отвечают на вопрос учителя.

Воспринимают информацию.

 Выполняют интерактивное задание.

 Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод:

а) что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях.

б) поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

8 мин

5

Введение нового материала

Модуль 6 посвящен теме «Условия плавания тел».

 Демонстрирует ЭОР: Модуль 6   на интерактивной доске, предлагает учащимся  изучить  ЭОР на своих ПК, при этом ответить на вопросы  и записать в тетрадях опорный конспект  

 Комментирует ответы учеников, контролирует запись конспекта.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают конспект.

9 мин

6

Введение нового материала

Модуль 7: «Изучение условий плавания тел».

 Демонстрирует ЭОР: Модуль 7. Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу «Изучение условий плавания тел»  и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда.

 Контролирует выполнение лабораторной работы учащимися.

 Выполняют задание.

 Заполняют таблицу.

 Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести.

 Делают вывод: если Fарх = Fтяж, то тело плавает, а если Fарх < Fтяж, то тело тонет, если Fтяж < Fарх, то тело всплывает.

8 мин

7

Закрепление изученного на уроке материала

Модуль 8: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью»

 Демонстрирует ЭОР: Модуль 8. Предлагает учащимся проверить полученные на уроке знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы (моделирование опыта).                                                                           Контролирует выполнение задания.

Выполняют интерактивное задание на своих ПК (1 ученик – 1 ПК):

а) сравнивают силы,

б) изображают их графически,

в) предсказывают поведение яйца,

г) проверяют результат.

5 мин

8

Подведение итогов урока

Формулирует выводы по уроку: Оценивает работу учащихся на уроке и  выставляет  оценки.

Устно фиксируют выводы.

2мин

9

Домашнее задание

Формулирует задание, комментирует его: § 50

Упражнение № 25 ( 4,5).

Воспринимают информацию, записывают  задание в дневниках

1мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации  (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

«Архимедова сила»

Модуль 1                        И-типа

Рисунок, текст, звук.                          Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf

Тест к уроку «Закон Архимеда»

Модуль 2                          К-типа

Интерактивное задание – тест из пяти вопросов с выбором ответа и автоматизированной системой проверки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

«Выталкивающая сила и плотность жидкости»

Модуль 3                И-типа

Иллюстрированный и озвученный рассказ о различной величине архимедовой силы в пресной и солёной воде.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf

«Гиря в воздухе, воде и ртути»

Модуль 4                     И-типа

Видеофрагмент, в котором демонстрируется как  железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%09+%C3%E8%F0%FF+%E2+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E5+%E2%EE%E4%E5+%E8+%F0%F2%F3%F2%E8+%28N+187496%29+&

«Плавание тел»

Модуль 5                П- типа

Интерактивная модель, позволяющая провести виртуальный опыт по выявлению зависимости глубины погружения плавающего тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf

«Условие плавания тел»

Модуль 6                       И-типа

Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» иллюстрации и текст,  четыре  вопроса по теме урока, конспект урока.

http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html

«Изучение условий плавания тел».

Модуль 7                         П-типа

Виртуальная лабораторная работа по теме «Изучение условий плавания тел». Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний.

http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html

«Поведение тел в жидкостях с разной плотностью»

Модуль 8                       П-типа

Интерактивное задание по моделированию эксперимента, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

Урок-мастерская, 7 класс (с использованием проектной методики)

Урок закрепления лексико-грамматических навыков с использованием проектной методики по теме "Table manners" способствует развитию навыков говорения и повышению мотивации к изучению английского языка. ...

Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)

Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...

Интегрированный урок в 6 классе с использованием элементов экологизации.

Вашему вниманию предлагается  разработка  интегрированного урока (русская литература, музыка, живопись)  в 6 классе с элементом  экологизации. Тема урока: «И вот опять пришла...

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...