Проект урока по плаванию для 4-го класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Подробный конспект урока по плаванию для 4-го класса. Урок совершенствования знаний, умений и навыков в плавании кролем на спине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_no2.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Тема: «Плавание».
Задачи урока:
- закрепить согласованность движений ног, рук с дыханием в плавании кролем на спине;
- оценить технику движений ног в плавании кролем на спине;
- развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах;
- укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма, профилактика сколиоза;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: плавательные доски, свисток, тонущие предметы, мяч.
Этап | Время | Содержание | Обоснование | |
Учитель | Ученик | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | 8-10´ | На суше | ||
Вводно- подготовительная часть | 30´´ | 1 Построение, приветствие учеников, сообщение задач урока. | Ученики строятся в одну шеренгу на вытянутые руки, ученики приветствуют учителя, внимательно слушают и выполняют команды учителя. | Организация учеников и концентрация внимания на решение поставленных задач урока |
30´´ 30´´ 30´´ | 2 Учитель подает команды: - «На месте шагом марш» - «Бегом марш» - на прыжки | Ходьба на месте с различным положением рук; с высоким подниманием бедра. Обычный бег на месте с захлестыванием голени Прыжки на месте на двух ногах, на правой, левой ноге, подскоки с ноги на ногу | Постепенное разогревание организма. Для подготовки опорно-двигательного аппарата к дальнейшей нагрузке. Активизация деятельности сердечнососудистой системы | |
1´30´´ | 3 ОРУ на месте: Четкий рассказ и показ упражнений, исправление ошибок по ходу выполнения упражнений. | Запоминают комплекс ОРУ. Выполняют упражнения под счет и показ учителя. | Концентрация внимания на и.п. и правильное выполнение упражнений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть | а) и.п. – о.с. 1-2 – подняться на носки, руки вперед – вверх, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. –выдох; | Ученики выполняют упражнение на 4 счета 4 раза. | Восстановление дыхания после ходьбы и бега | |
б) и.п. – узкая стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2 – рывки локтями в сторону назад; 3-4 – прямыми руками в сторону назад. | Выполняют упражнение на 4 счета 4 раза. | Укрепление мышц верхнего плечевого пояса. | ||
в) и.п. – стойка - ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. | Выполняют на 4 счета 4 раза. | Укрепление боковых мышц туловища. | ||
г) и.п. – стойка - ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот направо; 2 – и.п.; 3 – поворот налево; 4 – и.п. | Выполняют на 4 счета 4 раза. | Укрепление мышц спины. | ||
д) и.п. – о.с. 1 – наклон вперед, достать руками носки; 2 – присед; 3 – наклон, не отрывая рук от носков; 4 – и.п. | Выполняют на 4 счета 3 раза. | Развитие координации движений, гибкости. | ||
5´ | 4 Специальные упражнения для плавания | |||
Учитель ведет счет в упражнении, обращает внимание на правильное его выполнение, указывает на ошибки, исправляет их | Внимательно слушают объяснение и счет учителя, стараются точно выполнить упражнение. | Концентрация внимания, четкое сочетание работы рук и ног в упражнении. Активизация мыслительных операций. | ||
а) упражнение «Мельница» (поочередные круговые вращения прямыми руками вперед, назад). | Выполняют по 10 – 12 кругов в каждую сторону. | Упражнение, подводящее к освоению движений рук при плавании кролем на груди и спине. | ||
б) и.п. – сидя в упоре сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты. Поочередные движения ног вверх – вниз. | Выполняют в быстром темпе 2 серии по 20 раз. | Подготовительное упражнение для освоения движений ног в плавании кролем на спине и груди. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть | в) и.п. – лежа на спине, руки внизу. Поочередные круговые движения прямыми руками назад с дыханием на 6 счетов. | Выполнять на 6 счетов каждой рукой 6-8 кругов. Следят согласованностью движений рук с дыханием. | Имитация гребковых движений рук в плавании кролем на спине. | |
г) Упражнение «Стрела» (напряжение мышц туловища, рук, ног в положении лежа на животе). | Повторяют «напряжение» 3-4 раза по 3-4´´ | Упражнение дает представление о положении тела во время скольжения, учит держать тело при плавании напряженным. | ||
д) и.п. – лежа на животе, руки впереди. Поднять руки вверх, оттянуть ноги, прогнуться и покататься несколько раз вперед – назад. | Выполняют упражнение 2-3 раза по 4-5 покачиваний. | Укрепление мышц спины. Профилактика сколиоза. | ||
е) и.п. – упор лежа на животе. Отжимание от пола. | Выполняют 10 раз | Развитие силы. Укрепление мышц рук. | ||
2´ | Организационные моменты: | |||
Учитель заканчивает разминку на суше и провожает детей в душ. | Ученики шагом организованно уходят в душ. | |||
II | ||||
30´´ | Учитель быстро распределяет учеников по дорожкам и указывает на их очередность плавания. | Выходят из душа, садятся на скамейки. Внимательно слушают и выполняют команды. | Для лучшей организации проведения занятия на воде. | |
Основная часть | 26´ | На воде | ||
Учитель дает команды на задание. | ||||
30´´ | 1 Сесть на бортик, руки подняты вверх, наклониться и сделать спад в воду. | Ученики выполняют задание по команде все вместе, расходятся по дорожкам | Закрепление навыка ныряния вниз головой. | |
Учитель следит за дисциплиной и сохранением внимания. Перед каждым заданием дает четкое объяснение упражнения и показывает его. Все задания и очередность плавания выполняются по свистку. | Внимательно слушают объяснение учителя, стараются правильно выполнить задание. | Концентрация внимания. Активизация мыслительных операций. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30´´ | 2 Выдохи в воду | Стоят в воде по грудь, приседают, погружаются под воду с головой и делают выдохи в воду 2 серии по 10 раз. | Тренировка навыка многократного ритмичного дыхания с выдохом в воду. | |
Основная часть | 2´ | 3 Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках, чередуя вдох и выдох в воду с поворотом головы. | Ученики выполняют все задания, плывя по своим дорожкам, друг за другом. 2 раза по 25 метров. | Тренировка движений ног в плавании кролем на груди. |
2´ | 4 Плавание на ногах кролем на спине. | Слабоуспевающие ученики выполняют упражнение с доской. 2 раза по 25 метров. | Тренировка движений ног в плавании кролем на спине. | |
1´ | 5 Скольжение на груди с работой ногами кролем, совершая гребок руками до бедер одновременно, чередуя вдох и выдох в воду. | 2 раза по 12,5 метров | Подготовительное упражнение для освоения гребка рукой под водой в кроле на груди. | |
1´ | 6 Плавание на ногах кролем на спине, одна рука впереди, другая – вдоль туловища, смена положений. | Плывут 2 раза по 12,5 метров | Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма. | |
2´ | 7 Плавание на руках кролем на спине с доской в ногах. | Плывут 4 раза по 12,5 метров | Тренировка мышц верхнего плечевого пояса, развитие подвижности в суставах. | |
30´´ | Выдохи в воду | 10 раз | Пауза расслабления. Восстановление дыхания. | |
1´ | 8 Плавание кролем на спине с акцентом на выдох под гребок правой рукой. | 2 раза по 12,5 метров | Закрепление движений рук и дыхания в кроле на спине. | |
30´´ | Выдохи в воду | 10 раз | Восстановление дыхания. | |
2´ | 9 Согласование движений ногами кролем на спине с гребками рук и произвольным дыханием. | Плывут 2 раза по 25 метров по своим дорожкам друг за другом, по свистку, сохраняя дистанцию. | Развитие координации движений, сочетание работы ног, рук с дыханием. | |
Учитель по ходу и после каждого задания указывает на ошибки, поощряет за правильное выполнение упражнения. | Ученики слушают замечания учителя, стараются их исправить. | Активизация внимания и мыслительных операций. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть | 2´ | 10 Плавание кролем на спине в координации. | Плывут 2 раза по 25 метров в среднем темпе. Следят за согласованностью движений ног, рук и дыхания. | Развитие выносливости, закрепление техники плавания кролем на спине в полной координации. Активизация работы дыхательной системы, профилактика сколиоза. |
30´´ | Выдохи в воду | 10 раз | Чередование периодов динамической активности с периодом расслабления. | |
3´ | 11 Оценка техники движений ног в плавании кролем на спине. Учитель дает команду на выполнение задания (посменный способ организации). | Ученики показывают технику работы ног в кроле на спине на оценку. Плывут 2 раза по 12,5 метров каждый по своей дорожке – по 4 человека одновременно, затем следующие. | Концентрация внимания на правильное выполнение упражнения. Воспитание морально-волевых качеств, настойчивости, упорства, взаимопомощи. | |
Об окончании задания учитель дает сигнал свистком. Следит за дисциплиной и сохранением внимания, объясняет следующее задание. | Ученики собираются на первой дорожке у бортика. По указанию учителя готовят место для подвижной игры (снимают навесную дорожку). | Для организации игр. | ||
1´ | 12 Игра «Фонтан». Напоминает содержание и правила игры. | Ученики встают в круг и берутся за руки, | Закрепление и применение полученных умений и навыков в игре. | |
По команде все ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга, и поддерживая себя гребковыми движениями рук около тела, работая ногами, как при кроле на спине, расплываются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза. | Работа ног в плавании кролем на спине, скольжение, и умение долго лежать на воде. | |||
6´ | 13 Игра «Салки с мячом». Быстро напоминает правила игры, выбирает водящего. Следит за ее ходом, выполнением правил, если нужно, делает замечание нарушителям. По свистку игра заканчивается, учитель кратко подводит ее итоги. | Ученики произвольно перемещаются в воде. Один из них – «салка», легким мячом старается попасть в кого-либо из играющих. Игрок, задетый мячом, становится «салкой». | Игры делают урок более эмоциональным, стимулируют желание заниматься плаванием систематически, способствуют физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию, воспитывают самостоятельность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III | 5´ | 1 Игра «Водолазы» | ||
Заключительная часть | Учитель разбрасывает тонущие предметы, дает задание: «кто больше достанет их со дна». Подводит итог игры, называет победителей. | Ученики все одновременно выполняют задание. Повторяют игру 2 раза. | Тренировка дыхания (умение долго находиться под водой и задерживать дыхание). | |
2´ | 2 3 Об окончании урока и выходе из воды дается сигнал свистком и команда голосом. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок. | Ученики выходят из воды, садятся на скамейку, слушают учителя. | Приведение деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем к исходному уровню. | |
Домашнее задание: Имитация плавания кролем на спине (полная координация). | ||||
Ученики организованно уходят в душ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики" Плавание тел" в 7 классе с использованием ЭОР.
Урок физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Проект урока по плаванию для 5-6 класса.
Разучивание общего согласования движений в плавании дельфином....
Проект урока по плаванию
Проект урока по обучению плаванию в начальной школе способом брасс, кроль на груди....
Конспект урока по плаванию для 5 "а" класса (по ФГОС)
Раздел: плаваниеТема: «Совершенствование техники поворота в кроль на груди».Цель: Обучить технике поворота в кроле на грудиУУД по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов,О...
План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса
План-конспект урока по плаванию Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.Тип урок...
План-конспект урока по плаванию для 5-го класса.
План-конспект открытого урока по плаванию Тема: «Освоение техники плавание на спине» Преподаватель: Шемет Ольга Викторовна Класс: 5 Возраст: 11-12 лет Дата проведения: 27.10.2016г. Форма...
Проект урока по плаванию для 3-го класса
Подробный конспект урока по плаванию для 3-го класса. Урок изучения техники плавания кролем на спине....