Проект урока по плаванию для 4-го класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Глотова Елена Вячеславовна

Подробный конспект урока по плаванию для 4-го класса. Урок совершенствования знаний, умений и навыков в плавании кролем на спине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_no2.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Тема: «Плавание».

Задачи урока:

        - закрепить согласованность движений ног, рук с дыханием в плавании кролем на спине;

        - оценить технику движений ног в плавании кролем на спине;

        - развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах;

        - укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма, профилактика сколиоза;

        - воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: плавательные доски, свисток, тонущие предметы, мяч.

Этап

Время

Содержание

Обоснование

Учитель

Ученик

1

2

3

4

5

I

8-10´

На суше

Вводно- подготовительная часть

30´´

1 Построение, приветствие учеников, сообщение задач урока.

Ученики строятся в одну шеренгу на вытянутые руки, ученики приветствуют учителя, внимательно слушают и выполняют команды учителя.

Организация учеников и концентрация внимания на решение поставленных задач урока



30´´




30´´



30´´

2 Учитель подает команды:

- «На месте шагом марш»



- «Бегом марш»



- на прыжки



Ходьба на месте с различным положением рук; с высоким подниманием бедра.

Обычный бег на месте с захлестыванием голени


Прыжки на месте на двух ногах, на правой, левой ноге, подскоки с ноги на ногу



Постепенное разогревание организма.



Для подготовки опорно-двигательного аппарата к дальнейшей нагрузке.

Активизация деятельности сердечнососудистой системы

1´30´´

3 ОРУ на месте:

Четкий рассказ и показ упражнений, исправление ошибок по ходу выполнения упражнений.

Запоминают комплекс ОРУ. Выполняют упражнения под счет и показ учителя.

Концентрация внимания на и.п. и правильное выполнение упражнений.


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

а) и.п. – о.с.

1-2 – подняться на носки, руки вперед – вверх, потянуться – вдох;

3-4 – и.п.  –выдох;

Ученики выполняют упражнение на 4 счета

4 раза.

Восстановление дыхания после ходьбы и бега

б) и.п. – узкая стойка, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2 – рывки локтями в сторону назад;

3-4 – прямыми руками в сторону назад.

Выполняют упражнение на 4 счета 4 раза.

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

в) и.п. – стойка - ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон влево;

4 – и.п.

Выполняют на 4 счета

4 раза.

Укрепление боковых мышц туловища.

г) и.п. – стойка - ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот направо;

2 – и.п.;

3 – поворот налево;

4 – и.п.

Выполняют на 4 счета

4 раза.

Укрепление мышц спины.

д) и.п. – о.с.

1 – наклон вперед, достать руками носки;

2 – присед;

3 – наклон, не отрывая рук от носков;

4 – и.п.

Выполняют на 4 счета

3 раза.

Развитие координации движений, гибкости.

4 Специальные упражнения для плавания

Учитель ведет счет в упражнении, обращает внимание на правильное его выполнение, указывает на ошибки, исправляет их

Внимательно слушают объяснение и счет учителя, стараются точно выполнить упражнение.

Концентрация внимания, четкое сочетание работы рук и ног в упражнении. Активизация мыслительных операций.

а) упражнение «Мельница» (поочередные круговые вращения прямыми руками вперед, назад).

Выполняют по 10 – 12 кругов в каждую сторону.

Упражнение, подводящее к освоению движений рук при плавании кролем на груди и спине.

б) и.п. – сидя в упоре сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты. Поочередные движения ног вверх – вниз.

Выполняют в быстром темпе 2 серии по 20 раз.

Подготовительное упражнение для освоения движений ног в плавании кролем на спине и груди.


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

в) и.п. – лежа на спине, руки внизу.

Поочередные круговые движения прямыми руками назад с дыханием на 6 счетов.

Выполнять на 6 счетов каждой рукой 6-8 кругов. Следят согласованностью движений рук с дыханием.

Имитация гребковых движений рук в плавании кролем на спине.

г) Упражнение «Стрела» (напряжение мышц туловища, рук, ног в положении лежа на животе).

Повторяют «напряжение» 3-4 раза по 3-4´´

Упражнение дает представление о положении тела во время скольжения, учит держать тело при плавании напряженным.

д) и.п. – лежа на животе, руки впереди.

Поднять руки вверх, оттянуть ноги, прогнуться и покататься несколько раз вперед – назад.

Выполняют упражнение 2-3 раза по 4-5 покачиваний.

Укрепление мышц спины. Профилактика сколиоза.

е) и.п. – упор лежа на животе.

Отжимание от пола.

Выполняют 10 раз

Развитие силы. Укрепление мышц рук.

Организационные моменты:

Учитель заканчивает разминку на суше и провожает детей в душ.

Ученики шагом организованно уходят в душ.

II

30´´

Учитель быстро распределяет учеников по дорожкам и указывает на их очередность плавания.

Выходят из душа, садятся на скамейки. Внимательно слушают и выполняют команды.

Для лучшей организации проведения занятия на воде.

Основная часть

26´

На воде

Учитель дает команды на задание.

30´´

1 Сесть на бортик, руки подняты вверх, наклониться и сделать спад в воду.

Ученики выполняют задание по команде все вместе, расходятся по дорожкам

Закрепление навыка ныряния вниз головой.

Учитель следит за дисциплиной и сохранением внимания. Перед каждым заданием дает четкое объяснение упражнения и показывает его.

Все задания и очередность плавания выполняются по свистку.

Внимательно слушают объяснение учителя, стараются правильно выполнить задание.

Концентрация внимания. Активизация мыслительных операций.


1

2

3

4

5

30´´

2 Выдохи в воду

Стоят в воде по грудь, приседают, погружаются под воду с головой и делают выдохи в воду

2 серии по 10 раз.

Тренировка навыка многократного ритмичного дыхания с выдохом в воду.

Основная часть

3 Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках, чередуя вдох и выдох в воду с поворотом головы.

Ученики выполняют все задания, плывя по своим дорожкам, друг за другом.

2 раза по 25 метров.

Тренировка движений ног в плавании кролем на груди.

4 Плавание на ногах кролем на спине.

Слабоуспевающие ученики выполняют упражнение с доской.

2 раза по 25 метров.

Тренировка движений ног в плавании кролем на спине.

5 Скольжение на груди с работой ногами кролем, совершая гребок руками до бедер одновременно, чередуя вдох и выдох в воду.

2 раза по 12,5 метров

Подготовительное упражнение для освоения гребка рукой под водой в кроле на груди.

6 Плавание на ногах кролем на спине, одна рука впереди, другая – вдоль туловища, смена положений.

Плывут

2 раза по 12,5 метров

Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

7 Плавание на руках кролем на спине с доской в ногах.

Плывут

4 раза по 12,5 метров

Тренировка мышц верхнего плечевого пояса, развитие подвижности в суставах.

30´´

Выдохи в воду

10 раз

Пауза расслабления. Восстановление дыхания.

8 Плавание кролем на спине с акцентом на выдох под гребок правой рукой.

2 раза по 12,5 метров

Закрепление движений рук и дыхания в кроле на спине.

30´´

Выдохи в воду

10 раз

Восстановление дыхания.

9 Согласование движений ногами кролем на спине с гребками рук и произвольным дыханием.

Плывут 2 раза по 25 метров по своим дорожкам друг за другом, по свистку, сохраняя дистанцию.

Развитие координации движений, сочетание работы ног, рук с дыханием.

Учитель по ходу и после каждого задания указывает на ошибки, поощряет за правильное выполнение упражнения.

Ученики слушают замечания учителя, стараются их исправить.

Активизация внимания и мыслительных операций.


1

2

3

4

5

Основная часть

10 Плавание кролем на спине в координации.

Плывут

2 раза по 25 метров в среднем темпе. Следят за согласованностью движений ног, рук и дыхания.

Развитие выносливости, закрепление техники плавания кролем на спине в полной координации. Активизация работы дыхательной системы, профилактика сколиоза.

30´´

Выдохи в воду

10 раз

Чередование периодов динамической активности с периодом расслабления.

11 Оценка техники движений ног в плавании кролем на спине.

Учитель дает команду на выполнение задания (посменный способ организации).

Ученики показывают технику работы ног в кроле на спине на оценку. Плывут 2 раза по 12,5 метров каждый по своей дорожке – по 4 человека одновременно, затем следующие.

Концентрация внимания на правильное выполнение упражнения. Воспитание морально-волевых качеств, настойчивости, упорства, взаимопомощи.

Об окончании задания учитель дает сигнал свистком. Следит за дисциплиной и сохранением внимания, объясняет следующее задание.

Ученики собираются на первой дорожке у бортика. По указанию учителя готовят место для подвижной игры (снимают навесную дорожку).

Для организации игр.

12 Игра «Фонтан». Напоминает содержание и правила игры.

Ученики встают в круг и берутся за руки,

Закрепление и применение полученных умений и навыков в игре.

По команде все ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга, и поддерживая себя гребковыми движениями рук около тела, работая ногами, как при кроле на спине, расплываются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.

Работа ног в плавании кролем на спине, скольжение, и умение долго лежать на воде.

13 Игра «Салки с мячом». Быстро напоминает правила игры, выбирает водящего.

Следит за ее ходом, выполнением правил, если нужно, делает замечание нарушителям. По свистку игра заканчивается, учитель кратко подводит ее итоги.

Ученики произвольно перемещаются в воде. Один из них – «салка», легким мячом старается попасть в кого-либо из играющих. Игрок, задетый мячом, становится «салкой».

Игры делают урок более эмоциональным, стимулируют желание заниматься плаванием систематически, способствуют физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию, воспитывают самостоятельность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.


1

2

3

4

5

III

1 Игра «Водолазы»

Заключительная часть

Учитель разбрасывает тонущие предметы, дает задание: «кто больше достанет их со дна». Подводит итог игры, называет победителей.

Ученики все одновременно выполняют задание. Повторяют игру 2 раза.

Тренировка дыхания (умение долго находиться под водой и задерживать дыхание).

2 3 Об окончании урока и выходе из воды дается сигнал свистком и команда голосом. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок.

Ученики выходят из воды, садятся на скамейку, слушают учителя.

Приведение деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем к исходному уровню.

Домашнее задание:

Имитация плавания кролем на спине (полная координация).

Ученики организованно уходят в душ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики" Плавание тел" в 7 классе с использованием ЭОР.

Урок физики в 7 классе с использованием ЭОР....

Проект урока по плаванию для 5-6 класса.

Разучивание общего согласования движений в плавании дельфином....

Проект урока по плаванию

Проект урока по обучению плаванию в начальной школе способом брасс, кроль на груди....

Конспект урока по плаванию для 5 "а" класса (по ФГОС)

Раздел: плаваниеТема: «Совершенствование техники поворота в кроль на груди».Цель: Обучить технике поворота  в кроле на грудиУУД по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов,О...

План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса

План-конспект урока по плаванию Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.Тип урок...

План-конспект урока по плаванию для 5-го класса.

План-конспект открытого урока по плаванию Тема: «Освоение техники плавание на спине» Преподаватель: Шемет Ольга Викторовна Класс: 5 Возраст: 11-12 лет Дата проведения: 27.10.2016г. Форма...

Проект урока по плаванию для 3-го класса

Подробный конспект урока по плаванию для 3-го класса. Урок изучения техники плавания кролем на спине....