Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_1e_klassy.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №120»
РАССМОТРЕНО заседание МО Протокол №______ от «___»_________2022 г Руководитель МО ___________/__________ СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________/__________ «___»_________2022 г ПРИНЯТО Педагогический совет Протокол №______ от «___»_________2022 г | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _________/_________/ Приказ №___________ От «____»____________2022 г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для 1го класса на 2022/2023 учебный год
Составители:
Стреляева Т.В.,
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
Вахромеева П.Е,
учитель физической культуры
г. Барнаул, 2022 г.
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Цель курса:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Место курса в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год.
Формы работы.
Мероприятия по организации и проведению подвижной игры включают следую-щие компоненты: определение места руководителя игры и играющих, объяснение игры, распределение на команды, определение капитанов, руководство игровыми действиями, подведение итогов.
Начиная игру необходимо построить играющих таким образом и в такое исходное положение, из которого они начнут играть. Преподавателю при объяснении игры важно занять такое место, откуда его хорошо видят и слышат ученики, и он сам видит всех. Ка-чественное объяснение игры является важнейшим условием успешности ее проведения. Изложение сути игры должно быть кратким, логичным, последовательным и может быть построено по следующей схеме: название игры, роль играющих и места их расположения, ход игры, конечная цель, и правила.
Целесообразно отметить допустимые зоны перемещения игроков, меры предосто-рожности, объяснение игры сочетать с демонстрацией ее содержания. Подробное объяс-нение игры требуется, если она проводится впервые, а при повторном проведении – напомнить основные моменты и правила игры. При распределении игроков на команды, следует стремиться к тому, чтобы команды были равными по количеству и подготовлен-ности студентов. Желательно избегать назначения капитанами команд одних и тех же студентов.
Руководство игровыми действиями заключается, прежде всего, в осуществлении объективного и точного судейства, правильной дозировке физической нагрузки и свое-временном окончании игры.
Правильное и четкое судейство в подвижной игре – залог воспитания у учеников честности, уважения к судье и соперникам. Замечания и разъяснения, касающиеся судей-ства, рекомендуется проводить по окончании игры, не вступая в спор со студентами.
«Методические приемы, позволяющие относительно точно регулировать нагрузку в подвижной игре:
а) уменьшение или увеличение площадки для игры;
б) сокращение (увеличение) преодолеваемого расстояния;
в) изменение числа препятствий, инвентаря, повторений;
г) увеличение (сокращение) времени игры;
д) организация кратковременных перерывов;
е) введение усложненных (упрощенных) правил игры»
Оканчивать игру нужно своевременно и тактично: преждевременное окончание не принесет желаемого образовательного эффекта, а затягивание не вызовет положительных эмоций участников. Давать сигнал об окончании игры лучше всего, когда студенты удо-влетворены ею, но еще не утомились.
Тематическое планирование 1 класс
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Подвижные игры | 33 |
Всего | 33 |
Поурочно–тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Кол. часов |
1 | Здоровый образ жизни. Позитивное мышление | 1 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке!. Стереотипное мышление | 1 |
3 | Личная гигиена | 1 |
4 | Профилактика травматизма. Рациональное питание | 1 |
5 | Нарушение осанки. Рациональное питание | 1 |
6 | «Мяч по кругу» | 1 |
7 | «Поймай рыбку» | 1 |
8 | «Цепи кованы» | 1 |
9 | Профилактика травматизма | 1 |
10 | «Змейка на асфальте» | 1 |
11 | «Бег с шариком» | 1 |
12 | «Нас не слышно и не видно | 1 |
13 | «Третий лишний» | 1 |
14 | «Ворота» | 1 |
15 | «Чужая палочка» | 1 |
16 | «Белки, шишки и орехи» | 1 |
17 | Профилактика травматизма | 1 |
18 | Нарушение осанки | 1 |
19 | «След в след» | 1 |
20 | Эстафета | 1 |
21 | « Мишень» | 1 |
22 | «С кочки на кочку» | 1 |
23 | Режим дня «Сон». «Без пары» | 1 |
24 | Режим дня «Рабочий стол». «Веревочка» | 1 |
25 | «Плетень» | 1 |
26 | Профилактика травматизма | 1 |
27 | «Кто больше» | 1 |
28 | Режим дня «Питание». «Успевай, не зевай» | 1 |
29 | «День и ночь» | 1 |
30 | Режим дня «Питание». «Наперегонки парами» | 1 |
31 | «Ловушки-перебежки» | 1 |
32 | Режим дня «Игры и прогулки». «Вызов номеров» | 1 |
33 | Эстафета | 1 |
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Причина, по которой урок не был проведен | Дата и способ коррекции учебного материала | № приказа | Подпись учителя |
1А
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Причина, по которой урок не был проведен | Дата и способ коррекции учебного материала | № приказа | Подпись учителя |
1Б
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Причина, по которой урок не был проведен | Дата и способ коррекции учебного материала | № приказа | Подпись учителя |
1В
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Причина, по которой урок не был проведен | Дата и способ коррекции учебного материала | № приказа | Подпись учителя |
1 Г
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Причина, по которой урок не был проведен | Дата и способ коррекции учебного материала | № приказа | Подпись учителя |
1Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" для 5-6 классов
Рабочая программа по информатике составлена для 5-6 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Робототехника» для 3-4х классов
Программа внеурочной деятельности рассчитана на два года обучения общим объёмом 68 часов при нагрузке 1 учебный час в неделю на учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы 2 года....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю
Занятия внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие логическог...