ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ БАСКЕТБОЛ
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Кулакова Гульсина Зуфаровна

Класс

9 В

Раздел

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Тема урока

Баскетбол

Тип урока

Сюжетно – ролевая игра.

Цель

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации.

Задачи

I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

     1.  Совершенствование передачи мяча со сменой мест.

     2.  Совершенствование ведение мяча без контроля зрения.

     3.  Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной  связи.                                                                                                                                         II.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

     1.  Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

     2.  Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие    значимости     упражнения.

III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

     1.  Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

     2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Форма работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Т.К. БАСКЕТБОЛ 9 КЛАСС41.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Класс

9 В

Раздел

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Тема урока

Баскетбол

Тип урока

Сюжетно – ролевая игра.

Цель

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации.

Задачи

I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

     1.  Совершенствование передачи мяча со сменой мест.

     2.  Совершенствование ведение мяча без контроля зрения.

     3.  Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной  связи.                                                                    II.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

     1.  Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

     2.  Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие    значимости     упражнения.

III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

     1.  Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

     2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Форма работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Спортивный инвентарь и оборудование

4 баскетбольных мяча, шахматы (2набора), 4 коробочки размером не менее 30Х30, 8 фишек, компьютер, тестовые задания, свисток, секундомер .

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание

- умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации.

-уметь следить за своим физиологическим состоянием организма;

-уметь быстро и ориентироваться, считать

-уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться.

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-уметь выполнять комплекс ОРУ;

- уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке;

-закрепление двигательного опыта;

-обобщение теоретического освоенного материала

Конспект составила

учитель физической культуры МАОУ «СОШ №4» Кулакова Гульсина Зуфаровна

Деятельность учителя

Частная задача этапа

Дозировка

Деятельность учащегося

Подготовительный  этап  (10 мин)

Организационный момент.

Построение.

Приветствие.

"Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!»

Обращает внимание на равнение на осанку.

Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих.

Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя.

20 сек

Личностные:  имеют желание учиться,  самоконтроль за внешним видом.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проблематизация.

Сообщение задач урока.

  1. «Ребята, ответьте, пожалуйста, можно ли посредством владений навыками техники игры в баскетбол адекватно реагировать на ситуацию,  в которой вы оказались?».
  2. «Сколько всего человек на площадке играют в баскетбол?»
  3. «Почему нет постоянных столкновений?»

 «Посчитаем пульс ребята за 10 секунд»

«Внимание «Оп!»

«Умножили на 6»

«У кого пуль больше 90?»

Дать задание (решение теста на компьютере) освобожденным по состоянию здоровья учащимся.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

25 сек

Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма.

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели

Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи.

Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении задания на компьютере.

Побуждение познавательного интереса.

«Сегодня у нас с Вами необычный урок».

« Вы побываете в роли бизнесменов». «А для того чтобы открыть свой бизнес, что для этого нужно?»

«Правильно,  для это нужен начальный капитал!!!».

«У каждого из Вас уже имеется начальный капитал.

Давайте узнаем, у кого сколько».

 «Я называю количество, Вы складываете».

  • Те, кто пришел на урок в спортивной форме. Шаг вперед, марш! (У Вас 10 рублей)
  • Те, кто занимается в спортивной секции и танцами. Шаг вперед, марш! (Вам + 10 руб)
  • У кого на этой неделе были соревнования? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 руб)
  • А кто пришел на урок с хорошим настроением? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 руб)

«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!»

«Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный бухгалтер и подсчет ваших денег будет вести сосед». «А ваша задача его приумножить и трудиться чтобы не обанкротиться»

«Но всё таки, у нас урок физической культуры, а хорошая физическая нагрузка у нас начинается……?» (построение плана урока)

«А теперь улыбнулись! Сначала мне, потом друг другу, помахали дружно руками и приступим к работе!»

Побудить познавательный интерес к теме.

Создать проблему.

20 сек

Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи.

Коммуникативные:  умение выказываться, дополнять. Отвечают на вопросы учителя.

Повороты на месте.

- на право!

- на лево!

- кругом!

«А теперь закрыли глаза»,

- то же с закрытыми глазами

(За каждую ошибку - - 5 рублей, за работу без ошибок - + 10 рублей)

Объявление баллов.  «Бухгалтера, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали или лишились!»

Развитие пространственной ориента-

ции и вестибуляр-ного аппарата.

10 сек

Личностные: самоконтроль за движением и осанкой, во время поворотов.  Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

Коммуникативные: исправляют ошибки друг у друга.

«А теперь мы с вами попутешествуем по руслу нашей реки Камы. За линией у нас берег, т.е. «мель». Стараемся не натыкаться на «мель»».

«И так, поплыли!»

«Один свист в свисток поворот на 180 градусов, движение только вперед»

« Два свистка – на 360».

По команде «СТОП», Остановка прыжком.

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег

Установка на движение по сигналу.

25 сек

Личностные: применение ранее полученных знаний.

Регулятивные: осмысление двигательной деятельности.

Ходьба.

- на месте.

- на лево в обход.

- на носках, руки вверх.

- обычная.

Подается команда: «Стоп!»

- на пятках, руки за голову.

-обычная.

Подается команда: «Стоп!»

- в полуприседе.

- обычная.

Подается команда: «Стоп!»

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег»

Подготовить функциональные системы  (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока.

20 сек

Личностные: самоконтроль за осанкой.

Познавательные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

Бег.

«В колонну друг за другом, интервал 2-3 шага, лёгким бегом МАРШ!»

- обычный.

Учитель подает сигналы.

- приставными шагами правым боком.

- приставными шагами левым боком.

- обычный.

Учитель подает сигналы.

Подается команда: «Стоп!»

3 мин

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием.

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

Упражнения на восстановления дыхания.

«Шагом марш!»

«Интервал 4 - 5  шагов»

«Класс на месте стой!»

«Налево!»

Упражнение на восстановление дыхания.

«Вдох!» - на носочки.

«Выдох!» - опустились.

 

«Подняли все руки вверх и эмитируем как падает иней с деревьев».

Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми.

И.П. – руки вверх.

1. – опускаем кисти рук.

2. – опускаем предплечья.

3. – опускаем плечи.

4. – полуприсед.

(Сообщение количество «заработанных денег»).

ОРУ проводит самостоятельно.

(Сообщение количество «заработанных денег».

Напомнить, чтобы не забывали считать « денеги»).

Проверить тест у учащихся, освобожденных по состоянию здоровья. И объявить их в роли помощников учителя.

Частичное восстановление физиологического состояния организма.

5 мин

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием.

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

Основной этап (31 мин)

Задача 1: Совершенствование  передачи мяча со сменой мест.

Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю преподносить и уносить инвентарь.

 

«И так, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест».

«Выполняем в квадрате».

«На 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!»

«Встали в квадрат первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими и четвертые номера за четвертыми»

1-е упражнение.

Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи.

«И так, не забываем. Мы с вами сегодня бизнесмены.

А это рынок».

Показывает на квадрат.

«А это (показывает на колоны ребят) магазинчики»

«Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот» И ваша задача, уважаемые бизнесмены, не потерять деньги, а наоборот их заработать».

«За потерянный мяч, объявляется банкрот».

«Передача мяча вправо,  бежим вправо и встаем сзади соседней колонны»

(Пробуем выполнить задание сначала в медленном темпе, далее в полную координацию)

«По свистку, начали!»

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал).

2- е упражнение.

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо.

 «Передача вправо, бежим прямо и встаем назад в колонну напротив»

(Показать задание)

«По свистку, начали!»

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал).

3-е упражнение.

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо (усложненное)

«Молодцы ребята, вы на славу потрудились. Рынок растет. Магазинов все больше и больше. Народу вас посещают все больше и больше»

Перестроение в 8 колон.

«В каждой колонне на 1-ый, 2-ой расчитайсь!»

«Вторые номера два приставных шага вправо марш!»

Подводящее упражнение.

«На рынка обычно народу много и мы с вами поучимся пробираться из магазина в магазин сквозь толпу»

«По моему сигналу колонны меняются местами, с той, которая напротив».

«Внимание! Сначала быстрым шагом» (Свист в свисток)

«То же бегом» (Свист в свисток)

(Если нет ошибок + 10 рублей).

«Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!»

Показывает на команду, которая стоит напротив команды.

Сначала у нас в обороте 1 денежная еденица.

(Показать)

«Приготовились!» (Подается сигнал)

Упражнение выполняется с одним мячом

«Стоп!»

«Молодцы!!!» (Всем + 10 рублей)

 «В оборот запускаются сразу 2 денежные еденицы»

«Приготовились!» (Подается сигнал)

Упражнение выполняется с двумя мячами.

«А какие мы знаем ещё кроме рубля денежные единицы?»

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

«В оборот запускаются 3 денежные единицы»

«Приготовились!» (Подается сигнал) 

Упражнение выполняется с тремя мячами.

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

«Всем, у кого в данный момент мяч в руках, относим  на место»

«Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»

Развитие координационных качеств, ловкости.

Умение ориентироваться, приспосабливаться к жизненной ситуации.

20-24 мин

Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников.

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.

 Общеучебныеизвлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров, включая умение взаимодействовать.

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций»

Задача 2. Совершенствование  ведения мяча без контроля зрения.

Класс, на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!»

«Внимание на планете земля проводится чемпионат по баскетбольным шашкам!»

Встречаются команды №1 (бежит на указанное учителем место) и №2 (бежит на указанное учителем место)

А так же команды №3 (бежит на указанное учителем место) и №4 (бежит на указанное учителем место)

Объяснение игры.

«Каждый участник в порядке очереди выполняет ведение мяча бегом да стола с шашаками, выполняет ход одной рукой по правилам шашек, при этом не переставая  стучать по мячу без ошибок (двойное ведение, пронос мяча, потеря мяча и т.д.). После того, как сделан ход, бежим с сторону фишки, обводим ее. Бежит в сторону команды передает пасс и ждет своей очереди»

Играем до 5 срубленных фишек.

«Внимание!» (Подается сигнал)

Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю преподносить и уносить инвентарь.

(Выигравшая команды получают + 10рублей, проигравшая + 5 рублей. Напомнить «бухгалтерам», что бы деньгам вели счет).

5-7 мин

Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды.

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем.

Познавательные: формулирование цели, понимание  сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.

Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций»

Заключительный этап (4 мин)

Игра на внимание «Поехали!»

По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся тут же должны показывать на нее. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую.

Подсчитать пульс за 10 сек.

(Кто ошибся +5 рублей, у кого ни одной ошибки +10 рублей).

«Сложили ваши денежки, сообщили соседям!»

Рефлексия.

«Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?»

«Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией?

Задаются подводящие вопросы.

«Вот так и в жизни, сделал ошибку бизнесмен, заключил не правильную сделку – потерял часть капитала или банкрот».

«Кто больше работает, тот больше и получает».

«А еще что можно добавить?»

«Кто не соблюдает определённые правила и технику безопасности, тот больше подвержен опасности, травматизму и т.д.»

Решение проблемы, рефлексия деятельности.

Развитие внимательности.

3 мин

Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности.

Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее.

Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей. 

Подведение итогов урока.

«Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент».

«Тот у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!»

«Оценка за урок «5», остальным «4»».

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Домашнее задание: прогулки на лыжах, подвижные игры на улице.

«Спасибо за урок!»

«До свидания!»

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физич...

Технологическaя карта урока по физической культуре по теме: «Баскетбол» 9 класс

Технологическaя карта урока по физической культурепо теме: «Баскетбол» 9 класс«Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»Учебный пред...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....