Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.
план-конспект по физкультуре на тему

Домрачева Елена Николаевна

Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча.

 

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Формируемые УУД:

Личностные:

формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Познавательные:

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:
формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

 

Инвентарь и оборудование: проектор, ноутбук, экран, баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.

 

Методы и приемы: интегрированный, игровой, соревновательный, наглядный, упражнений, работа в группах, мозговой штурм.

Место проведения: спортзал.

Учитель физкультуры: Домрачева Елена Николаевна   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект61.22 КБ
Файл презентация1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Формируемые УУД:

Личностные: 

формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Познавательные:

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:
формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

Инвентарь и оборудование: проектор, ноутбук, экран, баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.

Методы и приемы: интегрированный, игровой, соревновательный, наглядный, упражнений, работа в группах, мозговой штурм.

Место проведения: спортзал.

Учитель физкультуры: Домрачева Елена Николаевна  


п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

  1. мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2.Мотивация деятельности учащихся на уроке.

Учитель: «Дети! Сегодня мы тему урока: «Баскетбол», совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

30 сек

3.Теоритическая часть урока

Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу.

4.Просмотр презентации по теме «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча»

1 мин

   

 

7 мин

Обратить внимание учащихся на основные моменты ТБ при игре в баскетбол:

- обязательно должна быть проведена разминка;

- проверить площадку на наличие посторонних предметов;

-не выставлять пальцы вперед во время приема мяча;

-передачу партнеру осуществлять лишь в том, случае когда партнер видит момент передачи, во избежание попадание мяча в лицо или туловище;

-не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не выставлять локти.

Просмотр презентации «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча»

5.Практическая часть урока:

Ходьба:

– строем(по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

– ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.

6. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;

– с закидыванием голени;

– с ускорением;

– по сигналу поворот на 180º;

– степ, передвижения “зигзагом”

7. Передвижения приставными шагами

– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

8.Ходьба:

– строем(по залу);

– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

30 сек.

2–3 раза.

Восстановление дыхания.

II

Основная часть

25 мин

1.Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

2. Ведение мяча в движении

– по прямой;

– приставным шагом правой и левой рукой;

– ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;

– с обводкой конусов;

– ведение приставным шагом с обводкой конусов.

3. Встречная эстафета с ведением мяча.

4. Совершенствование техники ведения мяча игра “Броуновское движение”

На баскетбольной площадке расставлены 25–30 конусов.

По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.

20 мин.

5 мин.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.

Назначает капитанов, поддерживает эмоциональный фон.

Подводит итоги эстафеты.

Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

Уметь контролировать собственную деятельность

III

Заключительная часть

5 мин

1.Выполнение упражнений на расслабление и восстановления дыхания.

2 мин

2.Построение в одну шеренгу.

3.Домашнее задание

1 мин

Группам составить творческие задания

4.Подведение итогов урока. Опрос об освоении учебного материал с помощью пантомимы. Выставление и комментирование оценок.

2 мин

Похвалить учащихся за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру.

4

5.Организованный уход со спортзала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №2» г. Усинска Домрачева Елена Николаевна Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча

Слайд 2

Цель и задачи урока: Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча. Задачи урока: Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации. Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Слайд 3

Содержание: Ведение мяча в баскетболе. Техника ведения баскетбольного мяча. Упражнения для обучения ведение мяча в баскетболе. Используемый материал.

Слайд 4

Ведение мяча в баскетболе это один из элементов баскетбола, который является вторым, после передачи, способом перемещения мяча по площадке. Грамотное и правильнее ведение мяча в баскетболе – это фундамент для постоянного контроля над мячом, а также основа обыгрывания соперника индивидуально.

Слайд 5

Техника ведения баскетбольного мяча 1. Толкайте или сопровождайте мяч кончиками пальцев. 2. Не касайтесь мяча ладонями. 3. Не ударяйте по мячу. Степень расслабления кисти определяет высоту отскока. 4. Держите голову высоко. Учитесь чувствовать мяч. Периферическое зрение способствует быстрой передаче. 5. Вести мяч нужно на удобной для вас высоте. Скорость ведения должна соответствовать вашим возможностям.

Слайд 6

6. Учитесь вести мяч правой и левой руками, развивайте уменье переводить мяч с одной руки на другую. 7. Нагнитесь при ведении и используйте свободную руку для поддержани равновесия и защиты мяча от противника. 8. При ведении центр тяжести тела переносите вперед, колени согните. Способ ведения, который вы применяете, определяется действиями противника.

Слайд 7

9. Присмотритесь, насколько чувствителен противник, опекающий вас, к тем или иным обманным движениям, перед ведением. Первый удар об пол после обманного движения должен быть длинным. 10. Не делайте ни одного удара больше чем необходимо, чтобы достичь нужной позиции. 11. Учитесь применять обманные движения при ведении, это вводит в заблуждение защитника. Например, ведение с изменением скорости (скорость ведения повышается пли замедляется).

Слайд 8

13. Научитесь быстро стартовать и резко останавливаться при ведении. 14. Научитесь быстро передавать мяч во время ведения или сразу после его окончания. 15. Изучите защитные действия против ведения в баскетболе. Это поможет вам лучше овладеть искусством ведения мяча. Нет необходимости делать один удар мячом на каждый шаг. Вы можете за время одного удара мячом сделать несколько шагов.

Слайд 9

16. Помните, что ведение двумя руками или второе ведение являются ошибкой. Избегайте этого. Держите свободную руку дальше от мяча. 17. Помните, что и покрытие баскетбольных площадок и баскетбольные мячи обладают различной упругостью. Перед игрой испытайте и то и другое.

Слайд 10

Упражнения для обучения ведение мяча в баскетболе

Слайд 11

Стоя на одном месте. Ведение мяча вокруг корпуса. 2. Также стоя на одном месте. Ведения мяча в баскетболе между и вокруг ногами. 3. Стоя на одном месте. Ведем мяч с разным по высоте отскоком. Пару ударов мячом с высотой отскока 55-85 см и быстрый переход на ведение с отскоком 10-20 см.

Слайд 12

4. На месте. Максимально частое ведение мяча то одной, то другой рукой. 5. Ведение двух мячей на месте. 6. Выполняется сидя на скамье. Максимально низкое ведение, с отскоком не более 7 см.

Слайд 13

7. Ведение мяча в быстром темпе под вытянутыми ногами. 8. Ведение при беге на одних пятках 9. Ведение мяча в полуприседе . 10. Ведение мяча в полном приседе. 11. Быстрая ходьба с ведением мяча.

Слайд 14

12. Бег, переводя мяч на каждом шаге между ногами . 13. Ведение мяча спиной вперед . 14 . Быстро двигаясь вперед, выбрасывая прямые ноги вперед, с ведением баскетбольного мяча . 15. Ведение, с высоким подниманием бедра .

Слайд 15

16 . Передвижение вперед прыжками с двух ног с ведением мяча. 17. Эстафета с ведением одного и двух мячей по всей площадке. 18. Ведение мяча в баскетболе с активной защитой. 19. Игра в догонялки с ведением мяча. 20. Бег на 1000 м с ведением. 21. Ведение мяча в баскетболе на большой скорости влево, вправо, вперед, назад.

Слайд 16

Используемый материал: https://streetball-omsk.ru/stati/tehnika/vedenie-myacha-v-basketbole https://hoops.com.ua/offense/30-ball-dribbling http://www.fizkult-ura.ru http://www.sportshkola-internat.ru http://basketball.ucoz.net http://sportbox.by

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча

Урок физкультуры в 8  классе общеобразовательной школы.1.Повторить  способы ведения мяча.  2.Формировать умение применять бросок мяча и ловли при  подвижных играх....

Конспект открытого занятия "Совершенствование техники владения баскетбольным мячом"

Тема занятия: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом» (Формирование общекультурных компетенций).Цель занятия: Формирование двигательных умений...

Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».

данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....

Методическая разработка урока по физической культуре на тему «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча» в основной школе 7 класс

Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их примен...