Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №38»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного: в 5 В классе
МБОУ «ЦО №38» г. Тулы
Учителя физической культуры
Роговой Е.В.
Тула
2021
Класс: 5 «В»
Тема урока: «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».
Цель урока: совершенствование техники ведения баскетбольного мяча. Изучение правил игры с мячом.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;
- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Направленные на достижение предметных результатов:
- повторение и отработка техники выполнения упражнений с баскетбольными мячами;
- развитие умения анализировать и находить ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами;
- развитие умения играть в подвижные игры с мячами.
Инвентарь для учителя: свисток
Инвентарь для учащихся: баскетбольные мячи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, вольно! -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Дарья Сергеевна. Я предлагаю вам отгадать загадку: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... - Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? - Так чему мы будем учиться на уроке, зная тему урока? - Верно. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча. - Перед тем как приступить к игре, что необходимо сделать? - Но сначала я должна узнать, а какое у вас сегодня самочувствие? | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. Разгадывают загадку: ответ: баскетбол. Передавать, ловить, вести мяч. - Мы будем учиться ловить мяч, передавать и вести его. - Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2.Этап актуализации знаний | Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. - Я предлагаю вам вспомнить правила при выполнении разминки. Ученик должен: 1. выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2.держать дистанцию при беге; 3. не брать инвентарь без команды учителя; Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно! «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!» Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево!» Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед марш, вторые номера, 2 шага вперед марш, первые номера на месте. Перестроить детей. Выполнение ОРУ без предмета. (приложение) | Повторяют строевые команды. Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3. Изучение нового материала. | Сегодня я предлагаю вам принять участие в эстафете. Первые номера направо, за направляющим шагом марш. Построились за первой фишкой. Вторые номера направо, за направляющим шагом марш. Построились за второй фишкой. Третьи номера направо, за направляющим шагом марш. Построились за третьей фишкой. Я предлагаю вам выбрать капитанов своим командам. Предлагаю первое испытание для команд «Мотоциклисты» (приложение) Поздравлю команду победителя. Однако рано радоваться, впереди еще два испытания. Следующее испытание «Пас назад» (приложение) И заключительное испытание «Две руки» (приложение) Провожу награждение команд. | Становятся в одну шеренгу. Вытягиваю жетоны, делятся на команды. Выбирают капитанов для команды. Выполняют предлагаемые упражнения. Принимают активное участие в игре Получают медали | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
4. Первичное осмысление и закрепление | Класс, на месте построения в одну шеренгу становись. Класс, равняйсь, смирно! На первый - второй рассчитайсь. Я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники и утки». Подведение итога игры. | Строятся. Играют в игру. | Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия |
5. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: - Какие действия мы выполняли на уроке? - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? - Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Правила ТБ на уроке:
Ученик:
1. выполняет упражнения только по сигналу учителя;
2. держит дистанцию при беге;
3. не берет инвентарь без команды учителя;
- Комплекс О Р У;
- -Выполняем наклоны головы.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе, по команде раз наклон головы вперед, на два назад, на три вправо, на четыре – влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
2. –Круговые вращения руками.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На раз-два круговые вращения вперед, на три-четыре круговые вращения назад.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
3. Рывки руками.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. На раз-два два рывка, на три-четыре развели в стороны.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
4. Круговые вращения в локтевых суставах.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На 1-2-3-4 круговые вращения вперед, на 1-2-3-4 круговые вращения назад.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
5. Круговые вращения в запястьях.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вперед. На 1-2-3-4 круговые вращения во внутрь, на 1-2-3-4 круговые вращения наружу.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
6. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз наклон вперед, на два наклон назад, на три влево, на четыре вправо.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
7. Наклоны туловища вправо, влево.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-два наклоны вправо, на три-четыре – влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
8. Наклоны вперед.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-два-три наклоны вперед, на четыре – исходное положение.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
9. Круговые вращения в коленном суставе.
Исходное положение – руки на пояс, правая нога согнута в колене. На 1-2-3-4 круговые вращения вправо, на 1-2-3-4 круговые вращения влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
10. Круговые вращения в голеностопных суставах.
Исходное положение – руки на пояс, правая нога согнута в колене. На 1-2-3-4 круговые вращения вправо, на 1-2-3-4 круговые вращения влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
11. Выпады вперед.
Исходное положение –ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1выпад левой ногой вперед, на 2 возвращаемся толчком в исходное положение, на 3 выпад левой ногой, на 4 толчком возвращаемся в и.п.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
13. Махи ногами
Исходное положение –ноги на ширине плеч, руки вперед и в стороны. На 1 раз мах правой ногой к левой ноге, на 2 и.п. На 3 мах левой ногой к правой руке, на 4 и.п.
Исходное положения принять, упражнение начинай
-Стой раз, два.
14. Прыжки с хлопками.
Исходное положение –ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз прыжок ноги врозь с хлопком над головой, на 2 прыжком прийти в исходное положение. На три прыжок ноги врозь с хлопком над головой, на четыре прыжком прийти в исходное положение. Исходное положения принять, упражнение начинай.
15. На месте шагом – марш! Левой, левой, раз, два, три.
16. Восстановление дыхания.
Вдох - руки опустили, выдох – наклонились опустили руки.
- Описание игры;
- “Мотоциклисты”.
Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч правой рукой. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).
Побеждает команда, все игроки которого раньше всех справляются с дистанцией.
- Пас назад.
Играющие в трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч левой рукой до отмеченного места, останавливаются, разворачиваются, делают пас обеими руками от груди с ударом об пол первому в шеренге и возвращается в колонну, становится последним. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.
- «Две руки»
Играющие в трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут поочередно двумя руками до отмеченного места, обводят конус и возвращаются в колонну, становится последним. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Технологическая карта урока по баскетболу "Техника ведения баскетбольного мяча" для 6 класса.
описывается план проведения урока по баскетболу...
Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".
Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока: Образовательные: 1. Повторить и закрепить технику низких передач...
Конспект урока на тему: "Техника ведения баскетбольного мяча в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 класс)
Конспект урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме: «Техника ведения баскетбольного мяча»
laquo;Техника ведения баскетбольного мяча»...