Конспекты открытых уроков по предмету и самоанализ к ним
план-конспект урока по физкультуре на тему
В приложении портфолио представлены конспекты открытых уроков и самоанализ урока, в которых описаны личностные, метапредметные, предметные результаты обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока с самоанализом | 80.5 КБ |
Конспект открытого урока по волейболу. 7 класс | 57 КБ |
Техника игры в волейбол | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по волейболу № 10
Тема урока: Тактические действия игроков в защите.
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным
соревнованиям
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навык группового блокирования.
- Закрепить тактические действия игроков в защите «углом вперед».
- Организовать судейство самими занимающимися (ведение технического протокола, обязанности первого судьи и т.д.)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.
- Содействовать развитию психических процессов (внимания и игрового мышления) в ходе двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи:
- Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.
- Развивать координационные способности (согласование движений).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные и набивные мячи 1 кг и 2 кг, фитобол, свисток,
дополнительные волейбольные сетки, скакалки, технический протокол, схемы.
Самоанализ открытого урока по волейболу.
Данный урок относиться к разделу «Спортивные игры»- волейбол.
По типу урок комбинированный. Он включает в себя закрепление и совершенствование учебного материала. Данный урок опирается на то, что учащиеся уже владеют навыками одиночного блокирования, нападающего удара, верхней передачи мяча и приёма мяча снизу двумя руками.
Проводился в 11 «А» классе, в котором 12 человек из них 5 юношей и 7 девушек. 5 человек данного класса на протяжение 2 лет занимаются в спортивной секции волейбол. Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная и специальная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.
Целью данного урока являлось укрепление здоровья, поддержание физических качеств и подготовка учащихся к внутри-школьным и районным
соревнованиям.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навык группового блокирования.
- Закрепить тактические действия игроков в защите «углом вперед»
- Организовать судейство самими занимающимися (ведение технического протокола, обязанности первого судьи и т.д.)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.
- Содействовать развитию психических процессов (внимания и игрового мышления) в ходе двигательной деятельности.
Образовательные задачи:
- Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.
- Развивать координационные способности (согласование движений).
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, измерение ЧСС, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным, фронтальным и групповым методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена по методике «Яблоко Петухова».
Подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, тройках).
Коррекционный блок – работа в парах, прыжки через скакалку, передача мяча над собой………
Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Специальный блок- направлен на совершенствование навыков группового блокирования ( броски через сетку с постановкой группового блокирования, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение смена ног в упоре присев.
Блок эмоциональной разгрузки –представлен в виде игры у юношей –«Силобол», девушек-«Фитобол», здесь используется метод противоположных ощущений. В учебной игре 5*5 , учитывалось желание и мнение учащихся, при распределение обязанностей в судействе.
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается, тем самым уменьшается ЧСС. Здесь был проведен разбор игры, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технико-тактические навыки в защите и указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки за судейство и правильность заполнения технического протокола . Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.
Мобильность перемещения спортивного инвентаря и дополнительные сетки позволили полностью использовать спортивный зал.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивным. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса- в диапазоне 100-160 уд/мин.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
Мой самоанализ урока сделан на основе примерной памятки для самоанализа урока физической культуры, предложенной кабинетом физического воспитания КРИПК и ПРО под руководством Коровиной Л.А.(2000) и методического пособия под руководством авторов Залетаева и Муравьева «Анализ проведения и планирования уроков физической культуры» (2005)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока 7 класса.
Тема: Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.
Цель урока: Повысить качество выполняемых упражнений.
Задачи урока - Образовательные :1. Совершенствование передачи мяча двумя руками.
2.Совершенстование в технической и простейшей
тактической подготовке в игре в волейбол
. Развивающие : Развить двигательные качества - ловкость, быстроту
движений.
Воспитательные : Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Инвентарь : Волейбольные мячи, свисток.
Место проведения : Спортивный зал МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»
Учитель : Баяндуев Георгий Михайлович
№/п | Содержание урока | Д-ка | Методические указания |
1 а) б) в) г) д) е) ж) з) | Подготовительная часть урока. Построение класса, приветствие, объявление темы урока и цели. Расчёт по порядку Повороты на месте в шеренге. Разминка в движении на руки и плечевой пояс: -сгибание и разгибание пальце в кистях. -сгибание и разгибание кистей. - круговые движения кистями. - круговые движения рук в локтевых суставах. - выполнить замок кистями за спиной, затем смена положения рук. Бег по кругу, бег змейкой. Упр. на восстановление дыхания. Разновидности ходьбы. -ходьба на носках, руки с мячом вверх прямые -ходьба на пятках, руки с мячом назад -ходьба перекатом с пятки на носок -ходьба с вращением мяча вокруг себя Беговые упражнения с мячом. -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестыванием голени назад -бег с ускорением | 10-12’ 1’ 10” 30” 2’ 20’’ 20” 20” 20” 30” 3’ 30” 2’ 30” 30” 30” 30” 3’ 1’ 1’ 1’ | Обратить внимание на форму. Спина прямая, руки по швам. Следить за выполнением упр. Спина прямая, руки по швам. Руки вперед прямые. 1-4 раза от себя и 1-4 раза на себя выполняется произвольно. Кисти расслаблены, Дыхание равномерное Следить за дыханием. Двигаясь по кругу в колонне по одному взять мяч. Дистанция два шага, равнение в затылок. Выполнять с большой чистотой. Подбросить мяч вверх и вперед и ускорившись поймать его сверху двумя руками. |
№/п | Содержание урока | Д-ка | Методические указания |
2
3 | Основная часть урока. Упражнения с мячами в парах -броски волейбольных мячей правой рукой от плеча -левой рукой от плеча -двумя руками из-за головы прямая передача, -двумя руками из-за головы от пола. Передачи мяча в парах. -верхняя передача мяча партнёру -верхняя передача мяча с нижним приёмом над собой. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах -приём мяча над собой, вторая передача партнёру -передачи мяча через сетку -передачи мяча через сетку с последующим перемещением Игра «Пионербол». Заключительная часть урока. -построение класса, опрос на тему достижения цели урока, оценки за урок -домашнее задание: упражнения на пресс, подтягивание на в/п | 30’ 2’ 30” 30” 30” 30” 4’ 2’ 2’ 12’ 4” 4” 4” 12’ 2-3’ | Бросать мяч с такой силой и точностью,чтобы партнёр мог спокойно поймать мяч. Тот ловит мяч, и производит тоже самое. Cтупни на расстояние не более ширины плеч, ноги начинают выпрямляться раньше рук, руки согнутые в локтях, кисти чуть выше головы. Локти на уровне плечевого сустава, ладони развернуты внутрь, кисти и пальцы образуют сферу чуть больше мяча, обхватывают мяч и гасят его скорость. Кисти в момент приема напряжены, пальцы держать жестко. Стараться не опускать мяч на пол. Подачу мяча производить как верхнюю передачу. Подведение итогов урока. Урок закончен до свидания! |
Предварительный просмотр:
ВОЛЕЙБОЛ
- История возникновения и развития волейбола.
ТЕХНИКА ИГРЫ:
- Классификация техники в нападении: техника перемещений, техника владения мячом.
- Классификация техники игры в защите: техника перемещений, техника противодействий.
- Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Типичные ошибки. Методика обучения.
- Техника выполнения передачи мяча снизу двумя руками. Типичные ошибки. Методика обучения.
- Виды подач и особенности их выполнения. Методика обучения.
- Техника выполнения верхней прямой подачи. Типичные ошибки. Методика обучения.
- Техника выполнения прямого нападающего удара. Типичные ошибки. Методика обучения.
- Техника выполнения блокирования. Типичные ошибки. Методика обучения.
ТАКТИКА ИГРЫ
- Классификация тактики игры в нападении.
- Классификация тактики игры в защите.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Сооружение и оборудование волейбольной площадки.
- Участники игры, капитан команды, тренер.
- Структура игры: жеребьевка, расстановка команды, позиции игроков, переход, ошибки при переходе.
- Игровой формат: набор очка, розыгрыш мяча, выигрыш партии, выигрыш матча, неявка или неполная команда.
- Игрок у сетки: перенос руки через сетку, соприкосновение с сеткой, ошибки игрока у сетки.
- Атакующий удар, ошибки при атакующем ударе.
- Подача, ошибки при подаче.
- Блок, ошибки при блокировании.
- Либеро, его форма, игровые действия, замены игроков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
Волейбол - это спортивная игра с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.
Цель игры – направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок (1 зоны) ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
Команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш – очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, и право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА
1895 г. Уильям Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (ИМКА) в американском городе Холиоки придумал игру с мячом через сетку и назвал ее «Минтонет». Теннисная сетка была натянута на высоте 197 см и на площадке могло играть неограниченное число игроков. В этом же году он разработал правила новой игры.
1896 г. - профессор Альфред Хальстед после демонстрации новой игры на конференции руководителей физического воспитания ИМКА предложил дать новинке иное название - Волейбол (летающий мяч), т. к. основная идея игры заключалась в том, чтобы «ударять руками по мячу, заставляя его перелетать через сетку».
1923 г.- 28 июля в Москве проведен первый волейбольный матч между мужскими командами.
1954 г - Международный Олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта.
1980 г - сборные СССР второй раз после Олимпиады-68 сделали «золотой» дубль, выиграв олимпийские игры в Москве.
1999 г - изменена система подсчета очков- игра в первых 4 партиях до 25 очков, а в пятой партии до 15 по системе «тай-брейк», введена функция защитника «Либеро».
Т Е Х Н И К А И Г Р Ы
Техника игры - это совокупность специальных приёмов, обусловленных правилами и используемых в игре в различных сочетаниях для достижения цели.
Технический приём – это рациональный способ выполнения двигательного действия, специфичного для волейбола, направленный на целесообразное и эффективное решение игровой ситуации.
ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ включает:
- технику перемещений (ходьба, бег, скачок), стартовые стойки;
- технику владения мячом : подачи; передачи; нападающий удар.
Стартовая стойка – её задача - приобретение максимальной готовности к перемещению и выполнению технического приема. Выделяют три типа стартовых стоек:
- устойчивая стойка – одна нога (чаще разноимённая сильнейшей руке) стоит впереди другой. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и вынесены вперёд;
- основная стойка - стопы располагаются параллельно на расстоянии 20 – 30 см друг от друга, ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и вынесены вперед перед туловищем;
-неустойчивая стойка - такая же, что и основная, только вес тела приходится на переднюю треть стоп обеих ног.
Подача – технический приём, позволяющий ввести мяч в игру. Существует пять способов выполнения подач:
1. Нижняя прямая подача - игрок стоя лицом (прямо) к сетке. производит удар по мячу ниже оси плечевого сустава.
2. Нижняя боковая подача – игрок стоя боком к сетке удар по мячу наносит ниже оси плечевого сустава,
3. Верхняя прямая подача – удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя лицом к сетке (прямо).
4. Верхняя боковая подача – здесь удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя боком к сетке.
5. Верхняя прямая подача в прыжке с разбега – игрок выполняет разбег 2 -3 шага, прыжок, замах и удар по мячу производит в фазе полета.
Передача – технический приём, позволяющий направить мяч выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара (чаще вторая передача). В современной игре передача – важнейший элемент нападения, связывающий действия защиты и нападения. Главная задача передачи сверху – обеспечить наилучшие условия для действий атакующего игрока при выполнении им нападающих ударов. Существует два способа выполнения:
1. Передача мяча двумя руками сверху
По скорости полета мяча передачи подразделяются на:
- медленные; ускоренные; скоростные.
По длине передачи классифицируются следующим образом:
- длинные – передачи, направленные через зону (например, из зоны 2 в зону 4);
- короткие – передачи, направленные в соседнюю зону (например, из зоны 2 в зону 3);
укороченные – направленные в свою зону (например, из зоны 2 в зону 2).
По высоте передачи бывают:
- низкие - наибольшая высота полета мяча над сеткой 1м;
- средние - высота полета мяча над сеткой до 2м;
- высокие – высота полета мяча над сеткой выше 2м.
Передачу двумя руками сверху в прыжке выполняют когда мяч летит выше и за игрока.
2. Передача одной рукой сверху - её выполняют только в прыжке и, как укороченную.
Нападающий удар – технический приём, завершающий атакующие действия. Он заключается в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Выделяют два способа выполнения: прямой и боковой.
1. Прямой нападающий удар – когда игрок располагается лицом к сетке и ударное движение выполняется в сагиттальной плоскости.
По направлению полета мяча нападающие удары подразделяются на:
- удары по ходу – когда направление разбега игрока совпадает с направлением полёта мяча после удара;
-удары с переводом руки или поворотом туловища – когда направление полёта мяча не совпадает с направлением разбега.
2. Боковой нападающий удар - при выполнении этого удара разбег выполняется под более острым углом к сетке или параллельно ей. Ударное движение осуществляется снизу - сзади вверх - вперед к мячу, удар по которому осуществляется кистью сверху - сбоку.
ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ включает:
-технику перемещений: ходьбу, бег, скачок; стартовые стойки.
- технику противодействий: приём мяча и блокирование.
Приём мяча – технический приём защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперника. Выполняется тремя способами:
1. Приём мяча двумя руками сверху – используют при высоко летящих мячах.
2. Приём мяча двумя руками снизу – это основной способ приёма мяча после нападающих действий соперника. Его используют при приеме подачи, при игре в защите, в том числе при страховке, при перебивании мяча через сетку и мяча, летящего за пределы площадки.
3. Приём мяча одной рукой снизу– используют при приёме далеко летящих от игрока мячей, после предварительного перемещения или выпада.
Блок – технический приём защиты, с его помощью преграждают путь мячу после нападающих ударов соперника. Блокирование может выполняться:
- одним игроком – одиночное блокирование;
- двумя, тремя игроками – групповое блокирование.
М Е Т О Д И К А О Б У Ч Е Н И Я
ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ ДВУМЯ РУКАМИ осуществляется с места и после перемещения.
Методические указания. Прежде чем приступить к изучению передачи мяча, обучающиеся должны знать что:
-при выполнении приема необходимо перемещаться так, чтобы в момент передачи мяча оказаться в исходном положении;
-в момент передачи касаться мяча нужно фалангами пальцев;
-перед выполнением самого приема туловище необходимо разворачивать в направлении передачи;
-в момент передачи разгибание рук, туловища, ног выполняют одновременно, мяч сопровождают руками до их полного выпрямления;
-при выполнении первых и вторых передач, передач мяча над собой и за голову положение кистей различно;
-после выполнения передачи нужно сразу же принять положение готовности.
Последовательность обучения передачам следующая:
-вперед с места;
-вперед после перемещения;
-назад за голову с места;
-назад и вперед после перемещения;
-вперед в прыжке с места;
-вперед в прыжке после перемещения;
-назад за голову в прыжке без перемещения, потом после перемещения.
Главным в обучении передачам является своевременный и точный выход к мячу.
Примерные упражнения для обучения:
- Имитация передачи в стойке.
- В стойке выталкивание набивного мяча (0.5 — 1 кг) вперед-вверх, назад-вверх.
- В парах: один набрасывает волейбольный (набивной) мяч, другой ловит его в и.п. для выполнения передачи (то же в прыжке).
- То же, но мяч набрасывается в сторону от игрока (то же в прыжке).
- Подброс мяча над собой и передача вперед-назад партнеру (партнер ловит мяч в и.п. для выполнения передачи) — тоже в прыжке.
- В парах: один набрасывает мяч точно партнеру, который выполняет передачу вперед-назад.
- То же, но набрасывание выполняется вправо, влево, вперед, назад от игрока (то же в прыжке).
- Удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу вперед-назад (тоже в прыжке).
- Передача в стену, в парах, в тройках и т.д. (тоже в прыжке).
Ошибки при обучении:
1 неточный и несвоевременный выход под мяч (мяч не перед лицом);
2 большие пальцы направлены вперед;
3 широко поставлены кисти рук;
4 мяч принимают слишком напряженными или расслабленными пальцами;
5 кисти не сопровождают мяч;
6 после передачи мяча разведение рук в стороны;
7 локти слишком широко разведены или наоборот;
8 кисти рук не образуют «ковш»;
9 кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках;
10 кисти встречают мяч на уровне лица или груди;
11 передача выполняется на прямых ногах;
12 несогласование движения рук, ног, туловища;
ПРИЕМ МЯЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ. К изучению этого приёма следует переходить после овладения техникой передачи двумя руками сверху.
Методические указания. Прежде чем приступить к освоению этого приема занимающиеся должны знать следующее:
-необходимо перемещаться так, чтобы к моменту приема мяча оказаться в исходном положении в стойке волейболиста;
-мяч принимают на предплечья, ближе к кистям (если предплечья не образуют ровную площадку или находятся в разновысоком положении, то качество приёма и точность передачи ухудшаются);
- при приеме мяча – предплечья супинированы и находятся на одном уровне, кисти соединены;
-при приеме мяча, летящего с небольшой скоростью, ноги и туловище разгибают активно и руки плавно сопровождают мяч вверх-вперед;
- после приема игрок должен принять положение готовности;
- встречная скорость рук к мячу тем выше, чем меньше скорость полета мяча. При значительной скорости полета мяча амортизация обеспечивается за счет незначительного опускания прямых рук вниз.
Примерные упражнения для обучения;
- в стойке волейболиста имитация приема перед собой и сбоку;
- то же, но после перемещения;
- в паре: один кладет мяч на предплечья другому и слегка давит на мяч: второй имитирует прием;
- в паре: один набрасывает мяч точно перед вторым игроком, тот отбивает его снизу двумя руками ;
- то же, но мяч набрасывается в сторону от игрока;
- в паре, от лицевой линии: один ударяет мячом об пол, второй перемещается к мячу и подбивает мяч снизу двумя руками над собой;
- то же, но второй игрок после приема мяча снизу над собой поворачивается кругом и передачей сверху двумя руками возвращает мяч партнеру;
- в паре: один осуществляет нападающий удар, другой принимает мяч снизу двумя руками;
- то же, но после нападающего удара через сетку с собственного подбрасывания.
- прием мяча, переброшенного через сетку;
- то же, но после подачи через сетку с 3, 6, 9 м.
Ошибки при обучении:
1) несвоевременный выход под мяч;
2) неправильное положение и движение рук (предплечья расположены несимметрично, не супинированы и недостаточно сведены);
3) в момент приема руки согнуты в локтях;
4) руки почти параллельно полу;
5) резкое встречное движение руками к мячу;
6) при приеме мяча сбоку плоскость рук не под углом к полу;
7) туловище отклонено назад;
8) руки подняты выше уровня плеча;
9) прием выполняется на прямых ногах;
10) прием мяча кистями рук (на кулачки).
ПОДАЧИ. Изучают подачи в следующей последовательности:
- нижняя прямая подача;
- нижняя боковая подача;
- верхняя прямая;
- верхняя прямая подача в прыжке;
- верхняя боковая подача.
Важным элементом техники подач является подбрасывание мяча. Только после освоения структуры движения при подбрасывании мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованной работы отдельных звеньев тела в ударном движении.
Методические указания. При обучении подаче мяча занимающийся должен усвоить следующее:
-от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
-мяч подбрасывается вертикально вверх;
-удар по мячу выполняется прямой рукой;
-от места соприкосновения кисти с мячом зависит направление его полета, а от силы соприкосновения -скорость самого полёта.
Примерные упражнения для обучения:
- принятие правильного исходного положения.
- имитация изучаемого способа подач.
- освоение структуры движения при подбрасывании мяча.
-из положения руки с мячом чуть ниже пояса — подбросить мяч вперед-вверх (но не за голову).
- подбросить мяч перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки, В момент подброса замах для удара и удар по мячу с поддерживанием мяча небьющей рукой (для верхних прямых и боковых подач).
- в исходном положении после подброса мяча имитация ударного движения мимо мяча (для нижних подач).
- подача в стенку, партнеру, через сетку с 3, 6, 9 м.
Ошибки при обучении:
1 подброс мяча не оптимальный по высоте (низкий, высокий);
2 подброс мяча не в сагитальной плоскости (за голову, далеко вперёд, вправо, влево);
3 удар по мячу неточный;
4 удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе;
5 скорость бьющей руки незначительна;
6 соприкосновение бьющей руки с мячом не на оптимальной высоте;
7 неправильное исходное положение (одноименная нога бьющей руки споит впереди).
8 при замахе тяжесть тела не перенесена на сзади стоящую ногу;
9 в момент удара игрок не разворачивает плечи;
10 после удара тяжесть тела не перенесена на впереди стоящую ногу.
НАПАДАЮЩИЙ УДАР. Обучение начинается с прямого нападающего удара по ходу; затем изучают нападающий удар с переводами и после этого боковой нападающий удар.
Обучение проводят только методом разучивания по частям в следующей последовательности:
1) разбег вместе с прыжком и замахом;
2) удар по мячу.
Примерные упражнения для обучения:
1. Прыжок с места вверх с махом руками.
2. Прыжки сериями по 5 – 10 раз, акцентируя внимание на высоте взлета.
3 .Спрыгивание с тумбы с последующим выпрыгиванием.
I. Для изучения техники прыжка с разбега следует после показа и объяснения выполнять его в начале с одного шага, затем с двух и, наконец, с трех шагов.
1. Сделать вперед широкий шаг, ставя ногу на пятку, приставить другую ногу и выполнить прыжок (в момент первого шага руки отводят назад).
2. То же, но акцентируя внимание на опережающем маховом движении руками.
3. То же, но выполнить быстро.
4. То же, но первый (стопорящий) шаг выполнить скачком.
.5. То же, но выполнить с двух, трех шагов.
6.То же, но с доставанием предмета на высоте.
7. То же, но разбег с линии нападения.
8 Прыжки вверх с подкидного мостика.
При прыжке обе руки махом выносятся вверх.
II Удар по мячу. После овладения прыжком с разбега следует изучать удар по мячу в упрощенных условиях.
1. Имитация ударного движения на месте, в прыжке, с разбега.
2. Удар по мячу кистью.
3. Удар по подвешенному на высоте вытянутой руки мячу.
4. Удар в стену через пол на месте и в прыжке.
5. Нападающий удар в парах на месте и в прыжке (один набрасывает мяч и пасует).
6. Броски теннисных мячей через сетку на месте и с разбега.
7. Удар через сетку, стоя на возвышении, с собственного подбрасывания.
8. То же, но мяч набрасывает партнер.
9. Удар через сетку с места, в прыжке с собственного подбрасывания (удары из разных зон).
10. То же, но мяч набрасывает партнер.
11. То же, но с одного, двух, трех шагов.
12. То же, но с передачи партнера.
Ошибки при обучении:
1) отсутствует стопорящий шаг (напрыгивание на носок или в длину);
2) остановка перед отталкиванием или двойной наскок перед прыжком;
3) отсутствие махового движения вперед-вверх небьющей руки;
4) удар согнутой в локте рукой;
5) в момент удара опускание локтя вниз;
6) ранний или поздний разбег и прыжок;
7) неправильный ритм или разбег;
8) неправильная глубина приседа перед отталкиванием и постановка стоп;
9) большой прогиб туловища при замахе;
10) медленное отталкивание;
11) недостаточная сила удара и неточное наложение кисти на мяч;
12) отсутствует завершающее движение кистью;
13) приземление после удара на прямые ноги и отсутствие амортизации при приземлении.
БЛОКИРОВАНИЕ
Вначале необходимо освоить прыжок у сетки, далее – вынос рук и постановку их над сеткой, затем – блок после перемещения.
Методические указания. Для успешного овладения техникой блокирования занимающиеся должны усвоить следующее:
- перед постановкой блока игрок сгибает ноги до положения полуприседа;
- прыжок выполняют активным разгибанием ног и туловища, а также резким маховым движением рук вверх;
- момент прыжка определяют в зависимости от действий нападающего и характера передачи для нападающего удара (по скорости и высоте полёта мяча): при блокировании нападающих ударов, выполняемых со средних или высоких передач, прыгать следует чуть позже нападающего, при передачах на взлет – одновременно с нападающим;
- поднятые вверх-вперед руки располагают параллельно, кисти напряжены, пальцы разведены, указательные пальцы несколько сближены, чтобы мяч не пролетел между кистями;
- предплечья находятся на таком расстоянии от верхнего края сетки, чтобы мяч не мог пролететь между ними;
- в момент постановки блока туловище незначительно сгибают в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены – благодаря этому игрок имеет более устойчивое положение в верхней точке прыжка, исключая падение на сетку;
- приземляться необходимо на согнутые ноги;
- выполнив блокирование, игрок продолжает следить за мячом.
Изучение этого технического приёма начинают с обучения одиночного блока на месте, затем изучают блокирование после перемещения.
Примерные упражнения для обучения:
- имитация блока с места у сетки.
- то же, но после перемещения вдоль сетки вправо-влево скачком, приставными шагами, бегом.
- в парах через сетку: имитация блокирования со встречным ударом кистями над сеткой.
- броски мяча двумя руками через сетку (внимание на движение кистей),
- в паре через сетку - один имитирует нападающий удар, другой определяет место и время прыжка по разбегу нападающего, перемещается туда и закрывает руками воображаемое направление полета мяча.
- то же, но нападающий выполняет удар с собственного подбрасывания, а другой игрок ставит блок, закрывая известное ему направление полета мяча.
- то же, но нападающий удар из зоны 4 (2) с передачи мяча игроком зоны 3. Блокирующий стремится закрыть вначале известное направление удара, а затем и неизвестное. Это упражнение можно выполнять при блокировании нападающих ударов и из других зон.
- то же, но блокирование нападающих ударов с различных по высоте, скорости и траектории передач.
Ошибки при обучении:
1)- неправильный выбор места для блокирования (неправильная оценка траектории передачи и разбега нападающего игрока);
2)- несвоевременность прыжка на блок (неправильная оценка высоты передачи и действий нападающего игрока);
3)- отсутствует стопорящее движение при выполнении прыжка;
4)- маховое движение руками перед прыжком;
5)- пальцы и запястья рук при блоке не напряжены;
6)- пальцы при блоке не разведены;
7)- локти при блоке сильно разведены в стороны;
8)- статическая стойка перед прыжком;
9)- приземление выполняется на прямые ноги;
10)- блокирующий следит за мячом и не контролирует действия нападающего.
Техника группового блокирования (2-3 игрока) предполагает согласованность действий игроков. На этой основе и строится методика обучения.
Примерные упражнения для обучения:
- имитация блока на месте в паре;
- то же, но после перемещения влево - вправо на один приставной шаг;
- тоже, но после перемещения игрока из зоны 3 к игроку зоны 2 (4);
- то же, но игрок зоны 2 (4) перемещается в зону 3;
- групповое блокирование в зоне 2 (4) нападающих ударов, выполненных игроками с собственного подбрасывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»
Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье» Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"
План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует...
Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"
ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...
Конспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие предметы"
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"
Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока: Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...