Технологическая карта урока 5 класс Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Краснов Эдуард Олегович
Акробатические упражнения и комбинации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_gimnast_5_kl.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физическая культура.

Учитель; Краснов Эдуард Олегович

Класс: 5

Дата проведения;24.11.2017

Время проведения:

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: гимнастические маты, музыкальный центр гимнастические коврики.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации Девушки; кувырок вперед перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Юноши: кувырок вперед стойка на голове и руках силой из упора присев.

Цель урока: научится выполнять акробатические упражнения и комбинации кувырок вперед перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Юноши: кувырок вперед стойка на голове и руках силой из упора присев.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания о технике безопасности, закрепить ранее изученные упражнения из раздела гимнастики. комплексно развивать координацию, силу, гибкость

2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Планируемые результаты:

Предметные:

Базовый: Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения и комбинации кувырок вперед перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Юноши: кувырок вперед стойка на голове и руках силой из упора присев.

Метопредметные:

Познавательные:

Выдвижение гипотез выполнения комбинации из акробатических упражнений, устанавливать причинно-следственную связь почему обучающийся не может технически выполнить комбинацию Девушки: кувырок вперед стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Юноши стойка на голове и руках силой из упора присев.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Анализировать полученную информацию

Регулятивные: Научиться обучающимися определять способы выполнения акробатических упражнений.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено из темы акробатических упражнений  и что ещё нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения упражнений; оценка результатов работы., планирование и определение путей достижения цели при выполнении комбинации, прогнозирование возможных рисков при выполнении акробатических элементов упражнений, построение логических рассуждений и установление причинно-следственных связей в изучаемом материале, сопоставление результатов при первых выполнениях упражнения и после неоднократных повторений Сознательное выполнение упражнений. Определить последовательность и приоритет аэробной разминки для подготовки организма к занятию.

Коммуникативные: Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: Научится слушать. Научиться осознанно принимать решения, развивать ценностно-смысловую ориентацию, уметь оценивать свои поступки в соответствии с принятыми нормами поведения, выстраивать на этой основе межличностные отношения. отношение к физической культуре науке как элементу общечеловеческой культуры, проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению,

Технологическая карта урока

Части урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Дозировка

Методические рекомендации

Формируемые УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Требование к форме одежды при занятиях гимнастикой в разделе акробатические упражнения и комбинации?

Обучающиеся строятся в одну шеренгу проверяют подготовку к уроку.

Фиксация отсутствующих.

1

мин

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: Манеры поведения.

Сознательность, чувство ответственности.

Предметные: требования к технике безопасности к форме одежды на занятиях гимнастикой.

Актуализация знаний учащихся

На первый второй рассчитайсь, перестроение в 4 шеренги.

Обучающихся разделить на 4 группы 2 группы девушки,

2 группы юноши перестроение для проведения аэробной разминки.

Задать вопрос:

Какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

Какие элементы акробатических упражнений, перечисленные Вами мы изучали?

Как назвать связку упражнений из акробатических элементов?

Что будет для Вас новым?

Взаимопроверка

Ответы на вопросы.

Ответ: комбинация.

2-3 мин

Задавать наводящие вопросы

Предметные:

Повторить знания по разделу гимнастика построение перестроение повороты на месте.

Познавательные:

 Осознанное и произвольное построение речевых высказываний

Построение логических рассуждений

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование интереса, осознанно принимать решения

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сформулируйте цель занятия?

Какие физические качества развивают акробатические упражнения упражнение?

Обучающиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока

 «кувырок вперед перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Юноши: кувырок вперед стойка на голове и руках силой из упора присев.»

        

1-2

мин

Задавать наводящие вопросы

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. 

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Аэробная разминка.

1-8 Челнок

1-8 Марш повороты головы в право в лево

1-8 Челнок

1-8 Марш наклоны головы в право в лево

1-8 Челнок

1-8 Марш руки перед собой круговые движения руками 4 вперед, 4 назад.

1-16 Выпад в право в лево с отведением руки в сторону, согнутую в локтевом суставе.

1-8 Челнок

1-16. Выпад вперед правой с разгибанием правой руки, тоже левой.

1-8 Челнок

1-16 Отведение правой ноги назад одновременный подъем рук перед собой, тоже левой.

1-8 Челнок

1-16 Наклон вперед в сторону в право перенос в лево, тоже в лево перенос в право

1-8 Челнок

1-8 подъем бедра правой ноги,

1-8 тоже левой

1-8 Челнок

Как называются упражнения, направленные на определенный вид занятий?

Какие группы мышц включены в работу при выполнении акробатических упражнений?

Приглашать самостоятельно вызывающихся обучающихся для проведения упражнений относится к С.Р.У. для подготовки к выполнению акробатических упражнений.

Самостоятельно выполняем упражнения на те группы мышц и связок которые будут больше всего задействованы при выполнении акробатических упражнений.

Выполнение О.Р.У. и С.Р.У. (под музыку)

Обучающие выполняют упражнения, которые как они считают относится к С.Р.У. для подготовки к выполнению акробатических упражнений.

Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнения.

10

мин

1

мин

Вести счет слушать ритм технически правильно выполнять упражнения синхронность.

Делить упражнение на два, четыре, восемь счетов.

Больше амплитуду при круговых движениях головой, туловищем. Не делать резких движений.

Предметные: Выполнять аэробные упражнения вести счет.

Познавательные: 

выбор наиболее эффективных упражнений для подготовки к акробатическим упражнениям

Коммуникативные: Способность действовать согласовано. синхронно

Личностные: Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Развитие чувства ритма

Регулятивные:

мобилизация сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Предметные: выполнение С.Р.У. для подготовки к занятию

Познавательные:

Выбор эффективных способов решения учебной задачи

Регулятивные:

самостоятельно организовать разминку, выбор упражнений для самостоятельной разминки.

Личностные: самостоятельное принятие решения

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Закрепление ранее освоенного материала

.

Переход к местам занятий по группам. Повторить технику выполнения кувырка вперед.

Основное правило техники безопасности при выполнении кувырка?

Выполнить кувырок вперед.

Пригласить обучающихся которые не могут выполнить упражнение кувырок вперед к свободной группе матов для помощи учителя.

Назначить «тренера» из числа обучающихся который технически правильно выполнил кувырок вперед.

Выполнить кувырок вперед

6

мин

Контролировать технику выполнения кувырка (разгибание ног в коленном суставе, пятки вместе, носки натянуты, группировка)

Предметные:

Умение выполнять кувырок вперед.

Девушки: стойка на лопатках

Юноши: стойка на голове и руках силой из упора присев

Соединить упражнения в комбинацию Девушки: кувырок вперед перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Юноши: кувырок вперед стойка на голове и руках силой из упора присев.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Формирование

умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Познавательная

Разделить на пары

Девушки: стойка на лопатках

Юноши: стойка на голове и руках силой из упора присев

Сколько секунд длится фиксация упражнения?

Какие ошибки были Вами выявлены?

Что Вам не понятно при выполнении этого упражнения?

Предложить выполнить упражнение по парам со сменой ролей.

Показать, как правильно выполняется упражнение. (упражнение выполняют обучающиеся которые по мнению обучающихся выполняют технически правильно)

Соединить упражнения в комбинацию Девушки: кувырок вперед перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Юноши: кувырок вперед стойка на голове и руках силой из упора присев.

Предложить обучающимся составить критерии оценки правильности выполнения упражнения.

Обучающиеся делятся на пары.

Обучающиеся меняются ролями.

Обучающиеся выполняют упражнение.

Каждая пара обучающихся дает ответ.

Обучающиеся формируют критерии общим обсуждением.

6

мин

1

мин

6 мин

6

мин

Разделить обучающихся по парам

Следить за правильностью выполнения задания давать рекомендации. Подсказывать направлять на анализ действий.

Познавательные:

Осознанное выполнение упражнения н анализ деятельности. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Регулятивные: прогнозирование результата при выполнении упражнении, контроль при выполнении упражнение, коррекция техники выполнения упражнения

Личностные: Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

З
А
К
Л
Ю
Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Информация о домашнем задании

Предлагается оценить себя с помощью шагов вперед уровень усвоение изученного материала и психологический климат урока, а также предлагается оценить работу учащихся.

Предлагается творческое задание: Придумать новые комбинации из известных Вам акробатических упражнений

Запомнить творческое задание.

Обучающиеся делают столько шагов вперед какую оценку они себе ставят согласно своей самооценке, оценивают себя.

3-4

мин

Оценка:

«5» два шага вперед

«4» один шаг вперед

«3» на месте

«2» один шаг назад

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: уметь оценивать свои поступки

Регулятивные:

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

 Учебник Физическая культура.5 класс : под общ. редакцией Матвеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс.

Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс с 21 по 34 урок по ФГОС....

Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике для 6 класса по ФГОС

Технологическая карта по гимнастике предназначена для 6 класса по программе ФГОС...

технологическая карта урока по гимнастике в 5 классе

технологическая карта урока по гимнастике для учеников 5 класса....