Курс внеурочной деятельности Подвижные игры 1 Класс
элективный курс по физкультуре на тему
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Программа актуальна в рамках реализации ФГОС. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры народов мира 1 класс | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс внеурочной деятельности
Подвижные игры
1 Класс
Учитель Сергеев Артем Сергеевич
Категория занимаемой должности
Новосибирск -2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Программа актуальна в рамках реализации ФГОС. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В курс «Подвижные игры» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Программа «Подвижные игры» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. Сэтой целью включены подвижные игры, эстафеты, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643и от 29.12.2014 № 1644 о внесении изменений в нормативные правовые документы об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, в том числе по вопросам организации внеурочнойдеятельности.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Требования ФГОС НОО к личностным результатам | Планируемые результаты (личностные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | 1. Оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие; |
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | 2. Выражать своиэмоции; |
Требования ФГОС НОО к метапредметным результатам | Планируемые результаты (метапредметные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | 3. определять иформироватьцель деятельностиспомощьюучителя; |
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | 4. разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения |
Требования ФГОС ООО к предметным результатам | Планируемые результаты (предметные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; | 5. будет иметь представление о культуре движении и истории создания народных игр; |
2) овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); | 6. – играть: - Гуси-лебеди - Эстафеты - У медведя во бору - Ловишка в кругу - Палочка- выручалочка - К своим флажкам - Резиночка - Лапта - Классики 7. применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья |
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). | 8. будет иметь потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Курс внеурочной деятельности включает в себя основные разделы:
1. Народные игры – которые включает в себя, русскую народную игру «Лапта»
2. Подвижные игры: Гуси-лебеди, У медведя во бору,Классики,Филин и пташки, Палочка- выручалочка, Ловишка в кругу, Резиночка,К своим флажкам.
3. Эстафеты – встречные, веселые старты.
Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются - рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.
Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема (название) Кол – во часов | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1 | народные игры - 4 часа | 6. Оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие; 8.Выражать своиэмоции; | определять иформироватьцель деятельностиспомощьюучителя; 13. разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения | 5. будет иметь представление о культуре движении и истории создания народных игр; 6. – играть: - лапта |
2 | Подвижные игры - 25 часов | 6. – играть: - Гуси-лебеди - У медведя во бору - Ловишка в кругу - Палочка- выручалочка - К своим флажкам - классики - резиночка | ||
3 | Эстафеты - 5 часов | 6. – играть: - эстафеты |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды контроля |
1 | Гуси-лебеди | 2 |
- Наблюдение
|
2 | Эстафеты | 1 | |
3 | У медведя во бору | 2 | |
4 | Классики | 5 | |
5 | Эстафеты | 1 | |
6 | Филин и пташки | 2 | |
7 | Эстафеты | 1 | |
8 | Палочка- выручалочка | 2 | |
9 | Эстафеты | 1 | |
10 | Ловишка в кругу | 2 | |
11 | Эстафеты | 1 | |
12 | Резиночка | 7 | |
13 | К своим флажкам | 2 | |
25 | Лапта | 4 |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСА
По курсу внеурочной применяется зачетная система оценивания. Зачетная система представляет собой систему аттестации учащихся за учебный период, выражающуюся в словесных оценках «зачет», «незачет».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
- Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы». - Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
- Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
- Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
- Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
- Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Основная литература для учителя |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. |
Дополнительная литература для учителя |
О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. |
Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. |
Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. |
Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 |
Канат для лазанья |
Стенка гимнастическая |
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) |
Палка гимнастическая |
Скакалка детская |
Мат гимнастический |
Гимнастический подкидной мостик |
Кегли |
Обруч детский |
Рулетка измерительная |
Сетка волейбольная |
Аптечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"
Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"
Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскры...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса...