Эссе "Я - Учитель"
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — учитель»
Учителя физической культуры МБОУ «Заповедненская ООШ»
Для меня как и для многих других людей существует понимание важности педагогической профессии. Это строительство нашего будущего, будущего нашей страны, то что мы сейчас вложим в детей, навыки, умения, морально-нравственные качества — такой и будет завтра наша страна.
Причиной выбора профессии для меня стала любовь к спорту и физическому воспитанию, появилось желание передать это детям — будущему нашей страны, что бы посредством физического воспитания наши дети были сильными, здоровыми, умными, воспитанными. Первая педагогическая практика у меня была уже в 13 лет, занимаясь в спортивной секции греко-римской борьбы я часто помогал тренеру в организации тренировочного процесса с младшими спортсменами. Еще тогда я понял что это весьма интересная профессия и в будущем я хотел бы ей заняться, что собственно и произошло.
Поработав пару лет в преподавательской деятельности, проделав определенный объем работы я увидел результаты своей деятельности — многие дети научились новым упражнениям, элементам, слаженности работы команды в спортивных играх. Так же некоторые приобретают морально-нравственным качества которые я в них вкладываю.
Видимость своих результатов и надежда на прогресс по всем аспектам в будущем, дает еще большую мотивацию заниматься этим дальше с большим интересом.
Мои педагогические принципы — это 1) Принцип гуманизации. Данный принцип можно рассматривать как принцип социальной защиты растущего человека, как педагогический процесс, который строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважения к нему.
2) Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Существуют правила существования принципа природосообразности :
- педагогический процесс должен строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
- необходимо знать зоны ближайшего развития, которые определяют возможности учащихся, так же опираться на них при организации воспитательных отношений;
- необходимо направлять воспитательный процесс на развитие самовоспитания, самообразования учащихся.
3) Принцип целостности. По-другому данный принцип можно назвать принципом упорядоченности. Он означает достижение единства и взаимосвязи между всеми компонентами педагогического процесса.
Мое понимание миссии педагога в современном мире.
Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам.
Только благодаря воспитанию и обучению подрастающего поколения мы можем получить компетентную, профессиональную личность.
Современный воспитательный идеал- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, которому не безразлично настоящее и будущее своей страны. Поэтому, я считаю, все действия педагога должны быть направлены на:
- воспитание духовно-нравственной личности ;
- воспитание всесторонне развитой личности, личности ,которая сможет грамотно применить свои знания и будет востребована в обществе;
- воспитание молодежи, стремящейся к здоровому образу жизни, с бережным отношением к жизни человека и заботой о продолжении рода. Здоровье нации – благополучие страны;
- воспитание человека, который хочет и умеет быть полезным обществу, а без таких людей не может быть прогресса;
-воспитание личности, у которой понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека стоит на первом месте;
- воспитание гражданина, любящего свою страну, не безразличного к ее судьбе, имеющего твердую гражданскую позицию. Сделать себя нравственнее, добрее, чище- значит сделать таким мир вокруг себя!
В современном мире существует проблема гиподинамии. Вследствие технологического прогресса, гаджетов, большой загруженности в школе итд. Дети мало двигаются. Следственно из за этого развивается множество заболеваний. Я как учитель физической культуры борюсь с данной проблемой различными методами:
1) Дозированные физические нагрузки.
2) Индивидуальный подход к каждому ученику.
3) Разнообразные упражнения и задания на уроках.
4) Благоприятный эмоциональный фон на уроках.
5) Привитие любви и интереса к физической культуре у учеников путем игровых заданий.
В заключении хочу сказать о том, что для решения задач, которые ставятся перед физической культурой, она не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни детей. И не одни лишь учителя физической культуры, но и родители школьников должны участвовать в решении этих задач. Для этого необходимо преодолеть распространенное в обществе понимание культуры лишь как грамотности. Физическая культура - неразрывная часть всей современной культуры. Главное - это приобщение всей массы школьников к спортивно-оздоровительному образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...