Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Гордиенко Лариса Анатольевна

Баскетбол

Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                    

  Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.                                                                                  

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                    

 1. Обучать броскам после ведения.                                                                                                                                                                      

 2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 

Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                         

 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                        

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                    

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gordienko_l._a.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

Баскетбол

Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.                                                                                   Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Обучать броскам после ведения.                                                                                                                                                                       2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                     3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Дата проведения: ___________________                                                                                                                                     Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

2

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

3

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. ОРУ  с баскетбольными мячами

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Восстановление дыхания                Перестроение  в три шеренги

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

5 - 7

26мин.

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

4. Эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

 2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.

3. Ведение мяча по восьмерке.

4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

2. Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

  1. Обучение броскам после ведения

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Занимающиеся разбиваются на 3 команды.

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

4 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание        3.Формирование самооценки                         4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре "Нижний, верхний прием мяча"

Цель урока: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Задачи урока:Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.Озд...

технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 6 класса "Баскетбол. Бросок в кольцо"

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для   класса, составленной согласно комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов ...

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Спортивные игры» для учащихся 6-го класса

Тема урока: «Волейбол»Цель: Совершенствовать технические приёмы волейбола (верхняя передача, приём мяча снизу двумя, нижняя прямая подача мяча)....