Тема самообразования: «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС ООО»
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
Тема самообразования: «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема самообразования | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя физической культуры
Ричковской Оксаны Николаевны
МБОУ СОШ №5
Тема самообразования:
«Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС НОО»
Сроки реализации: 2013-2017 уч. год.
Цель:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, в организации здорового образа жизни, в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия в условиях внедрения ФГОС НОО
- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью и жизни человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять его у всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).
- реализовывать системный подход в использовании всех средств и форм воспитательно-образовательной деятельности с школьниками в формировании представлений о здоровом и безопасном образе жизни;
- разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах здорового и безопасного образа жизни школьников;
- создать поле активного взаимодействия (социум-семья-школа) в интегрированной системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное (2013-2017) | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре и валиологии, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; - принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня; -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - посредством СМИ следить за новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Психолого-педагогическое (2013-2017 уч.г) | -сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности; - совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; -обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов; - изучать современные психологические методики; -создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое (2013-2017уч.г) | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания и валиологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм здоровьесбережения уроков физической культуры; -изучать научно-методическую и учебную литературу; -посещать педагогические порталы; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий внедрять новые формы в оценивании физического состояния учащимися; -создание личного сайта на образовательном портале. |
Эстетическое (2013-2017уч.г) | -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ (2013-2017уч.г) | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; -формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья (2013-2017уч.г) | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; -прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями; -внедрять в образовательный процесс здоровесберегающие технологии. |
Интересы и хобби (2013-2017уч.г) | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка. |
Диагностический - прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | (2013- 2017уч.г) | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | (2013- 2017уч.г) | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | (2013- 2017уч.г) | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | (2013- 2017уч.г) | Организация в школьной и внеклассной деятельности | Статьи, публикации в печатных изданиях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Консультационная помощь Организация и проведение | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
- Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).
- Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и ОБЖ и активности во внеурочной и внеклассной деятельности
- Повышение качественной успеваемости.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальных классов в рамках введения ФГОС НОО
Выступление на раонном семинаре-практикуме...
Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС
В настоящее время во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.ФГОС определяет точное место форм...
Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС
Данной методической разработке отражено спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся начальных классов, как компонент ФГОС....
Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС
сопровождение учащихся пятых классов...
Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Цели:Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической ...
Тема самообразования "Системно-деятельностный подход –методологическая основа в реализации ФГОС в процессе обучения английскому языку"
Введение ФГОС второго поколения в школе обуславливает новые подходы к организации процесса обучения. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, направленный на развитие лич...