Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Стреляева Татьяна Васильевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_1e_klassy.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №120»

РАССМОТРЕНО  

заседание МО

Протокол №______

 от «___»_________2022 г

Руководитель МО

___________/__________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________/__________

«___»_________2022 г

ПРИНЯТО  

Педагогический  совет

Протокол №______

 от «___»_________2022 г

УТВЕРЖДЕНО

  Директор школы

_________/_________/

 Приказ №___________

От «____»____________2022 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»

для 1го класса на 2022/2023 учебный год

Составители:

Стреляева Т.В.,

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Вахромеева П.Е,

учитель физической культуры

г. Барнаул, 2022 г.

Пояснительная записка

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Цель курса:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Место курса в учебном плане.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год.

Формы работы.

Мероприятия по организации и проведению подвижной игры включают следую-щие компоненты: определение места руководителя игры и играющих, объяснение игры, распределение на команды, определение капитанов, руководство игровыми действиями, подведение итогов.

Начиная игру необходимо построить играющих таким образом и в такое исходное положение, из которого они начнут играть. Преподавателю при объяснении игры важно занять такое место, откуда его хорошо видят и слышат ученики, и он сам видит всех. Ка-чественное объяснение игры является важнейшим условием успешности ее проведения. Изложение сути игры должно быть кратким, логичным, последовательным и может быть построено по следующей схеме: название игры, роль играющих и места их расположения, ход игры, конечная цель, и правила.

Целесообразно отметить допустимые зоны перемещения игроков, меры предосто-рожности, объяснение игры сочетать с демонстрацией ее содержания. Подробное объяс-нение игры требуется, если она проводится впервые, а при повторном проведении – напомнить основные моменты и правила игры. При распределении игроков на команды, следует стремиться к тому, чтобы команды были равными по количеству и подготовлен-ности студентов. Желательно избегать назначения капитанами команд одних и тех же студентов.

Руководство игровыми действиями заключается, прежде всего, в осуществлении объективного и точного судейства, правильной дозировке физической нагрузки и свое-временном окончании игры.

Правильное и четкое судейство в подвижной игре – залог воспитания у учеников честности, уважения к судье и соперникам. Замечания и разъяснения, касающиеся судей-ства, рекомендуется проводить по окончании игры, не вступая в спор со студентами.

«Методические приемы, позволяющие относительно точно регулировать нагрузку в подвижной игре:

а) уменьшение или увеличение площадки для игры;

б) сокращение (увеличение) преодолеваемого расстояния;

в) изменение числа препятствий, инвентаря, повторений;

г) увеличение (сокращение) времени игры;

д) организация кратковременных перерывов;

е) введение усложненных (упрощенных) правил игры»

Оканчивать игру нужно своевременно и тактично: преждевременное окончание не принесет желаемого образовательного эффекта, а затягивание не вызовет положительных эмоций участников. Давать сигнал об окончании игры лучше всего, когда студенты удо-влетворены ею, но еще не утомились.

Тематическое планирование 1 класс

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Подвижные игры

33

Всего

33

Поурочно–тематическое планирование

1  класс

Тема

Кол. часов

1

Здоровый образ жизни. Позитивное мышление

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!. Стереотипное мышление

1

3

Личная гигиена

1

4

Профилактика травматизма. Рациональное питание

1

5

 Нарушение осанки. Рациональное питание

1

6

«Мяч по кругу»

1

7

«Поймай рыбку»

1

8

«Цепи кованы»

1

9

 Профилактика травматизма

1

10

«Змейка на асфальте»

1

11

«Бег с шариком»

1

12

«Нас не слышно и не видно

1

13

«Третий лишний»

1

14

«Ворота»

1

15

«Чужая палочка»

1

16

«Белки,  шишки и орехи»

1

17

Профилактика травматизма

1

18

Нарушение осанки

1

19

«След в след»

1

20

Эстафета  

1

21

« Мишень»

1

22

«С кочки на кочку»

1

23

Режим дня «Сон». «Без пары»

1

24

Режим дня «Рабочий стол». «Веревочка»

1

25

«Плетень»

1

26

Профилактика травматизма

1

27

«Кто больше»

1

28

Режим дня «Питание». «Успевай, не зевай»

1

29

«День и ночь»

1

30

Режим дня «Питание». «Наперегонки парами»

1

31

«Ловушки-перебежки»

1

32

Режим дня «Игры и прогулки». «Вызов номеров»

1

33

Эстафета

1

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Причина, по которой урок не был проведен

Дата и способ коррекции учебного материала

№ приказа

Подпись учителя

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Причина, по которой урок не был проведен

Дата и способ коррекции учебного материала

№ приказа

Подпись учителя

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Причина, по которой урок не был проведен

Дата и способ коррекции учебного материала

№ приказа

Подпись учителя

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Причина, по которой урок не был проведен

Дата и способ коррекции учебного материала

№ приказа

Подпись учителя

1 Г

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Причина, по которой урок не был проведен

Дата и способ коррекции учебного материала

№ приказа

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" для 5-6 классов

Рабочая программа по информатике составлена для 5-6 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Робототехника» для 3-4х классов

Программа внеурочной деятельности рассчитана на два года обучения общим объёмом 68 часов при нагрузке 1 учебный час в неделю на учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы 2 года....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю

Занятия  внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие  логическог...