Методическая разработка по проведению открытого урока по теме:"Комбинированная полька"
методическая разработка по физкультуре на тему
Материал может быть использован для проведения открытого урока по физической культуре (выриативная часть хореография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по проведению открытого урока | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ГИМНАЗИЯ №2
Методическая разработка
по проведению открытого урока
Тема: Изучение танца
«Комбинированная полька»
Учитель: Березуцкая С.А.
Воронеж – 2014г.
Открытый урок по физической культуре (вариативная хореография), 5 класс.
Тема: Изучение танца «Комбинированная полька» (фигурная полька).
Цели урока:
Расширение представления о танцевальных жанрах. Полька как жанр.
Задачи урока:
- Формирование знаний о специфических особенностях танца «Полька» (характер движения, метроритм, мелодия).
- Формирование навыков правильного исполнения (знание правил выполнения движений и умение замечать ошибки в исполнении других).
- Приобретение навыков свободной ориентировки на площадке.
- Развитие координации движений.
- Умение исполнять танец в ансамблевом варианте.
- Формирование понятий о танцевальном этикете.
Оборудование: компьютер, колонка, фортепиано.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
1.Построение 2. Поклон 3. Разминка.
- Теоретическая часть.
Полька как национальный танец встречается у многих народов. Общепринятая в бальном танце полька пришла к нам из Чехии. В первой половине XIX в. Польку привез во Францию чешский хореограф Йозеф Нэруда, и в Париже полюбился этот веселый незатейливый танец. Увлечение полькой было настолько велико, что на некоторое время она вытеснила из моды знаменитый вальс. Новый танец исполнялся в аристократических салонах, чопорный этикет которых казался непоколебим. Бальная полька культивировалась во Франции, затем она распространилась по всей Европе. Этим объясняется, что названия движений в этом танце связаны с французской хореографической терминологией.
Характер танца жизнерадостный и грациозный.
Музыкальный размер всех полек – 2/4, т.е. две четверти или 4/8 в каждом такте. Темп – умеренно – быстрый или быстрый.
Движения польки исполняются с легким подскоком. Польку называют «танцем молодости».
- Практическая часть.
- Подготовительные упражнения.
а) подготовка к подскоку: подъем на полупальцы, сгибание, переступания.
б) подскоки (1/8 такта) – небольшие прыжки на низких полупальцах.
Следить – свободная нога находится в положении у щиколотки.
в) шаг с подскоком (1/4 такта) движение является составным па польки и самостоятельным, исполняется на месте, с продвижением, в повороте.
г) вытягивание ноги вперед (2/4 такта).
2. Па польки – основной ход танца, исполняется по 6 и по 3 позициям. Начинается с затактового движения. Исполняется на месте, с продвижением вперед, с продвижением назад и в повороте направо и налево.
Следить: Все движения должны выполняться в выворотном положении ног, на низких полупальцах. Свободная нога проводится вперед и назад, близко к опорной ноге с присогнутым коленом. При отведении ноги на воздух ее не следует подбрасывать. Отведение должны быть невысоким и сдержанным. Колени и ступня, отведенной ноги, должны быть выпрямлены.
3. Па галопа (1/4 такта) исполняется вправо и влево. Характер движения скользящий. Повторяется многократно.
4. Па купе (1 такт) – раз и, правая нога па носок, два – правая нога подводится к щиколотке левой. «И» - пауза. Также с другой ноги.
Изучив все движения польки, переходим к свободному импровизационному исполнению движения.
5. Танец «Веселая полька» 16 тактов.
1 фигура – 2 простых шага, шаг – купе.
8т. 2 раза только вперед, юноша с левой ноги, девушка с правой
Ноги также 2 простых шага – шаг – купе.
2 польки в разные стороны по маленькому кругу.
Встать в положение «полька в паре» в повороте.
2 фигура - полька в повороте – 2 тура –
8т. 4 на галоп – юноша с левой ноги, девушка с правой ноги,
Лицо друг к другу по линии танца.
2 подскока в повороте – друг от друга –
один простой шаг – в исходном положении.
Добиваться станцованности, т.е. умение пары координировать свои движения, исполнять танец в одной манере.
VI. Подведение итогов урока.
- При правильном исполнении возможно выставление положительных оценок.
- Указание на допускаемые ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие
В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....
Методическая разработка к проведению открытого урока по теме: "You are the best friend of our world"
Формирование коммуникативной компетенции; развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения; формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам; воспитание ли...
Методическая рекомендация по проведению открытого урока по теме Гимнастика
Методическая рекомендация по дисциплине Физическая культура по теме Гимнастика....
Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...
Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);Дать ...
Методическая разработка для проведения открытого классного часа. Тема: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» (посвящённый Международному дню инвалидов).2019г.
Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!», посвященному международному дню инвалидов, ...
Методическая разработка для проведения открытого классного часа Тема: «Правила против СПИДа» (посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИД) (онлайн-формат)
Методическая разработка на тему «Правила против СПИДа» предназначена для проведения классного часа. Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что данное заболевание не я...