Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_7_klasse.doc | 74 КБ |
gto_rosnovskoy_e._7a.pptx | 2.04 МБ |
prezentatsiya_gto-sport_dlya_tebya.ppt | 2.58 МБ |
1_slayd.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
Ф.И.О. учителя: Максимова Елена Владимировна. МКОУ «Нововоронежская» СОШ №4
Класс: 7 а
Место и время поведения: актовый и спортивный зал. 19.04.17.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка | Данный урок соответствует требованиям ФГОС |
Тема | Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО на уроке физической культуры. |
Цель | Ознакомление обучающихся с ВФСК ГТО. Повышение эффективности использования возможностей физической культуры в укреплении здоровья. |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные: - воспитать целеустремлённость, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели; сформировать потребности в осознанном выполнении физических упражнений. Оздоровительные: -способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
Тип урока | Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью |
Планируемые результаты | Личностные: развитие мотивов получения золотого, серебряного и бронзового значка ГТО. Предметные: должны знать ТБ до занятий, во время и после выполнения упражнений. Уметь работать в паре и группе. Метапредметные: познавательны е- подробно узнать, что такое ГТО, виды испытаний , соответствующие возрасту обучающихся. Что необходимо сделать, для получения значка ВФСК ГТО. коммуникативные - учиться слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности. регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, выполнять инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Основные понятия | Опорные: ВФСК ГТО. |
Межпредметные связи | История, биология. |
Инвентарь и оборудование. | Проектор, компьютер, свисток, мел, скамейки, маты. |
Формы урока(формы организации деятельности учащихся). | Ф- фронтальная, Г- групповая, П- парная. |
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания. | - здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, с направленным развитием двигательных способностей; -личностно- ориентированного обучения. |
Учебное пособие | Физическая культура. 5-8 классы: учебник для образовательных учреждений/ В. И. Лях- М.:Просвещение, 2012. |
Домашнее задание | Выбирают упражнения для укрепления ОДА с учётом индивидуальных возможностей. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты Универсальные учебные действия |
Организационный этап (2 мин.) | Обучающиеся размещаются в актовом зале. Создание эмоционального настроя на изучения нового материала. | Отвечают на вопросы учителя. | П.: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья. Р.: способность регулировать свои действия. |
Постановка цели и задач урока.( 2 мин.) | Вводная речь учителя с постановкой задач урока. знакомит с планом урока. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности. | К.: взаимодействовать с партнёром. П.: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. |
Актуализация знаний.(2 мин.) | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний Обсуждение проблемы: Кто такой гармонично развитый человек? Для чего необходимо уметь быстро бегать, уметь плавать, стрелять, метать, прыгать, быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Зачем нужно укреплять опорно- двигательный аппарат? Корректирует ответы, обобщает их. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге. | П: извлекают необходимую информацию из диалога. К.: участвуют в диалоге. |
Открытие нового знания (15 мин.) | Показ презентации, выполненной ученицей данного класса. Показ презентации: «ГТО - спорт для тебя», выполненной учителем. Обсуждение. Из полученных знаний вы узнали, что для выполнения испытаний комплекса ГТО необходимо комплексное развитие физических способностей. Ребята, сегодня мы будем работать в группах по методу круговой тренировки. Вопрос. Как вы считаете, в чем эффективность круговой формы занятий? (Ответ: круговая форма позволяет большому количеству человек упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Повышается моторная плотность. Круговая форма делает уроки более эмоциональными и разнообразными. Подбор упражнений должен соответствовать возможностям обучающихся.) Вопрос. Ребята, назовите четыре основные мышечные группы. ( Ответ: ноги, руки, спина, живот). Вопрос. Для чего нужно укреплять все эти мышечные группы? (Ответ: чтобы сформировать мышечный корсет, быть крепким, здоровым и гармонично развитым человеком.) | Обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге | П.: извлекают необходимую информацию из презентаций. К.: участвуют в диалоге. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
Первичное закрепление.(18 мин.) | Ученики переходят в спортивный зал. Теперь переходим к практической части урока. Медленный бег 3мин.. Поверка ЧСС за 10 сек. Разделить обучающихся на пары и перестроить в круг. Вопрос. Ребята, а для чего нужна разминка? В какой последовательности проводятся упражнения? Сегодня мы проведем разминку в парах.
Класс делиться на группы с учетом подготовки. В каждой группе четное количество. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха. Работа на станции чередуется с интервалами отдыха достаточными для относительно полного восстановления работоспособности. Время выполнения 30 сек. с интервалом отдыха 1,5-2 мин. Повторить 2-3 круга. После каждого круга контроль ЧСС. По сигналу происходит смена станций. 1 станция. Сгибание и разгибание туловища. (наклониться вперёд до касания лбом колен, разогнуться, лечь, руки прямо.). Повторить 10 раз. (на гибкость). 2 станция. Упражнения на частоту движений рук и ног. (10 сек. – работа рук; 10 сек. - работа ног, руки за спиной; 10 сек. – бег на месте). (общее воздействие). 3 станция. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 30 раз.(пресс). 4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Девочки- упор на коленях. Выполнять максимальное количество раз. После выполнения встряхнуть руки.(руки). 5 станция. Лежа на животе, руки за головой, ноги держит партнёр. Максимально поднять туловище, плавно опуститься.(спина). 6 станция. Поднять ноги не высоко над полом и стараться удержать, как можно дольше. Или крутить «велосипед», делать «ножницы» ( нижний пресс) | Выполняют бег самостоятельно, со сменой направления движения. Самостоятельно контролируют ЧСС. Самостоятельно выбирают себе партнера, соответствующего роста и веса. Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют упражнения по 12 раз. Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Выполняют упражнения в соответствии с карточками для каждой станции. Ведут контроль и самоконтроль за правильностью выполнений упражнений на станциях. Взаимопомощь. | Р.: способность сохранять дистанцию и темп во время бега, осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнений, контроль ЧСС. К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнером; работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи; умение самостоятельно организовывать свою деятельность. П.: формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения; умение организовывать деятельность в паре. Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе. П.: понимать значение выполняемых действий; умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёром. Р.: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий (3 мин.) | Соревновательно-игровое занятие: « Кто дальше всех прыгнет?». Мальчики становятся в одну шеренгу на вытянутые руки. По сигналу все одновременно выполняют прыжок в длину с места. 3раза. Затем мальчики садятся , девочки выполняют задание. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу | Р.: умение применять новые навыки и умения П.: развивают скоростно-силовые способности. |
Контроль и оценка (1 мин.) | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки. | Р.: контролируют работу в парах, проговаривают критерии оценки. П.: могут применить свои знания и умения, навыки и качества |
Рефлексия (2 мин.). | Создание условий для осмысления проделанной работы, формирования самооценки, отметить наиболее распространенные ошибки. Построение. Упражнения на расслабление. - Какова была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Что хотели бы выполнить дома? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему? - Домашнее задание: выбирают упражнения для укрепления ОДА с учётом индивидуальных возможностей. Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и другими учащимися. | К.: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. П.: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». 11 марта 1931 года был утвержден проект комплекса ГТО.
ГТО в годы Великой Отечественной войны Обладатели значков II ступени ГТО : Александр Покрышкин Владимир Пчелинцев Иван Кожедуб Николай Гастелло
ГТО в послевоенное время В комплексе 1955 г. были установлены новые возрастные группы К 1958 г. число физкультурников в нашей стране достигло 23696800 человек В 1959 г. в комплекс ГТО были внесены наиболее существенные изменения
ГТО на сегодняшний день 4 апреля 2013 г. президент России поручил правительству разработать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс 24 марта 2014 г. президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 г. утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
ГТО на сегодняшний день Комплекс включает в себя 14 видов различных испытаний, содержит 11 ступеней
Зачем же нам нужно сдавать ГТО? Что дает нам ГТО: - Здоровье, крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость - Выпускники, сдавшие нормы ГТО, получат дополнительные баллы по ЕГЭ, что даст им преимущество при поступлении в ВУЗ - Работающих обладателей значков ГТО государство планирует поощрять добавочными днями к отпуску или денежной премией
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В марте 2014 года Президент Российской Федерации подписал указ №172 о введении в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Спортивная часть ВФСК направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям ФК и спортом с учётом половых и возрастных групп с целью выполнения нормативов и получения массовых спортивных разрядов. ГТО направлено на решение задач по увеличению граждан, активно занимающихся физической культурой и спортом.
Принципы комплекса ГТО Добровольность и доступность Оздоровительная и личностно ориентированная направленность Обязательность медицинского контроля Учет региональных особенностей и национальных традиций
Структура комплекса ГТО Комплекс состоит из 11 ступеней и включает следующие возрастные группы:
Для каждой ступени с учётом возраста и пола разработаны виды испытаний и нормы
Что входит в ГТО Виды испытаний и нормативы. Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта.
Виды испытаний Обязательные испытания 1 По определению уровня развития скоростных возможностей 2 По определению уровня развития выносливости 3 По определению уровня развития силы 4 По определению уровня развития гибкости Испытания по выбору По определению уровня развития скоростно - силовых возможностей По определению уровня развития координационных возможностей По определению уровня овладения прикладными навыками
Обязательные испытания
Обязательные испытания
Испытания по выбору
Испытания по выбору
Требования к оценке уровня знаний и умений в области ФК и спорта Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. Гигиена занятий физической культурой. Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно – оздоровительными системами и видами спорта. Основы методики самостоятельных занятий. Основы истории развития физической культуры и спорта. Овладение практическими умениями и навыками физкультурно – оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах спортивной деятельности.
Кто допускается к сдаче норм комплекса ГТО К видам испытаний допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и имеющие I группу состояния здоровья, либо основную медицинскую группу, о чём делается пометка в учётной карточке. Если лицу, желающему пройти тестирование, установлена II или III группа состояния здоровья или подготовительная медицинская группа, ему нужно пройти дополнительный медицинский осмотр у специалиста по спортивной медицине. Лица со специальной медицинской группой здоровья к сдаче нормативов ГТО не допускаются.
Регистрация на сайте http://www.gto.ru/norms С документом, удостоверяющим личность, обратиться в Центр тестирования. Получить медицинский допуск. В назначенное Центром тестирования время явиться для выполнения испытаний. Где сдать нормы ГТО
Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определённых ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия. Торжественное награждение
Предварительный просмотр:
1 слайд.
В 2014 президент подписал указ о введении в действие комплекса ГТО.
Спортивная часть комплекса направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям ФК и спортом с учётом половых и возрастных групп с целью выполнения нормативов и получения массовых спортивных разрядов. ГТО направлено на решение задач по увеличению граждан, активно занимающихся физической культурой и спортом.
2 слайд.
Принципы ГТО.
- Добровольность и доступность
- Оздоровительная и личностно ориентированная направленность
- Обязательность медицинского контроля
- Учет региональных особенностей и национальных традиций
3 слайд.
Структура комплекса ГТО.
Комплекс состоит из 11 ступеней и охватывает население с 6 до 70 лет и старше.
4 слайд.
Для каждой ступени с учётом возраста и пола разработаны виды испытаний и нормы
5 слайд.
Комплекс состоит из 4 обязательных испытаний (скорость, выносливость, сила, гибкость) и испытаний по выбору (скоростно-силовые, на координацию, прикладного характера).
6- 7 слайд.
Обязательные испытания.
Бег на короткие и длинные дистанции, наклон вперёд, сгибание и разгибание рук (девочки), подтягивание (мальчики).
8-9 слайд.
Испытания по выбору.
Прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лёжа на спине, метание, плавание, бег на лыжах, стрельба, туристический поход.
10 слайд.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области ФК и спорта
С 2016 года теоретическая часть не сдаётся.
11 слайд.
Кто допускается к сдаче норм комплекса ГТО.
К испытаниям допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и имеющие основную группу здоровья. Для тех, у кого подготовительная группа необходимо пройти дополнительное обследование у специалиста. Лица со СМГ к сдаче норм ГТО не допускаются.
12 слайд.
Где сдать ГТО.
- Регистрация на сайте http://www.gto.ru/norms
- С документом, удостоверяющим личность, обратиться в Центр тестирования.
- Получить медицинский допуск.
- В назначенное Центром тестирования время явиться для выполнения испытаний.
13 слайд.
Торжественное награждение.
Лица, выполнившие нормативы определённых ступеней ВФСК ГТО, награждаются соответствующим знаком отличия.
Современный комплекс ГТО имеет свой фирменный стиль, бренд - бук. Цветовое решение аналогично спортивному цветовому кодированию пьедестала почета и содержит три цвета: золото, серебро, бронза.
В новой концепции ГТО лежит базовое понятие физической активности как какого-либо движения направления силы, производимого с помощью мышечного усилия и имеющего определённый вектор.
Для каждого вида испытаний ГТО в рамках концепции было найдено собственное уникальное графическое решение, основанное на динамических векторах, соответствующих данному виду физической активности и имеющих регулярный характер.
Данная презентация выполнена в соответствии с новой концепцией ВФСК ГТО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре.Техника выполнения штрафного броска
Техника выполнения штрафного броска...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса на тему : " Челночный бег". МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамках реализации ФГОС.
Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса на тему : " Челночный бег". МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамка...