Гимнастика. «Упражнения на гимнастических снарядах»
методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему
Цель урока:
1. Совершенствовать строевые упражнения, упражнения на перекладине, опорные прыжки.
2.Развивать скоростно – силовые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika._uprazhneniya_na_gimnasticheskih_snaryadah11.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
Тема урока: гимнастика. «Упражнения на гимнастических снарядах».
Цель урока: 1. Совершенствовать строевые упражнения, упражнения на перекладине, опорные прыжки. 2.Развивать скоростно – силовые качества.
Задачи урока: 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. 2. Подъем в упор силой. 3. Подъем переворотом. 4. Лазание по вертикальному канату без помощи ног (юноши) 2. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь 3. Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке 4. Подтягивание нанизкой перекладине в висе лежа 5. Опорный прыжок боком (девочки)
Дата проведения: 19 марта 2015 г.
Начало урока: 08ч.30мин.
Место проведения: спортзал.
Класс: 11 (смешанный)
Инвентарь: гимнастические перекладина, стенка, скамейка, конь, мостик, канат, маты, свисток, секундомер и др. оборудование.
№ | Содержание учебного материала | время | Методические указания |
1 2 3 4 | Подготовительная часть Построение, рапорт дежурного, приветствие. Постановка учебных задач Повороты на месте: на лево; на право; кругом. Ходьба и бег с заданием: -с изменением направления; -приставными шагами; -с подскоками и прыжками. О.Р.У. І И.П. – О.С. 1 – руки в стороны, левая нога назад на носок; 2 - и.п. 3 – 4 тоже, с другой ноги. ІІ И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – круговые движения рук вперед; 5 - 8 – круговые движения рук назад. ІІІ И.П. - стойка ноги врозь, левая рука в верх, правая вниз. 1 - 2 – рывки назад; 3 – 4 – тоже, смена рук ІV И.П. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх; 2 – наклон к левой ноге; 3 – наклон к правой ноге; 4 – и.п. V И.П. – сед, упор сзади 1 – сед углом; 2 - сед углом, согнув ноги; 3 - сед углом; 4 – и.п. VІ И.П. – сед ноги врозь. 1 – 2 – наклоны к левой ноге; 3 – 4 – наклоны к правой ноге VІІ И. П. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – и.п | 12 2мин 1мин 3мин 6мин 6 - 8 р. 6 - 8 р. 6 - 8 р. 6 - 8 р. 6 - 8 р. 6 - 8 р. 6 - 8 р. | Обращается внимание на внешний вид учащихся, осанку Одновременное выполнение поворотов Все задания выполняются двигаясь по залу. При выполнении упражнения прогнут ся, ноги в коленях не сгибать Круговые движения рук выполняются с максимальной амплитудой Рывки выполняются энергично, руки прямые При наклонах ноги прямые При выполнении упражнения руки прямые При наклонах ноги прямые Упражнение выполняется прыжком |
№ | Содержание учебного материала | время | Методические указания |
VІІІ И.П. – выпад левой ногой вперед. 1 - выпад правой ногой вперед; 2 – и.п. | 6 - 8 р. | Упражнение выполняется прыжком, вес тела переносится на впереди стоя щую ногу | |
1 2 3 4 5 | Основная часть І Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. а) «Через центр — МАРШ!»; б) «В колонны по одному направо и налево в обход — МАРШ!» в) «В колонну по два через центр — МАРШ!» Юноши Подъем в упор силой.
Подъем переворотом. Лазание по вертикальному канату без помощи ног Девочки Вис прогнувшись на нижней жерди с опо рой ног о верхнюю жердь
| 24 4 мин 4 – 6 р. 4 – 6 р. 3 – 4 р. 4 – 6 р. | Команда подается на одной из сере дин зала; Команда подается на противополож ной середине. По этой команде пер вые номера идут направо, вторые -налево в обход; Команда подается при встрече колонн в той середине зала, откуда начина лось перестроение. Продолжая дробление и сведение дальше. а) из виса подтянуться слегка сгиба ясь в тазобедренных суставах; б) в конце подтягивания быстро перевести одну руку в упор локтем вперед не задерживаясь, подавая плечи вперед; в) перевести другую руку в упор г) разгибая руки, выйти в упор а) из виса подтянуться в вис на согнутых руках; б) послать ноги вперед-вверх за перекладину и, касаясь ее животом, медленно вращаясь, по слать ноги через перекладину; в) разгибая руки, выйти в упор, отвести голову назад, прогнуться. лазание на скорость Из виса стоя на нижней жерди, лицом к верхней махом одной, толчком дру гой ноги выйти в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верх нюю. Махом одной и толчком другой, сгибаясь в тазобедренных суставах, переход в упор на нижнюю жердь. Пе рехватить правой за верхнюю жердь, перенести массу тела на левую руку и перемахом правой ногой поворот на лево кругом в вис лежа, перехватить |
№ | Содержание учебного материала | время | Методические указания |
6 7 8 | Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке Подтягивание нанизкой перекладине в висе лежа Опорный прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) | 10 -15 р. 16 -20 р. 6 – 8 р. | левой рукой за верхнюю жердь (в кон це поворота кругом). Упражнение выполняется в парах со страховкой При подтягивании туловище держать прямое С небольшого (10 -12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться рукой , разогнуться с поворотом на 90º и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на руку |
1 2 | Заключительная часть Построение, подведение итогов за урок Домашнее задание | 4мин 2 мин 2 мин | Краткое подведение итогов урока Составить комплекс общеразвиваю щих упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акт испытания гимнастических снарядов
Как составлять акт испытания гимнастических снарядов...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...
Упражнения на гимнастических снарядах
Совершенствовать строевые упражнения, упражнения на перекладине, опорные прыжки. Развивать скоростно – силовые качества /...
Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами для уроков физической культуры
Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами...
Общие основы техники упражнений на гимнастических снарядах.
Общие основы техники упражнений на гимнастических снарядах....
Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой.
Формирование у девушек понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения через художественную гимнастику с применением видео презентации.Образовательные:1. Научить...