Методическая разработка на конкурс учитель года 2018
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1 Пояснительная записка. 2 Цели и задачи. 3 Психолого-педагогическое обоснование. 4 Ожидаемые результаты. 5 Используемые образовательные технологии. 6 Система знаний и система деятельности. 7 Контроль и коррекция результатов по данному разделу. 8 Поурочное планирование по разделу. 9 Разработка программы. 10. Список литературы .
РАЗДЕЛ ГИМНАСТИКА РАССЧИТАН НА 14 ЧАСОВ И ИЗУЧАЕТСЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ УЧЕБНОГО ГОДА . ГИМНАСТИКА - ОДНО ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОЕ С ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ НАВЫКОВ ПРИКЛАДНОГО, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИЛИ ОБОРОННОГО ЗНАЧЕНИЯ. 1 Пояснительная записка
1 Пояснительная записка. Методические особенности гимнастики таковы: 1. Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела. 2. Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания. 3. Возможность постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям. 4. Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку.
Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Задачи раздела: Образовательные: - дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта; знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Развивающие: - формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости). Воспитательные: - воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли; - воспитание чувства ритма и красоты движений. 2 Цели и задачи раздела
Для подростков характерна повышенная активность, они многое хотят знать. Они начинают ощущать свои собственные физические и духовные силы, способность ставить перед собой и самостоятельно решать некоторые практические задачи. Так же переход младшего школьника в среднее звено характеризуется повышение уровня социальной тревожности, что определяет необходимость создания благоприятные условия для успешной адаптации учащихся. 3 Психолого - педагогическое обоснование.
Научно доказано, что физическое упражнение само является средством снижения тревожности, но мой взгляд в раздел гимнастики в 5 классе целесообразно взять новую форму оздоровительного направления – дыхательная гимнастика. Дыхание взаимосвязано с эмоциональным состоянием человека, и при любой коррекции эмоционального фона обязательно использование дыхательных упражнений. 3 Психолого - педагогическое обоснование.
Учащиеся 5 класса должны: Знать: -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; -формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; -требования безопасности на занятиях физической культурой; -способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; 4 Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Уметь: - планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; - выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; - преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы страховки и самостраховки ; - выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; - выполнение комплекса дыхательной гимнастики. проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); - оказывать первую медицинскую помощь при травмах. 4 Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Принципом отбора содержания и организации учебного материала является принцип единства теории и практики. В центре внимания оказываются не только формирование комплекса знаний, но и формирование у учащихся комплекса практических умений. Для этой цели я пользуюсь различными образовательными технологиями : Личностно – ориентированные технологии: Здоровьесберегающие технологии. Изучаемые методы обучения: 5 Используемые технологии,методы,приемы,формы организации деятельности
При изучении темы формируется система знаний: Общенаучные знания: Знания по данному предмету: Система деятельности при изучения темы включает в себя, практическую деятельность. 1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения . 2. Преобразующая деятельность: 3 Самоорганизационная деятельность 6. Система знаний,система деятельности
Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся являются важнейшей составной частью педагогического процесса. Учащиеся должны знать, что любое обучение сопровождается проверкой, в ходе которой устанавливается насколько прочно и хорошо усвоен учебный материал. Используются виды контроля: первоначальный, промежуточный, итоговый. 7 Контроль и коррекция результатов по разделу. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Планирование разработано на основе программы А.П. Матвеева. 8. Поурочное планирование Гимнастика 5 класс (10 ч.)
В общеобразовательной школе основной формой занятий физической культурой является урок физической культуры. Это объясняется тем, что именно урочная форма организации двигательной активности, позволяет наиболее эффективно формировать у учащихся основной фонд жизненно важных двигательных умений и навыков, способствует достижению необходимого для активной жизнедеятельности уровня развития физических способностей и овладению специальными физкультурными знаниями. Условием качественного проведения урока является целесообразность его построения. Структура и методические особенности проведения урока должны соответствовать его содержанию, которое определяется в первую очередь решаемыми педагогическими задачами, контингентом занимающихся и условиями проведения. 9 разработка программы.
1 Кенеман , А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005.- 271 с. 2 Зимонина , В.Н. Воспитание ребенка-школьника: Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего , коммуникабельного, аккуратного. Расту здоровым: Програм . - метод, пособие для педагогов дошк . образоват . учреждений/ В.Н. Зимонина . - М.: Владос , 2003. - 304 с. 3 Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва.,Изд . Регион, 2000. 10 список используемой литературы.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар для конкурса "Учитель года города Ростова-на-Дону - 2018"
Презентация методического семинара...
Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....
Методический семинар по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках математики». Региональный конкурс "Учитель года - 2018"
hellip;Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.Наверно...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"
Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...
Методическая разработка на конкурс "Учитель года" "Квест Заповедные уголки Архангельской области
В разделе ВИДЕО можно посмотреть видео проведения данного мероприятия.Приложение к методической разработке здесь https://disk.yandex.ru/d/Jt6Kcfovnpde3wЦель: популяризация деятельности особо охра...