Занятия в группе аэробики - оздоровление детей школьного возраста
проект по физкультуре
Проект о занятиях аэробикой во внеурочное время, о мероприятиях с целью физической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_p_zanyatiya_v_gruppe_aerobiki_-_ozdorovlenie_detey_shk_vozrasta.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ МКУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ» МО «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА
Проект
«Занятия в группе аэробики – оздоровление детей школьного возраста»
с. Сосново-Озёрское 2019 г
Проект «Занятия в группе аэробика – оздоровление детей школьного возраста
Актуальность
От чего невозможно уйти? Ответ: От своего тела. Действительно, люди со слаборазвитым мышечным тонусом с трудом могут решать некоторые проблемы. Один из величайших даров, что мы можем дать своим детям, - помочь им развить двигательные навыки и подготовить их к здоровому образу жизни.
Хорошо составленная программа движений, - та, которая выделяет время для организованного использования двигательной активности детей на занятиях. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни.
Занятия аэробикой в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Оно оказывает
всестороннее влияние на организм ребёнка, и это влияние наиболее значимо для растущего организма. Занятия в группе аэробики является не только средством осуществления двигательной функции, но имеет общебиологическое значение. Оказывая тонизирующее влияние на центральную нервную систему, занятия аэробикой способствуют более совершенному и «экономичному» приспособлению организма к окружающей среде. Только оптимальный режим занятий аэробикой может являться гарантией воспитания всесторонне развитого и здорового ребёнка.
Занятия аэробикой во внеурочное время могут стать мощным фактором укрепления здоровья, повышения успеваемости, а также отвлечение учащихся от вредных влияний улиц. Вот почему большое значение приобретают исследования свободного времени учащихся и места физической культуры и спорта в нём, а также определение физкультурных интересов, спортивных интересов учащихся.
На современном этапе развития общества популярным у молодёжи спортивно-оздоровительные системы (йога, стречинг, шейпинг), а также эмоциональные современные танцы, в том числе и аэробика, которая позволяет учащимся исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических и эстетических качеств.
Я и моя группа по аэробике хотим подготовить учеников, которые получат удовольствие и уверенность от движения своего тела и будут чувствовать себя в своём теле «как дома». Содействие повышению уровня самооценки учащихся – один из наших приоритетов. Нам нужно помочь ребёнку исследовать своё тело так же, как и свой разум. При изучении возможностей тела, разум также окажется, открыт новым идеям. Общеизвестен тот факт, что дети лучше учат и запоминают, когда физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаем действиям. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию.
Современные дети используют для действий небольшие физические или мышечные усилия. Совсем немногие из них что-то делают сами. Сейчас требуется высокий уровень технического «ноу-хау», чтобы существовать в нашем мире компьютеров и механизмов. Для этого детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Наши спортивные мероприятия, которые мы разработали, объединены в не соревновательные игры и мероприятия с целью физической подготовки таким образом, чтобы каждый ребёнок в школе имел возможность участвовать в них. Мы разработали правила так, чтобы дети получали радость, а победа не выглядела бы особо важным фактором. Наши спортивные мероприятия очень познавательны
потому что учащиеся физически вовлечены в обучающую ситуацию.
Цель:
Оздоровление детей школьного возраста.
Задачи:
- Привлечение с детского возраста к здоровому образу жизни;
- Вовлечение максимально большого количества детей для занятий спортом;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Популяризация фитнес аэробики как нового вида спорта;
- Пропаганда оздоровительных видов аэробики;
- Познакомить учащихся школы с достижениями спортсменов, а именно с командой, поднять их авторитет, воспитать чувство гордости за своих сверстников, защищавших на спортивных соревнованиях честь школы; района, Республики Бурятия. Познакомить учащихся с ролью спорта в современной жизни;
- Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спорта, потребности к постоянному физическому совершенствованию.
Гипотеза:
Результативность и эффективность деятельности учащихся будет успешной, если:
- учащиеся будут посещать занятия по аэробике с удовольствием, с большим желанием;
- в системе сотрудничать с родителями (убедить родителей в необходимости посещения занятий, оказания воспитательной, эмоциональной поддержки с их стороны для достижения положительного результата);
- Постоянная диагностика и мониторинг за результатом;
- Будет оснащенность зала инвентарем, музыкальным центром, видеокамерой;
- Учащиеся будут соблюдать режим дня
Прогнозируемый результат: увеличение числа учащихся, занимающихся в группе аэробики и как результат:
- Повышение мотивации к процессу обучения;
- Успешность в учебной деятельности;
- Отвлечение учащихся от вредных влияний улиц;
- Укрепление здоровья;
- Улучшение поведения, соблюдение норм поведения и общественного порядка
Методы исследования:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- Изучение и анализ литературных источников
- Анкетирование учащихся
- Тестирование физической подготовленности
- Математическая обработка полученных данных
- Приём поливитамина «Ревит»
Анализ и обобщение литературных данных
В процессе исследования анализировались и обобщались данные научной и научно-методической литературы по вопросу «Физическая подготовленность учащихся общеобразовательных средних школ», «Фитнес и аэробика: их значимость для детей школьного возраста», «Витамины», «Детские болезни». Использованная литература изучалась по направлениям:
- Физические качества детей;
- Уровень физической подготовленности 8-9 лет и 12-13 лет;
- Заболевание детей;
- Поливитаминный комплекс «Ревит»
Анкетирование учащихся
- Испытывают ли школьники желание заниматься в группе аэробики.
- Принимают ли школьники витамины.
- Какими заболеваниями и как часто болеют дети школьного возраста.
Тестирование физической подготовленности
Для определения физической подготовленности школьников было проведено тестирование:
- Координационных способностей;
- Скоростных способностей;
- Силовых способностей
- Гибкости
- Выносливости
- Скоростно-силовых способностей
Математическая обработка полученных данных
Выводился среднеарифметический показатель учащихся 8-9 лет и 12-13 лет.
;
Организация исследования
Исследование проводилось в два этапа. Во время этапов осуществлялось анкетирование, тестирование, приём поливитамина «Ревит». В педагогическом тестировании, анкетировании, приёме поливитамина «Ревит» принимали участие учащиеся Сосново-Озёрской общеобразовательной средней школы №2 (6 мальчиков, 9 девочек восьми лет, 7 мальчиков, 8 девочек девяти лет и 7 мальчиков, 8 девочек двенадцати лет, 9 мальчиков, 6 девочек тринадцати лет). При определении двигательных качеств мы ориентировались на государственную программу для общеобразовательных средних школ.
Результаты исследования и их обсуждения
На подготовительном этапе реализации проекта было проведено анкетирование учащихся, с целью выявления детей, желающих заниматься в группе аэробики, принимают ли они витамины, какими заболеваниями и как часто болеют учащиеся.
Из учащихся 8-9 лет испытывают огромное желание заниматься 40%, 40% занимаются в других кружках и секциях, 10% ничем не заняты в сводное время. Из учащихся 12-13 лет огромное желание заниматься в группе аэробики испытывают 30%, 34% занимаются в других кружках и секциях, 36% учащихся не заняты ничем в свободное время.
Проведённое исследование показывает, что занятия в группе аэробики является весьма актуальной. 10% учащихся начальных классов и 36% учащихся средних классов не испытывают желание заниматься в группе аэробики.
Из учащихся 8-9 лет 50% не принимают вообще никаких витаминов, 30% не регулярно принимают поливитамин «Ревит», 20% регулярно принимают поливитамин «Ревит». Из учащихся 12-13 лет 60% не принимают никаких витаминов, 30% не регулярно принимают поливитамин «Ревит», 10% регулярно принимают поливитамин «Ревит».
Основываясь на показателях физической подготовленности, было определено количество учащихся с низким, средним, высоким уровнями двигательной подготовленности, процентный показатель учащихся, получившие определённые уровни двигательной подготовленности.
Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 8 лет составляет 31% и 47% соответственно. Высокий уровень имеют 22% школьников.
Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 9 лет составляют 27% и 50% соответственно. Высокий уровень физической подготовленности составляет 23%.
Выявлено, что высокий уровень физической подготовленности имеют 23% учащихся 8-9 лет, средний уровень 48% учащихся, низкий уровень 29% учащихся.
Установлено, что двигательная подготовленность учащихся 8-9 лет находится на среднем уровне.
Результаты математико-статического анализа, которые сравнивались с таблицей, показывают, что двигательная подготовленность учащихся 8-9 лет находится на среднем уровне.
Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 12 лет составляет 31% и 47% соответственно. Высокий уровень имеют 22% школьников.
Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 13 лет составляют 19% и 59% соответственно. Высокий уровень физической подготовленности составляет 22%.
Выявлено, что высокий уровень физической подготовленности имеют
22% учащихся 12-13 лет, средний уровень 47% учащихся, низкий уровень 25% учащихся.
Установлено, что двигательная подготовленность учащихся 12-13 лет находится на среднем уровне.
Результаты математико-статического анализа, которые сравнивались с таблицей, показывают, что двигательная подготовленность учащихся 12-13 лет находится на среднем уровне.
Реализация данного проекта с помощью разработанной программы деятельности на год позволит решить поставленные задачи и прийти к общей цели к оздоровлению детей школьного возраста.
Основные направления деятельности
Для реализации проекта создаётся система, в которую входит теоретическая и практическая части.
- Работа с учащимися в группе аэробики
- Работа с учащимися школы
Программа деятельности на год
Месяц | Содержание деятельности в группе аэробике (теоретическая часть) |
Сентябрь | Беседа «История развития аэробики» Беседа «Гигиенические знания» |
Октябрь | Беседа «Техника безопасности» Беседа «Режим дня». |
Ноябрь | Беседа «Врачебный контроль». Беседа «Предупреждение травматизма на занятиях» |
Декабрь | Беседа «Терминология» Беседа «Правила соревнований по Фитнес аэробике |
Январь | Беседа «Основные приёмы самоконтроля» (пульс, дыхание) Беседа «Психологическая подготовка спортсмена» |
Февраль | Беседа «Питание спортсменов» |
Март | Беседа «Техника безопасности при поддержках» |
Апрель | Беседа «Взаимоотношение в команде» |
Май | Беседа (круглый стол) на тему «Чему мы научились» |
Содержание деятельности в группе аэробике (практическая часть) | |
Сентябрь | Показательные выступления на Всероссийском Дне бега «Кросс Наций», «Единый день ГТО» |
Октябрь | Показательные выступления на празднике, посвященном Дню пожилого человека, на празднике «Золотая осень». Показательные выступления, посвящённые Дню Учителя. |
Ноябрь | Участие в Республиканском марафоне по аэробике г. Улан-Удэ |
Декабрь | Показательные выступления к новому году. |
Январь | Участие в конкурсе детских творческих объединений. |
Февраль | Проведение праздника «День именинника» Показательные выступления, посвящённые 23 февраля |
Март | г. Улан-Удэ. Показательные выступления, посвященные 8 марта |
Апрель | Проведение праздника «День именинника» |
Май | Показательные выступления, посвященные 9 мая |
Деятельность группы с привлечением учащихся школы | |
Сентябрь | Проведение и показательные выступления в акции «Всероссийская физкультурная минутка» 5-7 классы. |
Октябрь | Соревнования по общей физической подготовке 1-4 классы: судейство 6-ые классы |
Ноябрь | Проведение мероприятия посвящённому дню здоровья «Осенние тропы» 8-9 классы |
Декабрь | Проведение мероприятия «Весёлые старты с Дедом Морозом» 1-4 классы |
Январь | Проведение мероприятия «Вместе с искусством» 5-7 классы |
Февраль | Проведение мероприятия «Воспитание ценностного отношения к здоровью» 1-4-ые классы |
Март | Проведение мероприятия «Когда на улице зимняя стужа» 8-9 классы |
Апрель | Проведение мероприятия «Широкая масленица» 5-6 классы, родители, учителя. |
Май | Проведение мероприятия «Наш последний герой» 9-11 классы Проведение мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья» 6 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"
Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....
Оздоровление и закаливание детей школьного возраста посредством обучения плаванию
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неодн...
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...
Разработка мероприятия «КВН» для детей школьного возраста (2 класс), посещающих занятия с логопедом, для коррекции установленных речевых диагнозов.
1. Расширение кругозора детей, обогащение знаний и коммуникативного опыта.2. Развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха и фонематических представлений.3. Активизация психических пр...
«Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Статья посвящена роли воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста. Автор в своей работе выделил главные современные проблемы, связанные с укреплением и поддержание...
Конкурс.Дыхательная гимнастика как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста
Согласно современной государственной политике, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждение развития патологическ...
Педагогический проект «Технологии занятий по плаванию и повышение двигательной активности для физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Педагогический проект:«Технологии занятий по плаванию и повышение двигательной активности для физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»...