Урок физики" Плавание тел" в 7 классе с использованием ЭОР.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок физики в 7 классе с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_7_klasse_plavanie_tel.rar | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Плавание тел»
Ф.И.О: Дрябжинская Людмила Владимировна
Место работы: ГБОУ СОШ № 1003
Регион: Москва
Должность: учитель физики
Предмет: физика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №18
Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7»
Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.
2. Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.
3. Сформировать знания и умения объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.
Развивающие:
1. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
2.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.
3..Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.
4.Развивать умение логически мыслить.
Воспитательные:
1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой.
2. Развитие навыков самоконтроля.
3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.
4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: при объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и закрепляют полученные знания.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 ученик – 1 ПК), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
«Архимедова сила» | Модуль 1 И-типа | Рисунок, текст, звук. Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf | |
Тест к уроку «Закон Архимеда» | Модуль 2 К-типа | Интерактивное задание – тест из пяти вопросов с выбором ответа и автоматизированной системой проверки. | ||
«Выталкивающая сила и плотность жидкости» | Модуль 3 И-типа | Иллюстрированный и озвученный рассказ о различной величине архимедовой силы в пресной и солёной воде. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf | |
«Гиря в воздухе, воде и ртути» | Модуль 4 И-типа | Видеофрагмент, в котором демонстрируется как железная гиря тонет в воде и плавает в ртути. | ||
«Плавание тел» | Модуль 5 П- типа | Интерактивная модель, позволяющая провести виртуальный опыт по выявлению зависимости глубины погружения плавающего тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf | |
«Условие плавания тел» | Модуль 6 И-типа | Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» иллюстрации и текст, четыре вопроса по теме урока, конспект урока. | ||
«Изучение условий плавания тел». | Модуль 7 П-типа | Виртуальная лабораторная работа по теме «Изучение условий плавания тел». Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. | http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html | |
«Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» | Модуль 8 П-типа | Интерактивное задание по моделированию эксперимента, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока: изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
Урок-мастерская, 7 класс (с использованием проектной методики)
Урок закрепления лексико-грамматических навыков с использованием проектной методики по теме "Table manners" способствует развитию навыков говорения и повышению мотивации к изучению английского языка. ...
Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)
Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...
Интегрированный урок в 6 классе с использованием элементов экологизации.
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока (русская литература, музыка, живопись) в 6 классе с элементом экологизации. Тема урока: «И вот опять пришла...
Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе для 3 класса (VIII вид)....
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...