Технологическая карта урока по физической культуре, 7 кл. тема: Взаимодействие игроков (футбол).
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Смирнов Илья Александрович
Дата: 01.03.2018. класс: 7
Место проведения: спортивный зал СШ № 58, г. Ярославль.
Тема | Взаимодействия игроков. (Футбол) |
Цель | Сформировать у обучающихся навыки взаимодействия между собой, совершенствование техники ведения мяча, остановки и передачи. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: научатся: взаимодействовать с партнером, выполнять ведение, остановку мяча, удар по мячу; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. Личностные: формировать навык работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, игровой, соревновательный методы; фронтальная и групповая форма обучения. |
Образовательные ресурсы | Футбольные мячи, футбольные ворота, манишки, скамейки, фишки, свисток. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I.Подготовительный этап (12 мин.) 1.Построение в шеренгу. 2.Постановка задач урока. 3. Разминка. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить детей на урок. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Разделить класс на 3 группы. | Строятся в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт о готовности класса. Выполняют упражнения в движении шагом, беговые упражнения и специальные беговые упражнения без предметов вдоль всей ширины зала. | Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки. |
II. Актуализация знаний (4 мин.) | Перестроить обучающихся в одну шеренгу. Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете? Сегодня мы будем с вами работать группами с последующим усложнением задания на взаимодействие. | Перестраиваются в одну шеренгу Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы. | Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. |
III. Основной этап (15 мин.)
| Перестроить обучающихся по 4 группам, во встречные колонны согласно заданиям Объясняет технику остановки и ведения мяча и при этом правильность взаимодействия. Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне. Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки. Построение в 2 колонны, подготовка 2 скамеек и конусов в определенном порядке так, чтоб от скамейки можно было отыграть мячиком как от стенки. | Перестраиваются по группам. Слушают объяснение учителя и выполняют задание. Строятся в 2 колонны, смотрят за правильностью прохождения между конусов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе. Познавательные: понимают значение выполняемых действий. Личностные: умеют добросовестно выполнять задания. |
VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) | Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5. | Играют в мини-футбол. Реализуют изученные элементы футбола в игре. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в игре Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды. |
VII. Рефлексия (4 мин.) 1. Упражнения на растяжку и на внимание. 2. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу. Упражнения на растяжку и на внимание. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. -Какие задания мы сегодня с вами выполняли? -Что понравилось? -При выполнении каких упражнений испытывали трудности? Домашнее задание. | Выполняют игру. Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Акробатические упражнения. Подтягивание."
Технологическая карта соответствует ФГОС, расписаны этапы и УУД....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ БАСКЕТБОЛ
Класс9 ВРазделФизкультурно-оздоровительная деятельность.Тема урокаБаскетболТип урокаСюжетно – ролевая игра.ЦельОбучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физич...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока по физической культуре на тему «ГТО-в школу»
Тема урока: комплексное развитие двигательных способностей посредством «круговой тренировки и подвижных игр.» Цель урока: формирование у учащихся представлений о комплексе ГТО, подготовка ...