Разработка мероприятия «КВН» для детей школьного возраста (2 класс), посещающих занятия с логопедом, для коррекции установленных речевых диагнозов.
план-конспект на тему

Бабич Светлана Петровна

1. Расширение кругозора детей, обогащение знаний и коммуникативного опыта.

2. Развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха и фонематических представлений.

3. Активизация психических процессов.

4. Обогащение активного и пассивного словаря. Развитие навыков связной речи. Совершенствование лексических и грамматических средств языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия «КВН» для детей школьного возраста (2 класс), посещающих занятия с логопедом, для коррекции установленных речевых диагнозов.

Цели:

1. Расширение кругозора детей, обогащение знаний и коммуникативного опыта.

2. Развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха и фонематических представлений.

3. Активизация психических процессов.

4. Обогащение активного и пассивного словаря. Развитие навыков связной речи. Совершенствование лексических и грамматических средств языка.

                                                                 Проведение:

Сообщение цели мероприятия. Разделение на команды. Представление жюри.

1.«Замени гласную букву» (одинаковое задание для обеих команд)

1.СОН –

2.КИТ –

3.ДЫМ –

4.САМ –

5.ЭХО –

6.ПЯТЬ –

7.РЕКА –

8.ШЛЮПКА –

9.ПОРОГ –

10.ТОЧКА -

2. «Добавь букву»

1 команда                                                                 2 команда

ДАР              Б                                                       ПАР            К                                        

СТОЛ           Ф                                                      ШЁЛ           Г                                                

ШАР             У                                                      РОЗА          К

ЛЕНЬ               Б                                                                УСЫ               К

ОЧКИ               Ш                                                             ОСА                Б

УТКА               О                                                              МЕХ                Т

ВОЛ                  К                                                              РУБКА            С

3. «Назови сложное слово»

1 команда

  1. Сам летает –
  2. Землю роет -
  3. По снегу ходит –
  4. Сладкое есть –
  5. Всё знает –
  6. Кору ест –
  7. Мясо рубит –
  8. Овец разводит -

2 команда

  1. По снегу ходит –
  2. Огонь тушит –
  3. Долго живет –
  4. Бензин возит –
  5. Басни пишет –
  6. Кофе мелет –
  7. Полы трет –
  8. Сад  разводит –

4. «Загадки-обманки». Каждой команде по загадке, с чередованием.

1. Зимой в берлоге видит сон. Лохматый, косолапый…                   МЕДВЕДЬ

2. По горной круче проходил, обросший шерстью…                         КОЗЁЛ

3. В теплой лужице своей громко квакал…                                          ЛЯГУШОНОК

4. С пальмы вниз, на пальму  снова ловко прыгает …                       ОБЕЗЬЯНА

5. Под луною песню петь сел на веточку…                                           СОЛОВЕЙ

6. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…                               МЕДВЕДЬ

7. На заборе по утру кукарекал…                                                             ПЕТУХ

8. Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул…                        КЕНГУРЁНОК

9. Над лесной поляной ночью долго слышался кошмар:

     Ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей…                                           ВОЛК

10. Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей…                  ЛЕВ

11. Все преграды одолев, бьет копытом верный                                 КОНЬ

12. В чаще голову задрав, воет с голоду…                                              ВОЛК

13.Сено хоботом берет, толстокожий…                                                  СЛОН

14. По сосне, как в барабан, застучал в лесу…                                     ДЯТЕЛ

5. «Действия»- «Загадочные квадраты»

Для 1 команды

з

 х

 т

 к

 п

 и

 е

 ц

 о

 ф

 и

 р

 к

 о

 п

 а

 л

 и

 н

 в

 а

 ц

 и

 л

 р

 у

 е

 й

 л

 в

 о

 в

 т

 ч

 и

 ы

Д ля 2 команды  

 б

 р

 о

 с

 а

 л

 е

 к

 м

 и

 н

 л

 л

 и

ж

 э

 е

 ц

 и

 г

 р

 а

 е

 т

 л

 й

 ц

 у

 к

 е

 и

 ф

 к

 а

 м

 л

6. «Вставь букву». Для обеих команд одинаковое задание.

у . и . е . ь

у . е . и . к

п . р . ф . ль

д . е . н . к

р . ч . а

з . о . ок

т . т . а . ь

7. «Антонимы». Соединить линиями слова с противоположным значением.

Для каждого игрока индивидуально.

№ 1

ДОБРЫЙ                                                                                                   КОРОТКИЙ

ХОЛОДНЫЙ                                                                                             ПОЛОГАЯ                                                            

ДЛИННЫЙ                                                                                                ЗЛОЙ                                                                                                                                                                            
КРУТАЯ                                                                                                     ПОЗДНО
РАНО                                                                                                         СЕГОДНЯ

ЗАВТРА                                                                                                      ГОРЯЧИЙ

НИЗКИЙ                                                                                                    ВЫСОКИЙ

№2

ЛЁГКИЙ                                                                                                    ВЫСОКИЙ

ТУПОЙ                                                                                                      СЕГОДНЯ

МЕДЛЕННЫЙ                                                                                          БЫСТРЫЙ

ЗАВТРА                                                                                                      ТЯЖЁЛЫЙ

 НИЗКИЙ                                                                                                    ОСТРЫЙ

№3

РАДОСТНЫЙ                                                                                          ВСТАЛ                                                  

УРОНИЛ                                                                                                   ГРУСТНЫЙ

СЕЛ                                                                                                           ПОТЕРЯЛ

НАШЁЛ                                                                                                    СОГНУЛ

ВЫПРЯМИЛ                                                                                           ПОДНЯЛ

№4

КРИВОЙ                                                                                                ДЕНЬ                                                                                                                                                            

ПРАВЫЙ                                                                                                РОВНЫЙ

НОЧЬ                                                                                                     ГЛУБОКИЙ

УТРО                                                                                                      ЛЕВЫЙ

МЕЛКИЙ                                                                                               ВЕЧЕР

№5

ВЕСНА                                                                                                ОСЕНЬ

БЛИЗКИЙ                                                                                          ЧАСТЫЙ

РЕДКИЙ                                                                                             МЯГКИЙ

ПУСТОЙ                                                                                             ТЕСНЫЙ

ЖЁСТКИЙ                                                                                          ПОЛНЫЙ

ПРОСТОРНЫЙ                                                                                  ДАЛЕКИЙ

№6

ТЁМНЫЙ                                                                                           ВСПОМНИЛ

ВЗЯЛ                                                                                                   СВЕТЛЫЙ

ЗАБЫЛ                                                                                                ОТДАЛ

МОКРЫЙ                                                                                           СЛАБЫЙ

СИЛЬНЫЙ                                                                                        СУХОЙ

8.«Пословицы».

Каждому участнику дается цветная картинка-подсказка, с сюжетом пословицы.  У каждой  пословицы-картинки есть свой номер. На каждой короткой полоске со словом стоит  тот же номер.  Нужно из разложенных в хаотичном порядке полосок со словами, найти и выложить  свою пословицу. И объяснить смысл или привести ситуацию, когда ее уместно использовать.

№1. «Соловья баснями не кормят».

Разговорами не накормишь того, кто хочет есть, ему надо предложить еду.

Говорят хозяева дома, когда он прекращают беседу, приглашают гостя к столу.

№2. «Дорога ложка к обеду».

Дорого, ценно то, что появляется в нужный момент.

Говорится, когда что-то сделано или получено вовремя, именно в тот момент, когда в этом особенно заинтересованы или нуждаются.

№3. « Сделал дело, гуляй смело».

Нужно свои дела завершать, а потом отдыхать.

№4. « Цыплят по осени считают».

Судить о чем-либо надо по конечному результату.

Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов еще далеко и многое может измениться.

№5. «Конец – делу венец».

Венец – украшение в виде короны, украшение оконченного дела.

Важен окончательный результат. Говорят с удовлетворением, когда хорошие результаты заставляют забыть о недостатках и трудностях в процессе работы.

№6. «Шила в мешке, не утаишь».

Говорится, когда кто-то пытается скрыть то, что само себя обнаруживает(поступок, дело, чувство).

№7. «Смелость города берет».

Смелому многое по плечу. Говорится в решимости совершить что-то трудное.

№8. «Не в свои сани не садись».

Не берись за дело, с которым не можешь справиться.

№9. «При солнышке тепло, при матери добро».

Мама греет как ласковое солнышко своей заботой и любовью.

№10. « Тише едешь, дальше будешь»

Если делать все без суеты, без торопливости, скорее достигнешь желаемых результатов. Говориться шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет работать без спешки, суеты, если хочешь хорошо сделать дело.

№11. «Что посеешь, то и пожнешь».

Чем лучше семена, тем лучше, больше урожая.

В переносном смысле - Как сам поступишь, так будут и последствия твоего поведения.

Говорится, когда чьи-либо неудачи, неприятности, несчастья являются следствием собственного наблюдения.

№12. «Стену лбом не прошибешь».

Бесполезно, безнадежно предпринимать что-либо из-за недостатка сил.

№13. «В решете воду не носят».

Бесполезность занятия.

№14. «Дружба дороже денег».

Деньги могут кончиться, а друзья нет.

№15. «Дарёному коню в зубы не смотрят».

Пословица возникла из практики покупки лошадей. У старой лошади стерты зубы, поэтому, когда покупают лошадь, обязательно смотрят её зубы, чтобы определить возраст и не купить старую.

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят.

Говорят, когда получают в подарок какую-нибудь вещь, которая не нравится и которую сами не выбрали бы.

№16. «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Дом не богатством и красотой, а гостеприимством и хлебосольством хозяев.

Говорится, когда придают большее значение гостеприимству и приветливости хозяев, чем внешнему виду жилища.

  1. Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя - зеркало судьбы. (познавательное мероприятие для детей школьного возраста)

Познавательное мероприятие для детей школьного возраста. Мероприятие можно провести как классный час, или школьный вечер. Материал содержит интересные факты  о истории происхождения имен и о их з...

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, и в тоже время это самая главная ценность любого государства. Человек должен осознать, что он ...

«Осанка, методика её формирования и коррекции у детей школьного возраста».

Актуальность данной методической разработки  состоит в том, что состояние здоровья школьников, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной среде заставляют пересмотреть педагогически...

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, и в тоже время это самая главная ценность любого государства.Человек должен осознать, что он сам в ...

Методическая разработка "Комплекс упражнений для самостоятельных занятий детей школьного возраста".

Комплекс упражнений для самостоятельных занятий спортом детей школьного возраста разработан для формирования культуры здоровья подрастающего поколения....

Мониторинг речевого развития детей школьного возраста

Проблема нарушений устной и письменной речи у школьников одна из самых актуальных, так как чтение и письмо на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем средством получения знаний обучаю...