Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Филонова Инна Олеговна

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу,

передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_voleybolu.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №6

г. Алексеевка Белгородской области

Открытый урок по физической культуре:

«Волейбол» для 7 класса

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу,

передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе.

Разработала: учитель физической культуры

Филонова Инна Олеговна.

Конспект урока по физической культуре для 7 класса.

Раздел: Волейбол

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: Спортивный зал МОУ «ООШ №6»

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные,волейбольная сетка.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Часть урока

I часть

5-7мин

1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

30сек.

Класс, «Становись!»

Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!»

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2. Организация команд, название

30 сек

Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя.

3. Ходьба:

- спортивной ходьбой

20 м.

20 м.

«Налево в обход, шагом, марш!».

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

5. Бег:

30 м.

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

6.Специально-беговые упражнения:

- приставными шагами правым

боком с круговыми движениями рук назад;

-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;

- подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд

- подскоки вверх с круговыми движениями рук назад

то же назад

- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90 и продолжить бег в обратном направлении.

- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

- Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении

20 м

20м

30 сек

Соблюдать интервал.

Прыжки выполнять высоко

Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание

- с ускорением

20 м

У выполнять по прямой, лицом вперёд

6. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз

20 м.

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

Глубокий вдох.

Выдох.

7. Перестроение в 3 колонны, поворотом в движении.

30 сек.

«Налево– Марш!»

8.Игровая разминка

2 мин.

Первой и второй шеренге объяснить задание.

При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру5.Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.

Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.

I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – выпрямить руки, мяч вперёд

2 – и.п.

3 - выпрямить руки, мяч вверх

4 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой.

II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.

1-2 влево

3-4-вправо

6-8 раз

Наклоны точно в сторону.

Темп выполнения средний.

Показ зеркальный.

III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1,3 – поворот влево

2,4 – поворот вправо

5-6 раз

Ноги не сгибать.

Темп выполнения средний.

IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях

1-4 – пройти вперёд на руках и ногах

1-4 – то же назад

6-8 раз

Колени развести в стороны.

V. И.п. о.с., мяч перед собой

1-3 – три прыжка на месте

4 – прыжком – поворот кругом, вправо

1-4 -то же влево.

6-8 раз

Приземляться на носочки

Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.

Соблюдать очерёдность поворотов.

VI. И.п. – о.с.

1-2- руки вверх, вдох

3-4 выдох

2-4 раз

Упражнение на восстановление дыхания.

II часть

20 мин.

I. Имитация передачи мяча сверху

3-4 раза

Ноги полусогнуты, туловище прямое.

Выполнение упражнения до свистка.

II. Имитация передачи мяча снизу

3-4 раза.

Добиться согласованности движения рук и ног.

Выполнение упражнения до свистка.

- перестроение в пары

Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь ,у кого белая- остаются на месте, а чёрная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках.

Выполняем.

III.Упражнения с мячом в парах

- бросок мяча из-за головы;

- бросок правой рукой;

- перестроение в пары

3-4 раза

Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой

Выполнение упражнения до свистка

IV. Передача мяча сверху в парах

5-6 раз

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Выполнение упражнения до свистка

V. Передача мяча снизу в парах

5-6 раз

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи,руки в локтях не сгибать.

Выполнение упражнения до свистка

VI.Передачи мяча:

1 шеренга – верхний приём и передача;

2 шеренга – нижний приём и передача;

5-6 раз

Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.

Выполнение упражнения до свистка

VII. Передачи мяча: то же

1 шеренга – нижний приём и передача;

2 шеренга – верхний приём и передача;

5-6 раз

Добиться точности указанной передачи.

Выполнение упражнения до свистка

VIII.Верхняя и нижняя передача.

5-6 раз

Работать в полной координации

Выполнение упражнения до свистка

IХ. Игра «Третий лишний»

4 раза

Учащиеся делятся на пары  и ложатся в круг. Первый играющий отходит от водящего на 3-4 шага начинает убегать. Водящий должен его догнать и «запятнать», что бы не быть «запятнаным», убегающий игрок должен лечь к любой из пар.

Бегать можно только по кругу.

Х.Учебная игра «Мини -волейбол».

8 мин.

Соблюдение правил игры..

III часть Заключительная

5 мин.

1.Построение

2. Подведение итогов урока

3. Рефлексия

- всем ли понятны оценки?

- у кого появился интерес к волейболу?

- все задачи мы с вами выполнили на уроке?

- понравился ли вам урок?

4. Домашнее задание

2 мин

1.Класс, « Становись!»

« Равняйсь, смирно!», «Вольно».

2. Оценивание учащихся.

3.Имитация верхней и нижней передачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....

Конспект занятия "Передача мяча сверху двумя руками" объединения "Волейбол"

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...

Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»

Данный урок комбинированного типа  предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками,  с использованием метода проекта и сам...