Разработка урока- путешествия
план-конспект по физкультуре на тему
Урок- путешествие "Путешествие в "Мячландию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fk_puteshestvie_v_myachlandiyu.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Физическая культура» в 5 «А» классе
на тему «Путешествие в «Мячландию».
ФИО | Ещенко Олег Сергеевич |
Должность | учитель |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 4станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края |
Название конкурсной работы | «Путешествие в «Мячландию» |
Тип урока по ФГОС | комбинированный |
Авторы УМК | Лях В.И. |
Цель урока | формирование у учащихся осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать, как выполняются ОРУ, названия спортивных игр с мячом, их отличия, технические действия из игр. Метапредметные: коммуникативные УУД: уметь слышать и слушать учителя, друг друга; формировать навыки взаимного сотрудничества в процессе групповой работы; регулятивные УУД: стремление к достижению цели, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, самокорекция; познавательные УУД: знать и уметь выполнять комплекс ОРУ, названия и происхождение спортивных игр. Личностные: мотивация на процесс овладения новыми знаниями, умениями, обобщать, анализировать, самостоятельно использовать полученные знания. |
Оборудование | мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, гандбольные, теннисные, фишки разметочные, фитболы, магнитофон, ноутбук, проектор, экран, географическая карта мира. |
образовательные ресурсы | Методический журнал «Спорт в школе», каталог ссылок для учащихся на АСУ «Сетевой город. Образование» МБОУ-СОШ №4. |
Этапы урока (занятия) | Цель и задачи | Время (мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся. | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Подготовительная часть. | Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету. Задачи: - подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока; - мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки. | 15 мин. 4 мин. 3 мин. 8 мин. | «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас пройти и занять места в нашем амфитеатре». «У меня в руках кольцо, золотое. Золото один из дорогих металлов в мире. А есть что-то дороже дорогого, дороже золота?» Учащиеся дают свои ответы. В процессе ответов все вместе выходят на: «Самое дорогое в жизни - это здоровье. Великий английский драматург У.Шекспир говорил: «Здоровье- дороже золота», а наша народная мудрость гласит, что здоровье не купишь. Физическая культура способствует сохранению и укреплению здоровья, гармоничному развитию человека. Благодаря занятиям физическими упражнениями идёт развитие, как физических качеств, так и умственных способностей. Древние греки говорили: «Если хочешь быть умным - бегай, если хочешь быть сильным- бегай, если хочешь быть красивым - бегай». Ребята, как Вы считаете, правы ли они?»
Учащиеся высказывают свои версии. Учитель помогает им: «Давайте разберём, «быть сильным»- всё понятно, во время бега мышцы постоянно работают, идёт их развитие и укрепление, а соответственно повышается сила мускулатуры. «Если хочешь быть красивым»- физические упражнения развивают мышцы, можно сформировать красивое тело. Кроме того, клетки нашего организма ведут процессы обмена в повышенном режиме и процесс их обновления происходит быстрее и наш организм становится более здоровым. А лишние килограммы- просто «сгорают»! А вот как быть с «умным»?- здесь учитель объясняет учащимся, что во время движения сердце работает быстрее, соответственно к клеткам организма доставляется больше кислорода и питательных веществ, что позволяет клеткам не только оздоравливать себя, но и совершенствоваться. И в первую очередь, этот процесс затрагивает клетки головного мозга. А ещё греки про неуча говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать», выражая, таким образом, пренебрежение к тем, кто не занимается собственным развитием. Я надеюсь, что Вы не из их числа и будете активно заниматься физической культурой и спортом, чтобы быть умными, сильными, красивыми. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну мячей «Мячландию», где Вы познакомитесь со спортивными играми, которые мы будет изучать в 5 классе». «Путь предстоит неблизкий, поэтому мы отправляемся на поезде». «В одну шеренгу, СТАНОВИСЬ», «Напра-ВО», взяли друг друга за талию «Шагом-МАРШ». «Теперь пересаживаемся в электрички». «Друзья, последний этап нашего пути мы проведём в автомобилях. Разбились по парам, взялись за руки, «Бегом- МАРШ». «Шагом-МАРШ», ну вот мы и прибыли на место. Чтобы не потеряться возьмитесь за руки». «Ребята, для встречи с обитателями «Мячландии» необходимо подготовиться, выполнив комплекс общеразвивающих упражнений. Буква «Т»: ОРУ для головы. Буква «Р»: ОРУ для рук. Буква «У» ОРУ для туловища. Буква «Д» ОРУ для ног. (упражнения каждой группы учащиеся выполняют с учителем либо привлекается один из учащихся (по желанию)). Комплекс общеразвивающих упражнений (Приложение 1). «Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у нас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник». | Построение учащихся в одну шеренгу. Учащиеся садятся на скамейки стоящие полукругом, перед экраном, висящим на стене. На экране- слайды с изображением: - У. Шекспира, - древнегреческих спортсменов. Проводится под музыку. Дети идут по залу, держа друг друга за талию. По ходу движения учитель делит учащихся на три группы. Дети продолжают идти в группах, держа друг друга за талию, но двигаться необходимо быстрее и менять направление движения под прямым углом таким образом, чтобы избегать столкновений с другими «электричками». Ребята в парах, взявшись за руки, выполняют бег по залу в различных направлениях, стараясь не разрывать рук и не сталкиваться друг с другом. Учащиеся, взявшись за руки, идут по залу. В процессе ходьбы учитель объясняет задание учащимся. Учитель называет букву, учащиеся должны найти табличку с этой буквой на стене, подбежать и построиться в колонну лицом к табличке с буквой. Построившись, по команде учителя учащиеся поворачиваются направо (налево), набирают необходимый интервал и приступают к выполнению упражнений. Проводится под музыку. | Предметные- знать, как выполняется разминка. Метапредметные: К- уметь слышать и слушать учителя, излагать свои мысли; Р- уметь самостоятельно выделять и формулировать цель; П- уметь выполнять разминку; Л- мотивация к учебной деятельности. |
Основная часть. | Цель: создать условия для качественного овладения знаниями по предмету. Задачи: - формировать двигательные действия; - развивать координационные и кондиционные качества; - воспитывать товарищество, коллективизм. | 26 мин. 16 мин. 10 мин. | «Ребята, игр с мячом очень много. Назовите игры, которые Вы знаете, где используется мяч?» Учащиеся называют игры, которые им известны, если есть затруднения - учитель помогает учащимся с ответами. «Вот видите, сколько разных игр и мячи в них используются разные. Сейчас Мы познакомимся с наиболее популярными играми и проведём эстафеты, используя эти мячи». Эстафеты:
«Футбол- спорт номер один в мире(от английского foot-нога, ball-мяч).Родиной футбола считается Англия. В игре необходимо забить мяч в ворота соперника любой частью тела, кроме рук, но делают это преимущественно ногами. Ваша задача от старта до фишки вести мяч ногой, от фишки выполнить удар в стену, обработать отскочивший от стены мяч и ведя ногой, вернуться обратно, передав мяч следующему участнику».
«Не менее популярным видам спорта является баскетбол (от английского basket-корзина). В баскетбол играют руками и задача забросить мяч в корзину соперника. Родина баскетбола- США. Ваша задача, ведя мяч одной рукой, обвести 5 фишек, а обратно вернуться, ведя мяч по прямой».
«Игра возникла в США в 1895 году (volley-удар с лёта). Играют руками на площадке, разделённой сеткой. Задача добить мяч до пола на площадке соперника или заставить его ошибиться. Задание: со старта подбежать к обручу, взять волейбольный мяч, подбросить вверх над головой 3 раза, положить мяч в обруч, вернуться назад».
«Гандбол- ручной мяч (hand-рука). Играют мячом руками. Цель игры- забросить как можно больше мячей в ворота соперника. Игру придумали датские футболисты. На пути- три обруча. Необходимо с мячом в руках, подбежать к одному обручу, ударить мячом в пол внутри обруча, поймать его, подбежать ко второму сделать то же. Затем к третьему обручу. От третьего обруча-вести мяч одной рукой до фишки, от фишки выполнить бросок в стену, поймать мяч и вернуться с мячом в руках по прямой, передать эстафету следующему участнику».
«Теннисный мяч используется при игре в теннис, но мы на уроках используем его при метании на дальность и в цель. Ваша задача, подбежать к обручу, взять мяч и выполнить бросок в цель. В случае точного броска Вы кладёте мяч в обруч и возвращаетесь назад; в случае промаха- используете еще одну попытку и возвращаетесь назад даже в случае промаха».
Учитель показывает учащимся фитбол. «Ребята, а кто знает, как называется этот мяч и в какой игре он используется». Если ответ вызывает затруднение у учащихся, то учитель подсказывает, что мяч называется фитболом и в спортивных играх он не используется, но с ним можно весело провести следующую эстафету. «Ребята, ну вот мы с Вами и познакомились с некоторыми «обитателями» «Мячландии». А сейчас, мы поиграем в подвижную игру, используя наших «знакомых». Игра называется «Перестрелка». | Учащиеся делятся на две (три, в зависимости от количества учеников) равные по количеству группы для выполнения эстафет. Команды выстраиваются на старте в колонну по одному. На карте учитель показывает, где расположена Англия. На экране слайд с фрагментом игры в футбол. На карте учитель показывает, где расположены США. На экране слайд с фрагментом игры в баскетбол. На карте учитель показывает, где расположены США. На экране слайд с фрагментом игры в волейбол. На карте учитель показывает, где расположена Дания. На экране слайд с фрагментом игры в гандбол. На экране слайд с фрагментами игры в теннис и метанием теннисного мяча. Сидя на фитболе, необходимо пропрыгать на нём до фишки и обратно и передать эстафету следующему участнику. Участвуют две команды, которые располагаются по разные стороны, площадки, разделённой волейбольной сеткой. У каждой команды по одному теннисному, гандбольному, волейбольному и футбольному мячу. По сигналу учителя команды перебрасывают мячи через сетку на сторону соперника. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество мячей, находящееся в этот момент на половине команды. Можно начислять очки за каждый мяч: теннисный мяч-4 очка, гандбольный-3, волейбольный-2, футбольный-1. Команда, у которой меньше очков, зарабатывает один балл. | Предметные- знать названия спортивных игр с мячом, уметь выполнять и применять двигательные действия; Метапредметные: К- уметь слышать и слушать учителя, работать в группе, уважительное отношение к партнёрам; Р- адекватно воспринимать и анализировать информацию, формировать способность к преодолению трудностей и самокоррекции; П- уметь демонстрировать технику передвижений и технические элементы; Л- развитие мотивов к овладению предлагаемого материала, умение обобщать и анализировать, развитие навыков сотрудничества с партнёрами. |
Заключительная часть. | Цель: создать условия для восстановления организма. Задачи:- снять физическое и эмоциональное напряжение; - активизировать познавательную деятельность; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | 4 мин. | «Ребята, игра окончена. Сложили мячи, в одну шеренгу «Становись!». Сегодня мы познакомились с обитателями «Мячландии». Какие отличия Вы заметили у них? (Дети дают ответы). Вы правильно заметили, что одно из отличий- это размер. Сейчас мы поиграем в игру «Большие- маленькие». Я называю игру, а Вы должны определить маленьким мячом играют в неё или большим. Если маленьким- садимся в упор присев, если большим- встаём на носки, руки вверх. Давайте договоримся: мячи, которые меньше по размерам волейбольного мяча считаем маленькими, а которые больше- большими». Рефлексия: что понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового на уроке? Что вызывало трудности при выполнении заданий и почему? Учитель подводит итоги, указывает на ошибки, даёт рекомендации. «Наш урок подошёл к концу. В качестве домашнего задания Вам необходимо узнать, какие ещё бывают игры с мячом, которые сегодня не упоминались на уроке, а также, Вы получаете кроссворд (Приложение 3), который необходимо разгадать и определить ключевое слово. До свидания». | Называя игру, учитель показывает слайд с фрагментом этой игры, но только после того, как дети выполнили задание или в случае, если у них возникли трудности с определением игры. Приложение 2. | Предметные- уметь восстанавливаться после нагрузки; Метапредметные: К- уметь анализировать, самостоятельно добывать недостающую информацию; Р-аргументировать и обосновывать свою точку зрения; П- уметь выполнять упражнения для восстановления; Л- обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях. |
Приложение 1. Комплекс общеразвивающих упражнений.
Используется метод живого зеркала, упражнения выполняются под музыку.
а) наклоны головы вперёд-назад
и.п.- о.с. 1-наклон головы вперёд, 2-и.п., 3- наклон головы назад, 4-и.п.
б) повороты головы вправо-влево
и.п.- о.с. 1- поворот головы вправо, 2-и.п., 3- поворот головы влево, 4-и.п.
в) рывки руками
и.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая- внизу. 1-2-рывки руками назад, 3-4- тоже, поменяв положение рук.
г) круговые вращения руками
и.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены, 1-4- вращение руками впёрёд, 5-8- вращение руками назад.
д) рывки руками
и.п.- руки перед грудью, 1-2- рывки руками назад, 3-4-тоже, поставив руки в стороны.
е) наклоны туловища вправо-влево
и.п.- руки на пояс, 1-2-наклон в правую сторону, 3-4-наклон в левую сторону.
ж) наклоны вперёд
и.п.- ноги шире плеч, руки вверх в замок, 1-наклон вперёд к правой ноге, 2- к левой ноге, 3- наклон вперёд посередине, 4-и.п.
з) повороты туловища
и.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч, 1-2-поворот туловища вправо, 3-4- поворот туловища влево.
и) пружинистые покачивания в выпаде
и.п.- широкий выпад правой ногой вперёд, руки на бедро, 1-4 пружинистые покачивания в выпаде, 5-8-тоже, сменив прыжком положение ног.
к) приседания на двух ногах
и.п.- о.с., 1- присесть руки вперёд, 2- и.п., 3-4-повторить 1-2.
л) прыжки
и.п.- о.с., 1- прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой, 2- прыжок ноги вместе хлопок по бёдрам.
Приложение 2. Мячи
«большие» | «маленькие» |
футбол | гандбол |
волейбол | настольный теннис |
баскетбол | хоккей на траве |
мотобол | гольф |
теннис |
Приложение 3. Домашнее задание: кроссворд.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 |
- Футбольный клуб из Санкт- Петербурга, чемпион России по футболу 2015 года.
- Игра с мячом и воротами.
- В баскетболе в него забрасывают мяч.
- Бывает жёлтого и красного цвета у судьи.
- Столица последних зимних Олимпийских игр.
- Он есть у судьи.
- Игра, в которой мяч необходимо клюшкой загнать в лунку.
- В волейболе площадку разделяет …
Ключевое слово в колонке 1 по вертикали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-путешествия "Качественные прилагательные"
Урок изучения учебного материала в занимательной форме игры - путешествия по станциям....
методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации
Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, ...
Презентация к разработке урока «Путешествие в Царство швейной машины»
Презентация урока по предмету технология 5 класс. Урок проходит в виде игры - путешествия. Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины». Презентацию можно использовать для проведения...
Методическая разработка урока "Путешествие в Париж"по программе "МИМИО".
Урок "Путешествие в Париж"можно проводить по программе "МИМИО",которая позволяет выполнять задания со свободно конструируемыми ответами,записываемыми учениками прямо на доске или мониторе компьютера....
Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.
Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...
разработка урока "Путешествие в серебряный век русской поэзии"
Разработка урока "Путешествие в серебряный век русской поэзии" представляет собой конспект урока и презентация к нему....
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...