Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс) по теме

Утробин Андрей Иванович

Урок физкультуры в 8  классе общеобразовательной школы.

1.Повторить  способы ведения мяча.  

2.Формировать умение применять бросок мяча и ловли при  подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок физкультуры в 8 классе27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет – физкультура

Класс  - 8

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

Тема урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча

Цель урока

личностная

метапредметная

предметная

Развитие навыков сотрудничества  со сверстниками в различных ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Применять и сохранять цели задачи учебной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с мячом.

Задачи

1. Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов урока

1.Организовать работу в группах для отработки упражнений с   мячом.

2.Закреплять технику ведения мяча.

1.Повторить  способы ведения мяча.  

2.Формировать умение применять бросок мяча и ловли при  подвижных играх.

Планируемые результаты

1.Смыслообразование: сформирована мотивация к учебной деятельности (надо, могу, хочу)

2.Самоопределение:

имеет место адекватная самооценка результатов учебной деятельности

3. Нравственно-этическое оценивание: преобладает ценностное отношение друг к другу и к учителю.

1.Коммуникативные:

- при работе в группе учащиеся признают право партнера на ошибку,

- учащиеся сдержанны в выражении своих чувств во время игры.

1.Знания:

  - дети понимают значение двигательной активности, знают правила игры.

2.Умения:

 - учащиеся владеют техникой ведения мяча.

 

Инвентарь:  баскетбольные мячи по количеству занимающихся, свисток, стойки, набивные мячи.

                                                                       

Ход урока

Этап

задачи

деятельность учителя

деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

2 - 3 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Построение, приветствие, настроить детей на работу.  

 - Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику  ведения мяча.

Повторение правила Т/Б на уроках  по баскетболу

 Во время ведения мяча

Не бить по мячу кулаком, ладонью

Не смотреть на мяч

Уметь выбирать оптимальную скорость

Избегать столкновений

Предугадывать перемещение соперника

Уметь во время остановиться, снизить скорость

Изменить направление

Применить   финт

Выполнить передачу и т. д.

При передачах мяча

Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче

Не передавать мяч резко с близкого расстояния

Передавать мяч точно, с оптимальной силой

Не передавать мяч если его не видит партнер

Не передавать мяч через руки

Не передавать мяч в ноги

Не тянутся к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «Строится в колонну по одному!», «Ведение мяча с интервалом  в 2 м друг от друга».

Слушают и обсуждают тему урока.

Слушают, задают вопросы учителю, запоминают, чтобы впоследствии во время игры избегать травм.

Разминка

8-9 мин.

Разогреть мышцы, чтобы не получить травмы, основные элементы выполнять правильно

Руководит разминкой

Организовать класс для проведения разминки.

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.

Следить за точностью вращений вокруг шеи.

Следить за точностью

вращений вокруг туловища.

Следить за точностью вращений вокруг колен.

Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена.

Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.

Выполняют упражнения.

 ОРУ с баскетбольными мячами:

I. И.П.- мяч между стоп

Упр. для пальцев рук

- согревание;

- растирание;

- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;

- руки в «замок», волнообразные движения.

II. И.П. - стойка мяч перед грудью

1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.;

3 - наклон головы назад; 4 - и.п.

5- поворот головы налево; 6 - и.п.

7 - поворот головы направо. 8 — и.п.

III. И.П. - руки к плечам

1-4 - круговые вращения вперед;

5-8 - круговые вращения назад

IV. И.П. - стойка мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево;

9-6 - тоже вправо.

V. И.П. -  стойка мяч на уровне пояса

1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево;

9-16 - 4 вращения мяча вправо.

VI. И.П.- стойка мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево;

9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо.

VII. И.П. - стойка игрока

1-8 - ведение мяча на месте левой рукой;

9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.

VIII. – стойка игрока

1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком;

9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком;

17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком;

25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком.

Актуализация прежних знаний

14 мин.

Создать ситуацию затруднения

Построение.

«Направо! Налево в колонну по одному

шагом марш!»

Ведение мяча с изменением  высоты отскока и направления:

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком .

1. Ведение мяча с изменением  высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

*боковая линия - высокий отскок с ускорением;

*лицевая линия – средний отскок;

*боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью;

*лицевая линия – средний отскок.

б) ведение мяча с изменением направления

и высоты отскока.

в) челночный бег с ведением мяча.

Выявление места и причины затруднения

4 мин.

Организует беседу о причине затруднения.

Наблюдают за действиями своего товарища  лучше выполневшого задание.

Построение проекта выхода из затруднения

2 мин.

Организовать определение средств выхода из затруднения

Организует обсуждение действий учащегося

Проектируют алгоритм

успешной работы с мячом.

Реализация проекта

8 мин.

Воспроизвести разработанный алгоритм.

Двусторонняя игра в баскетбол.

Вспоминают правила. Тренировка.

Рефлексия учебной деятельности

5 мин.

Организовать фиксацию нового способа и возможных затруднений.
Организовать самооценивание.

Построение.  Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимательность.

Подведение итогов игры.

Домашнее задание.

Построение. Самооценка, и оценка своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Совершенствование техники владения баскетбольным мячом"

Тема занятия: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом» (Формирование общекультурных компетенций).Цель занятия: Формирование двигательных умений...

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча. Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отск...

Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».

данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....

Методическая разработка урока по физической культуре на тему «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча» в основной школе 7 класс

Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их примен...