Техника приема-передачи мяча сверху
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предмет: Физическая культура
Класс: 5
Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич
Дата:
Тема: Техника приема-передачи мяча сверху
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цель: Формирование навыка приема мяча сверху. Совершенствование скоростно-силовые навыки обучающихся.
Формирование УУД:
- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..
- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- коммуникативных: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты: умение выполнять верхний прием-передачу у стены и с партнером через сетку. Корректировать ошибки выполнения в процессе обучения навыку.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 76.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока (ФГОС)
Предмет: Физическая культура
Класс: 5
Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич
Дата:
Тема: Техника приема-передачи мяча сверху
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цель: Формирование навыка приема мяча сверху. Совершенствование скоростно-силовые навыки обучающихся.
Формирование УУД:
- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..
- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- коммуникативных: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты: умение выполнять верхний прием-передачу у стены и с партнером через сетку. Корректировать ошибки выполнения в процессе обучения навыку.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метод организации | Формируемые УУД |
1 | Организационный | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды). | Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды. | Фронтальный метод | Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
2 | Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. | Организует беседу: «В пятом классе мы начинаем знакомство со спортивной игрой - волейболом. Вы будем изучать элементы волейбола и правила игры. Но сначала ознакомимся с техникой безопасности на уроках физической культуры во время уроков волейбола.» Общие требования безопасности 1. К занятиям по волейболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: — при падении на твердом покрытии; — при нахождении в зоне удара; — при блокировке мяча; — при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи; 3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. 4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры. 5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу. Требования безопасности перед началом занятий 1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи. 3. Провести физическую разминку всех групп мышц 4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол. 5. Коротко остричь ногти. Требования безопасности во время занятий 1. Во время занятий вблизи игрового поля не должно быть посторонних лиц. 2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки. 4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок. 5. Не вести игру влажными руками. 6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм. 7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.) Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю. 3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь. Требования безопасности по окончании занятий 1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения. 2. Снять спортивную форму и спортивную обувь. 3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю. «В волейболе бывают приемы мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу на первом уроке раздела мы изучим прием мяча сверху.» «Давайте сформулируем цель урока.» | Слушают задачи нового раздела Слушают ТБ. Формируют тему урока « Прием мяча сверху» | Фронтальный метод | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:
| Выполняют команды. Выполняют упражнения в ходьбе. | Фронтальный метод
| Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | ||
Бег по кругу (10 кругов) Организует выполнение беговых упражнений, даёт методические указания:
Ходьба по кругу, восстановление дыхания | Выполняют беговые упражнения Двигаясь по кругу шагом, выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания | Поточный метод | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | ||
Подает команду «Направляющий на месте», «Класс стой», «На право» Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений. После выполнения упражнения даёт свисток. Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания: 1- И.п. ОС.. «Круги головой» (3-4 раза) 1-4 вправо 5-8 влево 2- И.П. ОС. « Повороты головы вправо-влево» (3-4 раза) 1-поворот головы влево 2- И.П. 3- поворот головы вправо 4 И.П. 3. И.П. ОС. « наклоны головы» (3-4 раза) 1- наклон головы 2- И.П. 3- наклон головы назад 4- И.П. 5- наклон головы влево 6- И.П. 7 наклон головы вправо 8 И.П. 4. И.П. ОС. Левая рука вверх. «смена положений рук» (3-4 раза) 1-рывком отведение прямых рук назад. 2 – смена положения рук 3-4 то же. 5. И. п. – руки к плечам. (3-4 раза) 1–2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад 6. И.П. ОС руки вперед « скрестные движения руками» 1-4 скрестные движения руками 7. И.П. ОС руки перед грудью (3-4 раза) 1-2 отведение согнутых рук 3-4 отведение прямых рук 8. И.П. ОС руки перед грудью (3-4 раза) 1-2 отведение согнутых рук 3-4 отведение прямых рук с поворотом туловища влево 5-6 отведение согнутых рук 7-8 отведение прямых рук с поворотом туловища вправо 9. ИП ОС руки на пояс Наклоны в стороны 1- наклон влево 2- ИП 3- наклон вправо 4- ИП 10.ИП ОС руки на пояс Наклоны 1– наклон 2 - ИП 3- Наклон назад 4- ИП 11. ИП ноги в стороны руки на пояс Наклон с касанием руками носочков ног 1- наклон, левой рукой касаемся носочка правой ноги. 2- ИП 3- наклон, правой рукой касаемся носочка левой ноги. 4. ИП. 12 ИП ОС руки на пояс. Приседания 1- упор присев 2- ИП 3- упор присев 4 ИП 13 ИП ОС 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4 ИП 14 ИП ОС, руки за голову 1- прыжок влево на двух ногах 2- прыжок вправо на двух ногах 3- прыжок вперед на двух ногах 4 прыжок назад на двух ногах | Направляющий останавливается , продолжая маршировать на месте. Класс останавливается. Поворачивается на право. Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений. После выполнения задания по свистку выполняют ускорение до отметки, касаются отметки рукой, обратно возвращаются спиной вперёд приставными шагами. | Фронтальный метод | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | ||
Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке. Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!» Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху: 1. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой. | Перестраиваются на боковой стороне площадке. Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары Выполняют передачи волейбольного мяча в парах по очереди | Фронтальный метод | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | ||
3 | Этап усвоения новых знаний. | Показывает правильное выполнение приема двумя руками сверху, комментируя выполнение элемента заостряя внимание на технически сложных элементах Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде. Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях: Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях. Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу. Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица. Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов. | Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения. Выполняют (пробно) прием- передача мяча сверху | Фронтальный метод | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Организует групповую работу. Проводит инструктаж. Задания: 1 отделение выполняет ОФП:
выпрыгивание из упора присев, руки вверх мальчики – 2х15 раз, девочки – 2х10 раз;
Нагрузка по выбору учащегося дозировка упражнения. мальчики: – 2х15 раз от пола - 2х15 раз руки на скамейке девочки: - 2х10 раз руки на скамейке - 2х10 раз от пола с упором на колени - 2х10 раз руки на скамейке с упором на колени 2 отделение выполняет нижнюю прямую подачу с ударом о стену. Даёт команду: «Отделения, поменяться местами!» | Выполняют задания по отделениям. Обучающиеся выбирают приемлемую для себя нагрузку. Отделения меняются местами. Продолжают выполнять задания. | Групповой метод | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
4 | Этап закрепления новых знаний | Перестраивает учащихся в парах по разным сторонам от сетки. Даёт команду для выполнения прием- передача мяча сверху через сетку своему партнёру. | Строятся в парах по разным сторонам от сетки. Выполняют прием-передачу мяча сверху через сетку своему партнёру. | Регулятивные УУД: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организует построение учащихся в одну шеренгу. Проводит упражнения на восстановление: - И.п. основная стойка 1-2 руки вверх – вдох 3-4 руки вниз – выдох Организует беседу: «Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?» Комментирует домашнее задание: Упражнение на мышцы брюшного пресса. Дозировка: мальчики 3х15 раз (высокий уровень) 2х15 раз (повышенный уровень) 2х10 раз (базовый уровень) девочки 3х10 раз (высокий уровень) 2х10 раз (повышенный уровень) 2х8 раз (базовый уровень)
Благодарит учащихся за урок. | Анализируют свою работу на уроке. Слушают инструктаж по домашнему заданию. Организованно выходят из спортивного зала. | Фронтальный метод | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов"...
Обучение стойки волейболиста для нижней передачи меча. Совершенствование технике выполнения передачи мяча сверху.
Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе....
Конспект урока на тему "совершенствование техники приема, передачи, нападающего удар в волейболе"
Мои работы...
Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками
Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками...