Конспект открытого занятия "Совершенствование техники владения баскетбольным мячом"
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме
Тема занятия: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом» (Формирование общекультурных компетенций).
Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения баскетбольных упражнений»
Задачи занятия:
Обучающие – совершенствовать навыки владения баскетбольным мячом со зрительным и без зрительного контроля; передачу и ловлю мяча на месте и при встречном движении; игровые способности в учебной игре «Баскетбол».
Развивающие - развивать скоростно-силовые качества посредством специальных упражнений, ловкость, точность, быстроту реакции, координацию движения, прыгучесть.
Воспитательные - воспитывать коммуникативную культуру, умение играть в команде, правильно реагировать на замечания, целеустремленность, решительность; способствовать развитию чувства честного соперничества; прививать интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные - способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол; содействовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.
Место проведения: МАОУ СОШ №7 г. Когалым
Дата и время проведения: 13.02.2015г.; в 18-00
Подготовил: Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №7 Андрущенко Анатолий Никифорович.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ занятия "Совершенствование техники владения баскетбольным мячом" | 33.98 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_po_basket_uch-sya_3-5kl.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ УЧАЩИХСЯ 3-5 КЛАССОВ
Андрущенко Анатолия Никифоровича
Педагога дополнительного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
Раздел: Баскетбол.
Тема занятия: Совершенствование техники владения баскетбольным мячом учащихся 3-5классов.
Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения баскетбольных упражнений.
Обучающие - совершенствовать навыки владения баскетбольным мячом со зрительным и без зрительного контроля; передача и ловля мяча на месте и при встречном движении, бросок по корзине; игровые способности в учебной игре «Баскетбол».
Развивающие – развивать скоростно-силовые качества посредством специальных упражнений, ловкость, точность, быстроту реакции, координацию движений, прыгучесть.
Воспитательные - воспитывать коммуникативную культуру, уметь играть в команде, правильно реагировать на замечания, целеустремленность, решительность; способность развитию чувства честного соперничества; прививать интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные - способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол; содействовать укреплению костно – мышечного аппарата и формированию правильной осанки.
Занятие проводилось в спортивном зале МАОУ СOШ №7, с 12 учащимися второго года обучения (3 – 5 классов).
Конспект занятия соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого воспитанника.
Занятие началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи занятия, сделан акцент на то, как поставленные задачи связаны с предыдущим изученным материалом, сделана презентация №1 и повторение за мной предыдущего материала через имитационные упражнения всеми учащимися.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Подготовительная часть занятия длилась 25 минут. Объем и физическая нагрузка были оптимальными. В данной части занятия использованы различная ходьба, беговые в различных направлениях, прыжковые упражнения, общеразвивающие и стретчинговые упражнения, в процессе выполнения которых были подготовлены все мышцы к специальным упражнениям.
Основная часть урока продолжалась 50 минут. Занятие проводилось по принципу от простого к сложному и с достаточной плотностью и нагрузкой.
Мною при проведении занятия были использованы фронтальный и индивидуальный методы организации, а также использовались презентации и компютерные видио демонстрации для совершенствования сложных баскетбольных приемов игры в защите и нападении.
В процессе проведения основной части занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого учащегося,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные достижения каждого из учащихся,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие занимающимся в разрешении поставленной задачи.
На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учащимися - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах, используя разговорную речь и имитацию корпусом.
В процессе занятия наблюдалась повышенная мотивация учащихся и положительная возбужденность: обучающимся нравится баскетбол. При выполнении заданий прослеживалось удовлетворенность обучающихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые были выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Было уделено внимание функциональному состоянию учащихся, сочетанию нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Стараюсь создать доверительную обстановку и развивать такие качества, как уверенность в себе, способность общаться в не стандартной обстановке.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществляется контроль по предупреждению и исправлению ошибок.
Заключительной части занятия составила 5 минуты. В это время были использованы упражнения на восстановления - штрафные броски. Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач и недостатков. Дано на дом задание учащимся.
Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Все обучающие, развивающие, воспитательные и оздоровительные задачи на занятии решены. Мною были использованы групповые, игровые, здоровье сберегающие педагогические технологии.
«Мы любим, заниматься баскетболом» - так говорят многие мои воспитанники, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.
Вместе с этим, некоторыми учащимися не должным образом контролировалась зрительно вся площадка и соответственно задерживалась своевременная передача мяча партнерам по команде. Данный прием необходимо в дальнейшем совершенствовать.
Эта форма занятия позволяет компенсировать сложность в обучении, сохраняя при этом интерес к игре в баскетбол.
Изменений и отклонений от конспекта в ходе занятия не было. Поставленные задачи занятия успешно выполнены. Я считаю, что поставленные задачи урока удалось выполнить полностью.
Педагог дополнительного образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма_______А.Н.Андрущенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
Урок физкультуры в 8 классе общеобразовательной школы.1.Повторить способы ведения мяча. 2.Формировать умение применять бросок мяча и ловли при подвижных играх....
Совершенствование навыков владения телом, исполняя технические приемы владения баскетбольным мячом
Этот вид методического материала предназначен для учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования. Презентация была иллюстративным материалом в рамках проведения открытого занятия...
Технологическая карта урока по баскетболу "Техника ведения баскетбольного мяча" для 6 класса.
описывается план проведения урока по баскетболу...
Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.
Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча. Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отск...
Учебно-тренировочное занятие на тему: " «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом 6-7 класс, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие на тему: " «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом 6-7 класс, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».
данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....