Занятие по физкультуре во 2 классе
план-конспект по физкультуре на тему

Глявина Ольга Ивановна

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_vo_2_klasse.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физкультуре во 2 классе.


Тема урока:  Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.


Цели урока:

 Образовательные  - сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;


Оздоровительные - развивать физические качества: силу, выносливость,
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;


Воспитательные -  воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития; пропаганда самостоятельных занятий физической культурой; формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на частоту пульса.

Ход урока:
1
. Сообщение темы и задач урока. 1 мин

  • Мы узнаем, как сохранить правильную осанку
  • Станем сильнее, выносливее, укрепим здоровье
  • Научимся  контролировать объем физической нагрузки

2. Учитель  предлагает  начать  урок  с  «тропы здоровья».

Учитель ведёт детей за собой.

«Тропа здоровья»
Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял
И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал
И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочкам побежим. (бег на носочках)
Упражнения на восстановление дыхания

3. Комплекс разминки на ковриках
1. Кошечка
2. Змейка
3. Лягушка
4. Тростник на ветру
5. Лодочка
6. Пловец
7. Рыбка
8. Березка
9. Качалка
10. Бабочка
11. Собачка
Упражнения на восстановление дыхания  
4. Комплекс разминки с мячом в парах. 
1. Бросок партнеру от груди
2. Бросок партнеру из-за головы
3. Бросок партнеру об пол
4. Бросок партнеру одной рукой с плеча
5. Бросок партнеру снизу двумя руками

5. Учитель:

Ребята, наша «тропа здоровья» привела нас к основной части нашего урока. Надеюсь, вы хорошо запомнили то, что мы сейчас делали. Если эти упражнения повторять много раз, то вы никогда не будете болеть и вырастите сильными, стройными, красивыми и здоровыми.

     Позвоночник и стопа – это основа опорно-двигательного аппарата человека. Позвоночник позволяет нам двигаться легко во всех направлениях и держаться прямо. На стопу мы опираемся при движении всей массой тела. Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова – это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и хорошего настроения. Итак, что мы должны делать, чтобы иметь правильную осанку? (Дети отвечают)

Нам необходимо запомнить несколько правил:

  • стоять и сидеть за рабочим столом нужно как можно ровнее;
  • ходить прямо, не сгибая спины и расправив плечи;
  • не носить слишком большие тяжести, распределять их на обе руки;
  • выполнять утреннюю зарядку;
  • заниматься физкультурой и спортом.

5. Подвижные игры 
Шишки, желуди, орехи.
Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Правила игры
1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Белый медведь
Описание игры

Дети разбегаются по залу. Водящий находится в «своей берлоге», а затем начинает ловить игроков, после этого они берутся за руки и ловят  остальных ребят. Игра заканчивается, когда на поле остается один ребенок (победитель).

Путаница
Описание игры
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Правила игры
1. Дети встают вкруг и берутся за руки.
2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.
3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. 15 мин
6 Итог урока 1 мин

Итоги урока.

  1. Оценки за работу на уроке.
  2. Проведение рефлексии. Выявление эмоционального настроя учащихся после урока.

я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
было непросто ...

я попробую ...

  1. А теперь я попрошу вас надуть воздушные шарики, чтобы показать с каким настроением вы уйдете с урока:

Красный – отличное

Желтый – хорошее

Синий – плохое

  1. Тот, кто с солнышком встаёт,
    Делает зарядку,
    Чистит зубы по утрам
    И играет в прятки, —
    Тот спортивный человек,
    И вполне весёлый.
    Постарайся быть таким
    В школе или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект занятия по физкультуре "Весёлый портняжка"

Занятие по физкультуре "Весёлый портняжка" предложено для проведения в начальных классах.Оно направлено на то, что бы в игровой форме дети  освоили  и закрепили спортивно-двигательные навыки...

Карточки-инструкции для проведения практических занятий по физкультуре

Инструкция для проведения практических занятий с применением  DVD; карточки-инструкции по выполнению техники двигательных действий....

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Конспект открытого занятия с учащимися 6 класса на тему «Я учитель физкультуры»

Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...

План-конспект урока физкультуры 5 класс на тему "Организация самостоятельных занятий физической культурой"

План-конспект урока по физкультуре            Тема: «Организация самостоятельных занятий физической культурой.»Тип урока: усвоение новых знанийФорма урок...

Конспект открытого занятия с учащимися 7 класса на тему «Я учитель физкультуры»

Конспект открытого занятия с учащимися 7 классана тему «Я  учитель физкультуры»Цель: профессиональное просвещение учащихся.Задачи:1. Изучение особе...