Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС
статья по физкультуре
Данной методической разработке отражено спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся начальных классов, как компонент ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нацелен на обеспечение формирования знаний, ориентировок и норм поведения для сохранения и укрепление здоровья Формирование ЗОЖ - непрерывный, целенаправленный процесс, с кардинальными изменениями в привычном укладе ребенка, освоении им новой социальной роли «ученик».
ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЪЕДИНЯЕ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (КРОМЕ УЧЕБНОЙ) ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИ ШКОЛЬНИКОВ
Спортивно-оздоровительное направление является приоритетным направлением внеурочной деятельности в ОУ
- это деятельность, организуемая для удовлетворения потребности учащихся в содержательном спортивно-оздоровительном досуге , их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности; - это сфера услуг развивающая : потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом , ведение здорового образа жизни; способности приобретения социального опыта - воспитывающая свободную личность
«Игра и движение» направлена на решение задач физического воспитания учащихся начальной школы в условиях перехода на новые ФГОС
Недостаток двигательной активности учащихся Наследственный фактор Несбалансированное питание Неблагоприятная экологическая обстановка Уровень учебных нагрузок не соответствует функциональным возможностям организма школьников Увеличение числа детей с функциональными расстройствами и нервно-психическими заболеваниями Отсутствие личных приоритетов здоровья, элементарных знаний о здоровом образе жизни
Игра + движение = основа основ фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного развития важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирование его психических и жизненно-важных двигательных способностей физического, умственного, нравственного, эстетического, патриотического и трудового воспитания
Формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическим физкультурой и спортом, сохраняя и приумножая свое здоровье посредством подвижных игр
Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности Оказывать помощь в освоении младшими школьниками основных социальных норм Способствовать приобретению социального опыта , выстраивание нового социального поведения Активировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время Развитие потребности в ведении здорового образа жизни , сохранение и поддерживание физического, психического, социально здоровья Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям Воспитывать морально-волевую сферу школьника
Природосообразности Культуросообразности Возростосообразности Коллективности Патриотической направленности
Игра как средство повышения двигательной активности Игра средство развития Игра как средство воспитания Игра как средство оздоровления Игра и движение в жизни ребенка
Здоровьесберегающие Технология развития движения Коррекционо-развивающие Игровые Сотрудничества
Проблемотизации Детского экспериментирования Физического и интеллектуального развития
- умение организовать собственную игровую деятельность, выбирать средства для достижения цели; -умение активно включаться в коллективную спортивно – оздоровительную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели; -умение доносить информацию в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Формирование универсальных компетенций
№ / п Уровни результатов Формы спортивно-оздоровительной деятельности 1 Приобретение школьником социальных знаний (1класс) -Беседы о здоровом образе жизни. - Просмотр фильма по техники безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты. -Тематические беседы «Подвижные игры и их роль в оздоровлении учащихся младших классов», «Выдающиеся спортсмены Дальнего Востока», «О русских народных играх» -Подвижные игры на свежем воздухе. -Подвижные игры в спортивном зале. -Участие в оздоровительных процедурах. -Занятие в спортивных кружках и секциях. - 2 Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 класс) -Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции -Спортивные праздники и конкурсы, дни здоровья -Тематические диспуты о спорте -Тематические бседы 3 Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-4 классы ) -Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем социуме. -Спортивно-оздоровительный социальньно-образовательный проект. - Совместные спортивные праздники с родительской общественностью, детьми других классов и возрастных групп Формы достижения воспитательных результатов в результате освоения внеурочной программы « Игра и движение » учащимися младших классов
№ п/п Название раздела Общее количество часов Часы аудиторских занятий Часы внеаудиторских занятий 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ 3 1 2 2 Игры и эстафеты общеразвивающей направленности 5 3 Подвижные игры этнической направленности 4 4 Игровые задания на развитие основных физических качеств 6 5 Игровые задания, подвижные игры на материале гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры 10 6 Игровые задания на материале адаптивной физической культуры 4 7 Итоговое задание в форме спортивного праздника 1 Итого 33 1 32 Планирование занятий по разделам программы внеурочной деятельности « Игра и движение » в начальных классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...
Организация внеурочной и урочной деятельности по химии в условиях ранней профилизации
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности по физической культуре «Готовимся к сдаче норм ГТО» 3-4 класс
Данная программа составлена на основе положения о "ВФСК ГТО" и авторской образовательной программы "Игровое ГТО для младших школьников"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...