Эстафеты с мячом. Совершенствование ведения баскетбольного мяча
методическая разработка по физкультуре на тему
В данной работе представлена методическая разработка (технологическая карта) урока по физической культуре в 3-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafety_s_myachom_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
по физической культуре в 3 классе
Учитель: Яковлев Андрей Николаевич
Тема: Эстафеты с мячом.
Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи
Тип урока: образовательно–тренировочной направленности.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»? А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг. Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши. Сформулируем цель урока. А начинается всегда урок с чего? (с разминки) Игра «Самый лучший» Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс локти назад; -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук, - в полу приседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад; - бег; По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Построение. Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику. Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка баскетболиста Упражнения на развитие ловкости. 1 Наклоны 2. Приседания, держась за мяч 3 Передачи под ногами , за головой 4 Повороты с передачей мяча 5. Передача от груди 6. Обвести вокруг туловища, передача 7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой) 8. Ведение поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он Покажет 10 пальцев – передача. 9. Ведение вокруг партнёра, передача Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место. Построение. | 3 мин 1-2 мин 4 мин 2мин 10-12 мин | Организация обучающихся на урок Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Восстановление дыхания Обучение упражнениям с мячом в парах. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия Умение определять собственную деятельность по достижению цели Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме Умение использовать имеющиеся знания и опыт Умение распознавать и называть двигательное действие Умение выполнять упражнения по укреплению осанки Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Формирование бережного отношения к своему здоровью ; Умение проявлять дисциплинированность Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем . Умение организовать деятельность в паре ;
|
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Информация и вопросы учителя: Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана. -К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй соревнуемся. Организация эстафет Судьи – гости. Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды. | 15 -мин 2 мин | Развитие ловкости Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет; | Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты ; Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность . Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Умение самостоятельно организовывать свою деятельность |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Подведение итогов урока Построение. Наша цель была – научиться ведению. Оценим себя: балл за а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь. Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты». Урок окончен. До свидания! | 2мин 1мин | Формирование самооценки Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
Урок физкультуры в 8 классе общеобразовательной школы.1.Повторить способы ведения мяча. 2.Формировать умение применять бросок мяча и ловли при подвижных играх....
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...
Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча
Тип урока: совершенствование.Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.Задачи Образовательные: совершенствовать передачу мяча на месте, при встречном движении; сове...
Технологическая карта урока 6 класса Тема: «Баскетбол. Совершенствование ведения баскетбольного мяча»
Разработка технологической карты урока по теме баскетбола...
Конспект для 7 класса «Совершенствование ведения баскетбольного мяча во время круговой тренировки»
Баскетбол, игра очень интересная и быстрая. Нужно много тренироваться в деталях владения мячом, чтобы игра получилась....
Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».
данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....