Занятия в группе аэробики - оздоровление детей школьного возраста
проект по физкультуре

Цыбикова Вероника Александровна

Проект о занятиях аэробикой во внеурочное время, о мероприятиях с целью физической подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                                 МКУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ» МО «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»                                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                          ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                  «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА

Проект

«Занятия в группе аэробики –                                              оздоровление детей школьного возраста»

с. Сосново-Озёрское                                                                                                                                           2019 г

Проект «Занятия в группе аэробика – оздоровление детей                        школьного возраста

Актуальность

     От чего невозможно уйти? Ответ: От своего тела. Действительно, люди со слаборазвитым мышечным тонусом с трудом могут решать некоторые проблемы. Один из величайших даров, что мы можем дать своим детям, - помочь им развить двигательные навыки и подготовить их к здоровому образу жизни.

     Хорошо составленная программа движений, - та, которая выделяет время для организованного использования двигательной активности детей на занятиях. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие   детской жизни.

     Занятия аэробикой в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Оно оказывает

всестороннее влияние на организм ребёнка, и это влияние наиболее значимо для растущего организма. Занятия в группе аэробики является не только средством осуществления двигательной функции, но имеет общебиологическое значение. Оказывая тонизирующее влияние на центральную нервную систему, занятия аэробикой способствуют более совершенному и «экономичному» приспособлению организма к окружающей среде. Только оптимальный режим занятий аэробикой может являться гарантией воспитания всесторонне развитого и здорового ребёнка.

     Занятия аэробикой во внеурочное время могут стать мощным фактором укрепления здоровья, повышения успеваемости, а также отвлечение учащихся от вредных влияний улиц. Вот почему большое значение приобретают исследования свободного времени учащихся и места физической культуры и спорта в нём, а также определение физкультурных интересов, спортивных интересов учащихся.

     На современном этапе развития общества популярным у молодёжи спортивно-оздоровительные системы (йога, стречинг, шейпинг), а также эмоциональные современные танцы, в том числе и аэробика, которая позволяет учащимся исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических и эстетических качеств.

     Я и моя группа по аэробике хотим подготовить учеников, которые получат удовольствие и уверенность от движения своего тела и будут чувствовать себя в своём теле «как дома». Содействие повышению уровня самооценки учащихся – один из наших приоритетов. Нам нужно помочь ребёнку исследовать своё тело так же, как и свой разум. При изучении возможностей тела, разум также окажется, открыт новым идеям. Общеизвестен тот факт, что дети лучше учат и запоминают, когда физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаем действиям. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию.

     Современные дети используют для действий небольшие физические или мышечные усилия. Совсем немногие из них что-то делают сами. Сейчас требуется высокий уровень технического «ноу-хау», чтобы существовать в нашем мире компьютеров и механизмов. Для этого детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

     Наши спортивные мероприятия, которые мы разработали, объединены в не соревновательные игры и мероприятия с целью физической подготовки таким образом, чтобы каждый ребёнок в школе имел возможность участвовать в них. Мы разработали правила так, чтобы дети получали радость, а победа не выглядела бы особо важным фактором. Наши спортивные мероприятия очень познавательны

потому что учащиеся физически вовлечены в обучающую ситуацию.

Цель:

Оздоровление детей школьного возраста.

Задачи:

  1. Привлечение с детского возраста к здоровому образу жизни;
  2. Вовлечение максимально большого количества детей для занятий спортом;
  3. Пропаганда здорового образа жизни;
  4. Популяризация фитнес аэробики как нового вида спорта;
  5. Пропаганда оздоровительных видов аэробики;
  6. Познакомить учащихся школы с достижениями спортсменов, а именно с командой, поднять их авторитет, воспитать чувство гордости за своих сверстников, защищавших на спортивных соревнованиях честь школы; района, Республики Бурятия. Познакомить учащихся с ролью спорта в современной жизни;
  7. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спорта, потребности к постоянному физическому совершенствованию.

Гипотеза:

     Результативность и эффективность деятельности учащихся будет успешной, если:

    - учащиеся будут посещать занятия по аэробике с удовольствием, с большим желанием;

    - в системе сотрудничать с родителями (убедить родителей в необходимости посещения занятий, оказания воспитательной, эмоциональной поддержки с их стороны для достижения положительного результата);

  • Постоянная диагностика и мониторинг за результатом;
  • Будет оснащенность зала инвентарем, музыкальным центром, видеокамерой;
  • Учащиеся будут соблюдать режим дня

Прогнозируемый результат: увеличение числа учащихся, занимающихся в группе аэробики и как результат:

  • Повышение мотивации к процессу обучения;
  • Успешность в учебной деятельности;
  • Отвлечение учащихся от вредных влияний улиц;
  • Укрепление здоровья;
  • Улучшение поведения, соблюдение норм поведения и общественного порядка

Методы исследования:

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  1. Изучение и анализ литературных источников
  2. Анкетирование учащихся
  3. Тестирование физической подготовленности
  4. Математическая обработка полученных данных
  5. Приём поливитамина «Ревит»

Анализ и обобщение литературных данных

В процессе исследования анализировались и обобщались данные научной и научно-методической литературы по вопросу «Физическая подготовленность учащихся общеобразовательных средних школ», «Фитнес и аэробика: их значимость для детей школьного возраста», «Витамины», «Детские болезни». Использованная литература изучалась по направлениям:

  1. Физические качества детей;
  2. Уровень физической подготовленности 8-9 лет и 12-13 лет;
  3. Заболевание детей;
  4. Поливитаминный комплекс «Ревит»

Анкетирование учащихся

  1. Испытывают ли школьники желание заниматься в группе аэробики.
  2. Принимают ли школьники витамины.
  3. Какими заболеваниями и как часто болеют дети школьного возраста.

Тестирование физической подготовленности

Для определения физической подготовленности школьников было проведено тестирование:

  1. Координационных способностей;
  2. Скоростных способностей;
  3. Силовых способностей
  4. Гибкости
  5. Выносливости
  6. Скоростно-силовых способностей

Математическая обработка полученных данных

Выводился среднеарифметический показатель учащихся 8-9 лет и 12-13 лет.

   ;  

Организация исследования

Исследование проводилось в два этапа. Во время этапов осуществлялось анкетирование, тестирование, приём поливитамина «Ревит». В педагогическом тестировании, анкетировании, приёме поливитамина «Ревит» принимали участие учащиеся Сосново-Озёрской общеобразовательной средней школы №2 (6 мальчиков, 9 девочек восьми лет, 7 мальчиков, 8 девочек девяти лет и 7 мальчиков, 8 девочек двенадцати лет, 9 мальчиков, 6 девочек тринадцати лет). При определении двигательных качеств мы ориентировались на государственную программу для общеобразовательных средних школ.

Результаты исследования и их обсуждения

На подготовительном этапе реализации проекта было проведено анкетирование учащихся, с целью выявления детей, желающих заниматься в группе аэробики, принимают ли они витамины, какими заболеваниями и как часто болеют учащиеся.

Из учащихся 8-9 лет испытывают огромное желание заниматься 40%, 40% занимаются в других кружках и секциях, 10% ничем не заняты в сводное время. Из учащихся 12-13 лет огромное желание заниматься в группе аэробики испытывают 30%, 34% занимаются в других кружках и секциях, 36% учащихся не заняты ничем в свободное время.

Проведённое исследование показывает, что занятия в группе аэробики является весьма актуальной. 10% учащихся начальных классов и 36% учащихся средних классов не испытывают желание заниматься в группе аэробики.

Из учащихся 8-9 лет 50% не принимают вообще никаких витаминов, 30% не регулярно принимают поливитамин «Ревит», 20% регулярно принимают поливитамин «Ревит». Из учащихся 12-13 лет 60% не принимают никаких витаминов, 30% не регулярно принимают поливитамин «Ревит», 10% регулярно принимают поливитамин «Ревит».

     Основываясь на показателях физической подготовленности, было определено количество учащихся с низким, средним, высоким уровнями двигательной подготовленности, процентный показатель учащихся, получившие определённые уровни двигательной подготовленности.

     Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 8 лет составляет 31% и 47% соответственно. Высокий уровень имеют 22% школьников.

     Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 9 лет составляют 27% и 50% соответственно. Высокий уровень физической подготовленности составляет 23%.

     Выявлено, что высокий уровень физической подготовленности имеют 23% учащихся 8-9 лет, средний уровень 48% учащихся, низкий уровень 29% учащихся.

     Установлено, что двигательная подготовленность учащихся 8-9 лет находится на среднем уровне.

     Результаты математико-статического анализа, которые сравнивались с таблицей, показывают, что двигательная подготовленность учащихся 8-9 лет находится на среднем уровне.

        Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 12 лет составляет 31% и 47% соответственно. Высокий уровень имеют 22% школьников.

     Низкий и средний уровни двигательной подготовленности по всем физическим качествам у школьников 13 лет составляют 19% и 59% соответственно. Высокий уровень физической подготовленности составляет 22%.

     Выявлено, что высокий уровень физической подготовленности имеют

22% учащихся 12-13 лет, средний уровень 47% учащихся, низкий уровень 25% учащихся.

     Установлено, что двигательная подготовленность учащихся 12-13 лет находится на среднем уровне.

     Результаты математико-статического анализа, которые сравнивались с таблицей, показывают, что двигательная подготовленность учащихся 12-13 лет находится на среднем уровне.

     Реализация данного проекта с помощью разработанной программы деятельности на год позволит решить поставленные задачи и прийти к общей цели к оздоровлению детей школьного возраста.

Основные направления деятельности

Для реализации проекта создаётся система, в которую входит теоретическая и практическая части.

  1. Работа с учащимися в группе аэробики
  2. Работа с учащимися школы

Программа деятельности на год

Месяц

Содержание деятельности в группе аэробике (теоретическая часть)

Сентябрь

Беседа «История развития аэробики»

Беседа «Гигиенические знания»

Октябрь

Беседа «Техника безопасности»

Беседа «Режим дня».      

Ноябрь

Беседа «Врачебный контроль».

Беседа «Предупреждение травматизма на занятиях»

Декабрь

Беседа «Терминология»

Беседа «Правила соревнований по Фитнес аэробике

Январь

Беседа «Основные приёмы самоконтроля» (пульс, дыхание)

Беседа «Психологическая подготовка спортсмена»

Февраль

Беседа «Питание спортсменов»

Март

Беседа «Техника безопасности при поддержках»

Апрель

Беседа «Взаимоотношение в команде»

Май

Беседа (круглый стол) на тему «Чему мы научились»

Содержание деятельности в группе аэробике (практическая часть)

Сентябрь

Показательные выступления на Всероссийском Дне бега «Кросс Наций», «Единый день ГТО»

Октябрь

Показательные выступления на празднике, посвященном Дню пожилого человека, на празднике «Золотая осень». Показательные выступления, посвящённые Дню Учителя.

Ноябрь

Участие в Республиканском марафоне по аэробике г. Улан-Удэ

Декабрь

Показательные выступления к новому году.

Январь

Участие в конкурсе детских творческих объединений.                                                                  

Февраль

Проведение праздника «День именинника»                                                                        Показательные выступления, посвящённые 23 февраля

Март

г. Улан-Удэ. Показательные выступления, посвященные 8 марта

Апрель

Проведение праздника «День именинника»

Май

Показательные выступления, посвященные 9 мая                                  

Деятельность группы с привлечением учащихся школы

Сентябрь

Проведение и показательные выступления в акции «Всероссийская физкультурная минутка» 5-7 классы.

Октябрь

Соревнования по общей физической подготовке 1-4

классы: судейство 6-ые классы

Ноябрь

Проведение мероприятия посвящённому дню здоровья «Осенние тропы» 8-9 классы

Декабрь

Проведение мероприятия «Весёлые старты с Дедом Морозом» 1-4 классы

Январь

Проведение мероприятия «Вместе с искусством» 5-7 классы

Февраль

Проведение мероприятия «Воспитание ценностного отношения к здоровью» 1-4-ые классы

Март

Проведение мероприятия «Когда на улице зимняя стужа» 8-9 классы

Апрель

Проведение мероприятия «Широкая масленица» 5-6 классы, родители, учителя.

Май

Проведение мероприятия «Наш последний герой» 9-11 классы

Проведение мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья» 6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

Оздоровление и закаливание детей школьного возраста посредством обучения плаванию

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неодн...

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...

Разработка мероприятия «КВН» для детей школьного возраста (2 класс), посещающих занятия с логопедом, для коррекции установленных речевых диагнозов.

1. Расширение кругозора детей, обогащение знаний и коммуникативного опыта.2. Развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха и фонематических представлений.3. Активизация психических пр...

«Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Статья посвящена роли воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста. Автор в своей работе выделил главные современные проблемы, связанные с укреплением и поддержание...

Конкурс.Дыхательная гимнастика как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста

Согласно современной государственной политике, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом. Для преодоления  имеющихся  у них нарушений, предупреждение развития патологическ...

Педагогический проект «Технологии занятий по плаванию и повышение двигательной активности для физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Педагогический проект:«Технологии занятий по плаванию и повышение двигательной активности для физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»...