Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физическая культура».организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
99_-_kopiya.odt | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Содержание
- Введение……………………………………………………………………………3
- Виды самостоятельных работ…………………………………………………….7
- Перечень самостоятельных работ по физической культуры…………………...9
- Подготовка докладов…………………………………………………………..12
- Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов……….13
6. Литература …………………………………………………………………...14
7. Приложения …………………………………………………………………15
1. Введение
В настоящее время активно вводятся в работу образовательные стандарты третьего поколения. Физическая культура в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура является обязательным разделом в обще-гуманитарном и социально-экономическом цикле основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.
Важным условием реализации новых образовательных стандартов СПО является организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физическая культура».
Целью самостоятельных занятий физической культурой обучающихся СПО является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебной деятельности и будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели самостоятельные занятия физической культурой предусматривают решение следующих задач:
- способствовать освоению знаний о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни;
- формировать осознанную потребность в физической культуре, здоровом и нравственном образе жизни;
- формировать умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- развивать умение самостоятельно осваивать прикладные двигательные умения и навыки, необходимые в жизни и конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы;
- всесторонне развивать физические качества и обеспечивать на этой основе крепкое здоровье и высокую работоспособность студентов;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в избранном виде спорта.
При организации самостоятельных занятий необходимо придерживаться следующих принципов:
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья. Подбор физических упражнений направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, поддержание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни.
- Физические упражнения в сочетании с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма, способствуют значительному улучшению оздоровительной деятельности мозга, функций желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и т.д.
К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд авторских комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности,которые предназначены для широкого пользования. Данные комплексы могут быть рекомендованы студентам СПО к самостоятельным занятиям физической культурой. Основные их достоинства - доступность, простота реализации и эффективность. Это, прежде всего: контролируемые беговые нагрузки (система Купера); режим 1000 движений (система Амосова); 10 000 шагов каждый день (система Михао Икаи); бег ради жизни (система Лидьярда); калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение мышц и связок (система Пикней Каллане).
- Принцип систематичности. Соблюдение его предусматривает регулярные занятия физическими упражнениями. Эффект от занятия физкультурой наступает только при регулярном и длительном их применении.
- Принцип гуманизации. Независимо от предусмотренных задач, в основе любого самостоятельного занятия физическими упражнениями лежит физическое, психическое и социальное благополучие каждого из обучающихся. Вся работа по организации самостоятельных занятий строится на основе комфортности – студенту нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физические упражнения должны доставлять только приятные ощущения (чувство “мышечной радости”), он должен осознавать, что делает что-то очень важное для своего здоровья, ощущать результат. Недопустим авторитарный стиль отношений и. со студентами. Педагог не должен быть безразличным к тому, что некоторые обучающиеся не любят зарядку, ленивы в движениях. Для каждого нужен свой “волшебный ключик” – то средство, которое заставит “неумейку” научиться, вовлечет малоподвижного в интересную двигательную деятельность.
- Принцип индивидуализации. Доказано, что у каждого человека имеется неповторимое своеобразное сочетание индивидуальных особенностей. Индивидуализация образовательного процесса один из важнейших дидактических принципов современности.
Принцип индивидуализации характеризуется необходимостью учёта особенностей каждого обучающегося, в том числе возрастно-половых различий, разного уровня подготовленности, индивидуально-типологических свойств личности.
В области физического воспитания соблюдение этого принципа особенно важно, т.к. выполнение различных упражнений оказывает непосредственное воздействие на системы и функции организма и превышение посильной меры физической, психической и эмоциональной нагрузок на занятиях физической культурой может неблагоприятно влиять на состояние здоровья обучающегося.
Принцип рациональности физических нагрузок. Соблюдение этого принципа предусматривает постепенное увеличение физических нагрузок и их оптимальное сочетание с отдыхом. Частота занятия физкультурой также строго индивидуальна. Необходимо рассчитывать нагрузку и частоту занятий в зависимости от тренированности человека. Слишком большие нагрузки каждый день могут только ухудшить состояние, привести к сильной усталости и даже к физическим травмам. А маленькие нагрузки не дадут ожидаемого эффекта. Следует строить занятия физкультурой по следующему правилу: от простого к сложному, от легкого к трудному.
- Принцип всестороннего физического развития. В самостоятельных занятиях физкультурой следует целенаправленно развивать основные физические качества — выносливость, силу, гибкость, ловкость и др. Для этого необходимо использовать различные циклические упражнения, гимнастику, игры, упражнения с отягощениями.
- Принцип уверенности в необходимости занятий (принцип сознательности и активности). Трудно переоценить психологический настрой на занятия физкультурой. С древнейших времен известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья. Уверенность в необходимости и пользе занятия физической культурой являются мощным подспорьем организму. Эффект
- от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому старайтесь всегда не только верить в результат, но обязательно продумывайте, каким именно будет этот результат. Визуализируйте в сознании здоровые органы и их функционирование.
- Принцип врачебного контроля и самоконтроля. Консультация с врачом поможет любому человеку выяснить, какие виды физкультуры лучше всего использовать в самостоятельных занятиях, с каких физических нагрузок начинать тренировку.
Выделяют следующие формы самостоятельных занятий физической культурой: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного (рабочего) дня, тренировочные занятия, походы выходного дня, прогулки перед сном, участие в спортивно-массовых мероприятиях, оздоровительная ходьба и бег и т.д.
В настоящее время появились новые направления физической культуры. К ним можно причислить оздоровительную аэробику и её разновидности: фанк-аэробику, степ, джаз, аква - или гидроаэробику, велоэаробику, аэробику с нагрузкой (небольшой штангой), шейпинг, стретчинг и др. Включение той или иной методики в самостоятельные занятия физическими упражнениями зависит от реальной обстановки, возможностей, запросов обучающихся, иногда является делом индивидуального вкуса и интереса.
При выборе форм самостоятельных занятий у большинства студентов отсутствует четкая и обоснованная мотивация; в основном выбор происходит случайно (за компанию с друзьями, более удобное расписание или симпатичен преподаватель), реже присутствует интерес к определенному виду спорта или понимание необходимости выполнения физических упражнений. Основные мотивации:
- укрепление здоровья, исправление недостатков физического развития;
- повышение функциональных возможностей организма;
- подготовка к будущей профессиональной деятельности, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками;
- активный отдых;
- достижение наивысших спортивных результатов.
Самостоятельная работа студентов направлена на более глубокое усвоение изучаемого теоретического и практического курса, формирование навыков применения простейших методик самооценки работоспособности, функционального состояния, физического здоровья, физического развития и умение использовать в повседневной жизни эффективные физкультурно-оздоровительные методики.
При организации самостоятельной работы студентов необходимо включать в неё задания теоретического и практического содержания:
- составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики; комплексов физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, комплексов производственной гимнастики с учётом направления будущей профессиональной деятельности;
- выполнение комплексов специальных беговых и прыжковых упражнений, прыжки на скакалке, силовые упражнения для мышц плечевого пояса, мышц живота и спины, мышц ног, занятия на тренажёрах;
- самостоятельные тренировочные занятия лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми, гимнастикой, плаванием;
- выполнение дыхательной гимнастики;
- освоение приёмов массажа и самомассажа;
- ведение личного дневника самоконтроля; 6
Для повышения эффективности самостоятельных занятий физическими упражнениями педагогами разрабатываются методические рекомендации для студентов, которые включают в себя теоретическое обоснований значимости физической культуры в жизнедеятельности человека, требования к организации различных форм самостоятельных занятий, комплексы упражнений для проведения занятий, видео и аудиоматериалы с записями практических занятий фитнесом, шейпингом, калланетикой, пилатесом, аэробикой и многое другое.
Таким образом, приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями: здоровье и обучение студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность, что обеспечивается благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного профессионального уровня.
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 332 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося 166 часов(148 -практические и 18- теории)
Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать их уровень самостоятельности и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
-готовность студентов к самостоятельному труду;
- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;
- консультационная помощь.
2. Виды самостоятельных работ
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
Согласно положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов по физической культуре:
Теоретическая - подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы.
Практическая-
1. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Виды внеаудиторной СРС разнообразны: выделяют малые и крупные формы самостоятельных занятий.
Примерами малых форм самостоятельных занятий являются:
- утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ);
- микросеансы отдельных упражнений в течение дня;
Выделяют также малые формы занятий в сфере производственной физической культуры: вводная гимнастика, физкультпауза и физкультминутка.
Крупными формами самостоятельных занятий физической культурой являются:
- тренировочные занятия (индивидуальные или групповые):
- физкультурно - рекреативные занятия, имеющие характер расширенного активного отдыха (досуга);
- рекреационный туризм
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельные работы студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора
8
3. Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося
Раздел 1.
Теоретико-практические основы физической культуры
Тема 1.1.
Самоконтроль занимающихся
физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально-важных психо-физиологических качеств
Содержание:
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Основные физические качества человека.
Самостоятельная работа:
Контроль ЧСС, знание объективных и субъективных данных самоконтроля. Знание физиологических особенностей основных органов и систем.
1.Физическая культура студента. –м.: Изд-во «Гардарики»,2010 Ильинич В.И.
2. Самоконтроль при занятиях физической культурой. 2010 Дубровский В.Л., Гоговцев П.И.
3.Профилактика спортивного травматизма с помощью восстановительного массажа.- Киев, 2011, Васичкин В.И.
4. Врачебный кантроль при занятиях физической культурой. 2010, Демин Д.Ф.
5.Психология физического воспитания и спорта./ Под ред. Т.Т. Джамгарова и Д.Ц. Лунина.- М.: ФиС,2009
6. Методика развития физических качеств. Уч. Пос.Богатырев В.С. 2010
7. Физкультура и профессия.- М.: ФК и спорт,2009, Полиевский И.Д.
8.Развитие двигательных способностей в процессе самостоятельных занятий. 2008-2009 , Харитонова М.В.
9. Самостоятельные занятия во вне урочное время. 2009, Иванова М.А.
Тема 1.2
Психофизиологические основы
учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Содержание:
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающегося учреждений СПО. Динамика
работоспособности обучающегося в учебном году и факторы, ее определяющие. Критерии нервно-эмоционального, психического и профессионального утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Самостоятельная работа:
Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Тема 1.3
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Содержание:
Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Самостоятельная работа:
Составление и проведение комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Раздел 2.
Практические основы физической культуры
Форма выполнения
Тема 2.1
Легкая атлетика
Содержание:
Раздел «Легкая атлетика» способствует решению задач поддержки и укрепления здоровья, развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства и трудолюбия. Развитию внимания, восприятия, мышления.
Самостоятельная работа: Упражнения для развития беговой, скоростно-беговой выносливости. Утренние пробежки. Знание кратких сведений о развитии легкой атлетики.
Совершенствование изученных технических приемов и тактических действий.
54
Доклад,
Контрольные нормативы по данному виду
Тема 2.2
Спортивные игры
Содержание: баскетбол, волейбол. Виды спорта по выбору: настольный теннис, футбол, бадминтон.
Самостоятельная работа:
Освоение правил соревнований. Освоение элементарных навыков судейства.
Выполнение комплекса упражнений на гибкость, для спины и позвоночника, для брюшного пресса. Совершенствование изученных технических приемов и тактических действий.
Тема 2.3
Лыжная подготовка
Содержание: Раздел «Лыжная подготовка» способствует решению оздоровительных задач, задачи активного отдыха. Увеличению резервных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных функций организма, силовой выносливости, развитию координации движений.
Самостоятельная работа: Знание особенностей гигиены при занятиях лыжной подготовкой. Выполнение комплекса упражнений для мышц плечевого пояса и ног. Катание на лыжах и коньках в свободные и выходные дни. Совершенствование изученных технических приемов и тактических действий.
Доклад,
Контрольные нормативы по данному виду
Тема 2.4.
Атлетическая подготовка
Содержание: Раздел «Атлетическая подготовка» способствует решению задач коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствованию регуляции мышечного тонуса. Воспитанию абсолютной и относительной силы избранных групп мышц.
Самостоятельная работа:
Выполнение комплекса упражнений на силовую выносливость, а также укрепление мышц верхнего плечевого пояса, спины, ног, брюшного пресса.
Доклад,
Контрольные нормативы по данному виду
- Подготовка доклада
Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Деятельность преподавателя:
- выдаёт темы докладов-
- определяет место и сроки подготовки доклада: домашняя работа
-оказывает консультативную помощь студенту: по графику проведения консультаций;
-определяет объём доклада: 5-6 листов формата А4, включая титульный лист и содержание;
- указывает основную литературу:
-оценивает доклад в контексте занятия.
Деятельность студента:
- собирает и изучает литературу по теме;
- выделяет основные понятия;
- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией;
- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.
Инструкция докладчикам и содокладчикам
Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь:
- сообщать новую информацию 12
- использовать технические средства
- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации
- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.
Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:
- название доклада
- сообщение основной идеи
- современную оценку предмета изложения
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов
- живую интересную форму изложения
- акцентирование оригинальности подхода
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.
Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.
5. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
- обстоятельно с достаточной полнотой выполнит контрольные нормативы по видам спорта
Оценку «хорошо» студент получает, если:
- не уложился в определенное время и количество в выполняемом нормативе.
- при выполнении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
- неполно, но правильно выполнил норматив.
- при выполнении была допущена 1 существенная ошибка;
Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:
- вообще не выполнялся норматив.
6. Заключение
Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, сдача контрольных нормативов.
Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
самостоятельные работы по физкультуре...
Методическая разработка раздела учебной программы дисциплины «Физическая культура»Техника обучения плаванию
В разработке программы предшествовало изучение статистических данных о несчастных случаев на воде. По данным отчетов Минздрава Российской Федерации, за последние пять лет в России то...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Физическая культура"
В работе представлены возможные виды самостоятельных работ по дисциплине "Физическая культура" и способы их выполнения. Приведены примеры оформления работы и критерии оценки самостоятельной работы....
Учебно-методические указания для студентов СПО по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Физическая культура»
Одним из результатов работы техникума должно являться воспитание здорового выпускника с устойчивой внутренней мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, способного строить и созидать....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играет значительную роль в работоспосо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Физическая культура" для студентов 2-4 курсов
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО...