Методическая разработка для проведения открытого классного часа. Тема: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» (посвящённый Международному дню инвалидов).2019г.
классный час

Грошева Наталья Владимировна

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!», посвященному международному дню инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря с 1992 года. Классный час  поможет сформировать у обучающихся понятие о людях с ограниченными возможностями, показать с какими проблемами они сталкиваются, и, они имеют такие же права и возможности, как и все остальные люди.  Несмотря на ограниченные возможности, они много могут достигнуть в жизни - в профессии, в спорте, в личной жизни.                         

 

                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

Методическая разработка для проведения

открытого классного часа

Тема: «Возможности – ограничены,                            

способности – безграничны!»

(посвящённый Международному дню инвалидов)

C:\Users\User\Downloads\content-img(93).jpeg

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Углубленная подготовка

Курс 2

Москва 2019

 

Составитель (авторы):

Грошева Н.В. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»

Рецензент:

Леоненко С.Ю. - педагог-организатор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»

Рецензия

на методическую разработку классного часа на тему:                                   « Возможности – ограничены, способности – безграничны!»

автор – Грошева Н.В. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!», посвященному международному дню инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря с 1992 года.

Настоящая методическая разработка составлена с учетом современных требований к оформлению методических материалов.

Рецензируемый материал представлен в печатном виде объемом 31 страница, скомпонован в соответствии со структурой соответствующего занятия.

      Методическая разработка содержит следующие разделы:

  • Пояснительная записка
  • Цели классного часа
  • Этапы подготовки классного часа
  • Хронологическая карта
  • Оснащение классного часа
  • Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи
  • Место проведения классного часа
  • Список участников
  • Сценарий классного часа
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Цели классного часа четко сформулированы. Определен объём общих компетенций, которые должны быть освоены обучающимися в рамках освоения темы классного часа.  Структура классного часа представлена в виде хронологической карты, где указаны виды деятельности преподавателя и студентов на каждом этапе классного часа.  В приложении представлены вопросы к викторине, презентация, фоторепортаж. Педагогическая и практическая ценность предложенных материалов определяется следующим: автор предлагает различные формы работы для формирования знаний студентов, четко обозначает требования к знаниям студентов, а также формирует указанные ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 10, ОК 11; разработка написана грамотно с методической точки зрения.

Методические материалы составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями к проведению классного часа, а также удовлетворяют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и могут быть рекомендованы преподавателям для проведения классных часов.

Рецензент: С.Ю. Леоненко - педагог-организатор ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

№ п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

6

2.

Цели классного часа

8

3.

Этапы подготовки классного часа

9

4.

Хронологическая карта

10

5.

Оснащение классного часа

11

6.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

11

7.

Место проведения классного часа

11

8.

Список участников

11

9.

Сценарий классного часа

12

10.

Рефлексия

27

11.

Список использованной литературы

30

12.

Приложения

31

1. Пояснительная записка

        Данная методическая разработка на тему «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» предназначена для проведения классного часа.

          Актуальность этой темы очевидна. По данным федерального реестра инвалидов по состоянию на 1 октября 2018 года, в России свыше 11,3 миллиона инвалидов, из них 6,5 миллиона женщин и 4,8 миллиона мужчин. Большинство составляют инвалиды II группы — 5,4 миллиона, 4,5 миллиона инвалидов III группы и 1,4 миллиона инвалидов I группы, в том числе 664,9 тыс. детей-инвалидов. Более семи миллионов инвалидов — это люди старше 60 лет. У 86,4% причиной инвалидности является общее заболевание, инвалиды с детства составляют 9,9% от общей численности инвалидов.

Согласно сайту ООН, от 785 до 975 млн инвалидов находятся в трудоспособном возрасте. Из их числа лишь 10-20% имеют постоянное место работы. Только половина людей с ограниченными возможностями имеют постоянный доступ к услугам здравоохранения.

По данным на 1 сентября 2018 года, в России работают 26,2% инвалидов трудоспособного возраста, что составляет более 920 тысяч человек. Учрежденный ООН международный день инвалидов – это весьма значимый праздник, призванный напомнить людям, которым повезло быть здоровыми, об их собратьях, имеющих ограниченные физические возможности. Это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Цель праздника – обращение внимания населения на проблемы лиц, утративших трудоспособность, защита их прав, свобод и достоинства, возможность их участия в общественной жизни. Каждый год День инвалидов проходит по определенной теме. Для Дня инвалидов в 2019 году был выбран лозунг "Изменения, направленные на создание устойчивого и гибкого общества для всех". Очень важным является формирование правильного отношения к уязвимым членам общества у детей и подрастающего поколения. С раннего возраста необходимо внушать им, что существуют те, кому жить в этом мире труднее, чем другим. Они нуждаются в повышенной заботе и участии, но больше всего – в возможности почувствовать себя не хуже остальных.

        Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости проведения классного часа о людях с ограниченными возможностями. Для этого были подготовлены:

  • выбор группы – актива, ответственной за подготовку мероприятия;
  • доклады студентов.

          Проведённый классный час на тему «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» поможет сформировать у студентов понятие о людях с ограниченными возможностями, показать с какими проблемами они сталкиваются, и, они имеют такие же права и возможности, как и все остальные люди.  Несмотря на ограниченные возможности, они много могут достигнуть в жизни - в профессии, в спорте, в личной жизни.                        

В результате проведения классного часа у студентов будут сформированы следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

2. Цели и задачи классного часа

Цели:

  1. Повысить осознание у студентов, что в современном мире люди с ограниченными возможностями - такие же, как и любой из нас.
  2. Сформировать у студентов правильное отношение к людям с ограниченными возможностями.

        3. Сформировать у студентов профессиональные и общекультурные ценности.

        4. Создать атмосферу эмоционального подъёма, способствующую развитию высоких моральных и нравственных качеств, необходимых медицинскому работнику.

        Задачи:

  1. Ознакомить студентов специальности «Лечебное дело» с историей возникновения и традициями проведения Международного дня инвалидов;
  2. Ознакомить студентов со статистикой в мире и в России по инвалидам.
  3. Ознакомить студентов с основными направлениями государственной политики России для людей с ограниченными возможностями.
  4. Ознакомить студентов с применением новых медицинских технологий для улучшения качества жизни инвалидов.
  5. Ознакомить студентов с примерами из жизни людей с ограниченными возможностями, которые достигли успехов в спорте, искусстве, профессиональной деятельности.

        6. Способствовать развитию духовно – нравственных качеств студентов: сострадания, милосердия, взаимопомощи.

Актуальность темы

        Проведение классного часа на тему «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» актуально для обучающихся по специальности 31.02.01 Лечебное дело, так как большое внимание в нем уделяется людям с ограниченными возможностями.  Оказывая   медицинскую помощь таким людям, в дальнейшем, уже в своей работе, фельдшер будет знать и понимать их проблемы.

3. Этапы подготовки классного часа

I. Подготовительный этап:

  • Создание плана проведения открытого классного часа.
  • Работа со специальной литературой, сайтами интернета по теме классного часа.
  • Разработка материалов классного часа, создание методической разработки классного часа.

II. Этап анализа полученных данных, подготовки докладов и

демонстрационного материала:

  • Разработка материалов классного часа, создание мультимедийных презентаций и методической разработки классного часа.
  • Утверждение на ПЦК материалов и методической разработки классного часа.
  • Предоставление материалов и программы классного часа в методический кабинет за 15 дней до проведения открытого мероприятия.
  • Проведение генеральной репетиции в актовом зале.
  • Разработка макета программы классного часа.

III. Проведение классного часа.

4. Хронологическая карта

Этапы занятия

Время

в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент

5 мин.

1.Приветствует студентов и всех приглашенных

1.Демонстрирует свою готовность к классному часу

Объявление темы классного часа и мотивации темы

5 мин.

1.Называет тему и цели занятия, формирование общих компетенций

2. Озвучивает актуальность темы.

1.Слушают преподавателя.

2. Делают выводы по предложенной мотивации.

3. Осознают значимость нового материала.

4. Выражают личностную заинтересованность в новом материале.

Презентация, изучение нового материала

30 мин

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Викторина.

Слушают выступление группы с презентацией и материалом по заданной теме классного часа.

Дискуссия по теме классного часа.

Отвечают на вопросы викторины.

Итоги классного часа

5 мин

Оценивает работу группы.

Высказывает собственное мнение о проведенном мероприятии и анализирует мнения и суждения участников диалога.

ВСЕГО         45 мин

5. Оснащение классного часа

I. Материально-техническое оснащение:

1. Мультимедийная система

2. Компьютер

3. Экран

II. Методическое оснащение:

1. Методическая разработка данного классного часа

2. Презентация

3. Видеоролики

6. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи темы классного часа:

Основы деловой культуры, информатика, история, психология, гигиена и экология человека, анатомия и физиология человека, физическая культура.

7. Место проведения классного часа

Актовый зал ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» - улица Новогиреевская, дом № 3

8. Список участников

        В подготовке и проведении классного часа принимают участие:

Преподаватель: Грошева Н.В.

Студенты группы Н-23 Л:

  1. Ведущий 1: Петрова Анна
  2. Ведущий 2: Толстых Олег
  3. Доклад 1: Альшевский Максим
  4. Доклад 2: Прасолова Татьяна
  5. Доклад 3: Бешиева Алина
  6. Доклад 4: Азизова Айшат
  7. Доклад 5: Берестовенко Ульяна
  8. Чтец: Салахова Ирина
  9. Презентация: Альшевский Максим
  10. Информационный блок: Марусеева Светлана, Слепцова Ольга
  11.  Показ презентации: Ценёва Елизавета

9. Сценарий классного часа

Слайд 1

Классный руководитель

Добрый день уважаемые студенты и гости нашего классного часа, который для вас подготовили студенты Н-23Л группы. Мы его назвали «Возможности ограничены, способности – безграничны!» и посвящен он международному дню инвалидов, который отмечается сегодня 3 декабря. Данная тема актуальна, т.к. ежедневно мы сталкиваемся с такими людьми. Оказывая им помощь не только сегодня, но и в дальнейшем, уже в своей работе фельдшера, мы будем понимать больше их проблемы и принимать активное участие по улучшению их качества жизни.

 Слайд 2

Цели классного часа

1.        Повысить осознание у студентов, что в современном мире люди с ограниченными возможностями - такие же, как и любой из нас.

2.        Сформировать у студентов правильное отношение к людям с ограниченными возможностями.

3. Сформировать у студентов профессиональные и общекультурные ценности.

4. Создать атмосферу эмоционального подъёма, способствующую развитию высоких моральных и нравственных качеств, необходимых медицинскому работнику.

Слайд 3

Задачи классного часа

1.Ознакомить студентов специальности «Лечебное дело»:

  • с историей возникновения и традициями проведения Международного дня инвалидов;
  • со статистикой в мире и в России по инвалидам;
  • с основными направлениями государственной политики  России для людей с ограниченными возможностями.
  • с применением новых медицинских технологий для улучшения качества жизни инвалидов.
  • с примерами из жизни людей с ограниченными возможностями, которые достигли успехов в спорте, искусстве, профессиональной деятельности.

2. Способствовать развитию духовно – нравственных качеств студентов: сострадания, милосердия, взаимопомощи.

 Слайд 4

Видеоролик «Социальный видеоролик о инвалидах»

Слайд 5

Ведущий 1

Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дню инвалидов!

Ведущий 2

Добрый день всем, кто не равнодушен к людям с ограниченными возможностями.

Ведущий 1

Сегодня 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов.

День, когда всему миру и каждому из нас в отдельности стоит задуматься о том, как живется людям с ограниченными возможностями, как помочь им преодолеть трудности и раскрыть их потенциал.

Ведущий 2

Цель праздника – обращение внимания населения на проблемы лиц, утративших трудоспособность, защита их прав, свобод и достоинства, возможность их участия в общественной жизни.

Слайд 6

Видеоролик о дне инвалидов

Слайд 7

Докладчик 1

История   праздника.

Учрежденный ООН международный день инвалидов – это весьма значимый праздник, призванный напомнить людям, которым повезло быть здоровыми, об их собратьях, имеющих ограниченные физические возможности.

В 1981 был впервые объявлен и проведен День инвалидов, а еще через два года было решено все ближайшее десятилетие посвятить решению проблем людей, имеющих ограниченные физические возможности. Истинная история праздника берет свое начало с 1992 года. После завершения, объявленного ООН десятилетия, посвященного проблемам инвалидов, было решено отмечать День инвалидов ежегодно. Дата проведения этого важного праздник была назначена на 3 декабря.

Докладчик 2

13 декабря 2006 года ГА ООН была принята Конвенция о правах инвалидов, закрепляющая основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью.

Согласно Конвенции, к инвалидам относятся "лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими".

Принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Слайд 8

Каждый год День инвалидов проходит по определенной теме. Для Дня инвалидов в 2019 году был выбран лозунг "Изменения, направленные на создание устойчивого и гибкого общества для всех".

Слайд 9

Докладчик 1

Традиции праздника. В мероприятиях участвуют люди с физическими, сенсорными, интеллектуальными или психическими нарушениями. Для людей с ограниченными возможностями организуются культурные программы, их приглашают на тематические встречи, где они делятся своими достижениями и подчеркивают, что даже в таком состоянии человек вполне может вести активный образ жизни, трудиться и иметь семью.

К празднованию присоединяются те, кому небезразлично полноценное участие людей с ограниченными возможностями в развитии общества и государства в целом. Ежегодно праздник проходит под новым лозунгом. В этот день устраиваются концертные программы, проводятся конференции. Проходят встречи инвалидов. В образовательных учреждениях организуются внеклассные уроки, беседы и дискуссии.

Тематические конференции посвящаются следующим вопросам:

  • проблемам людей, имеющих ограниченные возможности;
  • улучшению их вхождение в социум;
  • улучшению их качеству жизни.

Слайд 10

Для особенных людей проводятся спектакли, концерты, встречи с известными, творческими личностями.

Обязательным атрибутом являются благотворительные акции, которые позволяют собрать денежные средства для недееспособных людей.

В последнее время набирают популярность спортивные мероприятия. Победители из числа маломобильных граждан получают памятные призы.

Слайд 11

Докладчик 2

Очень важным является формирование правильного отношения к уязвимым членам общества у детей. С раннего возраста необходимо внушать им, что существуют те, кому жить в этом мире труднее, чем другим. Они нуждаются в повышенной заботе и участии, но больше всего – в возможности почувствовать себя не хуже остальных.

Слайд 12

                Для обозначения людей с инвалидностью в мире используются две равнозначные формулировки: "инвалиды" и "люди с ограниченными возможностями". Часто инвалидность называют "молчаливой трагедией".

Слайд 13

Докладчик 1

А теперь статистика. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 1 млрд человек, которые имеют ту или иную форму инвалидности, - это 15% населения Земли, или каждый седьмой человек. Пятая часть из них, или около 190 млн, имеют серьезные формы инвалидности. В настоящее время большинство людей с ограниченными возможностями живут в развивающихся странах (80%).

По данным федерального реестра инвалидов по состоянию на 1 октября 2018 года, в России свыше 11,3 миллиона инвалидов, из них 6,5 миллиона женщин и 4,8 миллиона мужчин. Большинство составляют инвалиды II группы — 5,4 миллиона, 4,5 миллиона инвалидов III группы и 1,4 миллиона инвалидов I группы, в том числе 664,9 тыс. детей-инвалидов.

Докладчик 2

Более семи миллионов инвалидов — это люди старше 60 лет. У 86,4% причиной инвалидности является общее заболевание, инвалиды с детства составляют 9,9% от общей численности инвалидов.

Согласно сайту ООН, от 785 до 975 млн инвалидов находятся в трудоспособном возрасте. Из их числа лишь 10-20% имеют постоянное место работы. Только половина людей с ограниченными возможностями имеют постоянный доступ к услугам здравоохранения.

По данным на 1 сентября 2018 года, в России работают 26,2% инвалидов трудоспособного возраста, что составляет более 920 тысяч человек.

Слайд 14

Докладчик 3

 Эволюция взглядов о проблеме.

В древности в целях воспроизводства здорового потомства преобладала идея отделения от общества тех, кто этот процесс мог нарушить. Практиковалось и убийство младенцев, рожденных с различными уродствами. Это описывалось даже в трудах знаменитого Платона.

В Средневековье, в условиях господства религиозных взглядов, люди с умственными и психическими отклонениями считались приближенными к Богу, но по-прежнему изолировались от остальных. Призывы об их истреблении все еще звучали из уст известнейших представителей эпохи. Так, Мартин Лютер, проповедовавший прогрессивные взгляды на взаимоотношения церкви и государства, считал психически больных приближенными к дьяволу и был сторонником их умерщвления.

В эпоху Возрождения жестокие взгляды сменяются на милость, устраиваются богадельни для престарелых и неполноценных, на законодательном уровне принимаются меры, направленные на облегчение их существования. Но притеснения умственно отсталых со стороны здоровых продолжаются, а алчные эксплуататоры активно пользуются их уязвимостью и платят за их труд гроши.

В XIX веке создаются специальные школы для детей с отклонениями, а забота о немощных окончательно становится нормой и богоугодным делом.

Слайд 15

Докладчик 4

Современность.

В России в 2011 году стартовала программа «Доступная среда», в рамках которой повышается доступность социальных и иных объектов для маломобильных групп населения, облегчается их передвижение по улицам городов и в общественном транспорте, вводится инклюзивное образование, позволяющее детям-инвалидам обучаться совместно со здоровыми сверстниками.

Введено требование осуществлять строительство объектов, производство товаров и транспортных средств с учетом потребностей людей с инвалидностью.

В законах и подзаконных актах установлены конкретные требования по созданию безбарьерной среды, оказанию помощи в беспрепятственном пользовании услугами и информацией, обеспечении индивидуальной мобильности более чем в 25 сферах жизнедеятельности.

В соответствии с Конвенцией приведены законы и нормативные акты в сферах образования; социальной защиты; труда и занятости; охраны здоровья; культуры; всех видов транспорта; связи и информации; строительства и жилищно-коммунального комплекса; избирательного права.

Дискриминация по признаку инвалидности получила свое определение в законодательстве и установлен ее запрет.

С 2001 года действует специальная международная классификация, в которой по группам структурированы нарушения, приводящие к инвалидизации. Это, в частности, заболевания и состояния опорно-двигательного аппарата, спинного мозга, органов слуха и зрения, головного мозга.

 Слайд 16

Докладчик 3

В современном мире люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас.  Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи, многие становятся инвалидами по трагической случайности.

В настоящее время удается сохранять жизнь людям, которые ранее непременно погибли бы. А сейчас, благодаря применению новых медицинских технологий, они могут жить, хотя и с некоторыми ограничениями в физических возможностях. Каждому из них хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое. Поэтому для улучшения качества их жизни применяются:

Слайд 17

При нарушении зрения – слепоте:

- шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах

- аудиокниги

- трости

- собаки-поводыри

- звуковые светофоры

- рельефное мощение улиц

- специальные клавиатуры, дисплеи, часы со звуковым сопровождением

Слайд 18

Для помощи в учёбе им существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально- технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.

Слайд 19

 Работать таким людям можно на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно- производственных предприятиях Всероссийского общества слепых (ВОС), медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Слайд 20

Докладчик 4

При нарушении слуха и отсутствие речи – глухонемоте применяются средства для улучшения жизни:

- слуховые аппараты

- язык жестов

- ТВ: сурдоперевод и титры.

Слайд 21

Учатся такие люди - в специальных школах для глухонемых.

Слайд 22

Их ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Слайд 23

Докладчик 3

Детский церебральный паралич - поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).

ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Слайд 24

Для лечения применяют:

-массаж

-физиопроцедуры

-ортопедические аппараты

-специальную обувь и лангеты

-лечебную физкультуру

-развивающие занятия, логопедию

-лекарства

-иппотерапию, дельфинотерапию.

Слайд 25

 Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.

Слайд 26

Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы.

Слайд 27

Докладчик 4

При повреждениях позвоночника и опорно- двигательного аппарата.

 для улучшения жизни применяются:

- инвалидные коляски,

- ходунки

- пандусы в общественных местах, подъездах, переходах

-специальные подъемники (транспорт, бассейн).

Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Слайд 28

Существуют такие хронические заболевания, тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека.

Например:

Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.

Сахарный диабет тяжелой формы – нарушение обмена веществ в организме из-за повышенного содержания сахара в крови и нарушение биологического действия инсулина.

Врожденный порок сердца тяжелой формы – нарушение строения сердца, вызывающее ограничения жизнедеятельности.

Слайд 29

Докладчик 5

Ограничение возможностей не может остановить человека от достижения высоких результатов в различных профессиональных деятельностях. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов. Композитор Людвиг Ван Бетховен в тот период, когда его слух стремительно ухудшался, написал свои самые знаменитые произведения. У художника Журавлева с детства были атрофированы руки и ноги, он научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем писал и свои картины. Слепые музыканты такие как Джордж Ширинг - английский музыкант, композитор и джазовый пианист и Диана Гурцкая - российская эстрадная певица. Известные деятели науки и культуры с сахарным диабетом: российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский, американский писатель Эрнест Хемингуэй, знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли, всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон, великий русский певец Федор Шаляпин.

Слайд 30

Ведущий 1

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха.

Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме.

Ведущий 2

Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Слайд 31

Ведущий 1

Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, проекты, соревнования самого высокого уровня. Всем известны российские телевизионные проекты «Синяя птица», «Голос», «Минута славы», где люди с ограниченными возможностями участвуют наравне со здоровыми. 

Участники проекта «Минута славы»: Виктор Кочкин и Даниил Анастасьин. 

Слайд 32

Юлия Самойлова -представительница России на конкурсе песни «Евровидение-2018».

Слайд 33

Видеоролик о инвалидах

Слайд 34

Докладчик 5

Развитие законодательства в сфере инвалидности ведется в тесном взаимодействии с общественными организациями. Многие из них реализуют плодотворные для интеграции инвалидов проекты. Государство ежегодно увеличивает объемы финансовой поддержки этой деятельности общественных организаций.

Для того, чтобы продемонстрировать существенно недооцененный потенциал этих людей, регулярно проводятся различные спортивные соревнования для лиц с определенными нарушениями здоровья. Чего стоят одни только Параолимпийские игры!

Параолимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Традиционно проводятся после Олимпийских игр. Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние Паралимпийские игры — с 1976 года.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать люди с инвалидностью, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к таким людям, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими нарушениями создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических нарушений, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с травмами позвоночника.

Слайд 35

Так, в России Параолимпийские игры проводились в Сочи в 2014 году спустя 2 недели после 22 Зимних Олимпийских игр.  Виды спорта, по которым проводятся соревнования: биатлон, горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, супекомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд), кёрлинг на колясках, лыжные гонки, следж – хоккей на льду.

Слайды 36-37 (фото)

Слайд 38

Видеоролик о выдающихся параолимпийцах.

Слайд 39(фото)

Ведущий 1

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий 2

Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови. Но существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Слайд 39 (фото)

Чтец:

Что наши беды! Рядом — инвалид,

Прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит

Неутолимо, трудно и безгласно.

А нам о чем тужить, коль руки есть,

И голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

И жить на свете просто интересно?

Все жалуемся. Ищем тот жилет,

В который слезы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он — слеп.

И потому стонать — довольно!

Не любит жизнь страданий напоказ,

Беспочвенных, бессмысленных стенаний.

Трудяге время все сполна воздаст,

Бездельник — сам себя отпел заране.

Что наши бёды! Нам ли говорить

О том, что нелегко на этом свете?

Непросто — да, но только, так и жить,

Когда в лицо — земной упрямый ветер!

Мы — с вами! Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе.

Слайд 39

Ведущий 1

Стать инвалидом для большинства сравнимо с вечными муками. Ведь надежда найти достойное место в жизни, обрести семью и просто быть счастливым человеком для большинства сводится к нулю, кто-то смиренно принимает свой новый статус.

А кто - то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.

Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля.

Слайд 40

Видеоролик про Валентина Дикуля.

Слайд 41

Ведущий 2

И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Ведущий 1

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Слайд 42

Ведущий 2

И в завершении классного часа для вас небольшая викторина:

Слайд 43

Ведущий 1

В каком году впервые был объявлен и проведён день инвалидов?

Слайд 44

В 1981году

Слайд 45

Ведущий 2

Как в современном мире принято называть инвалидов?

Слайд 46

Люди с ограниченными возможностями

Слайд 47

Ведущий 1

Как называется государственная программа в России, в рамках которой, с 2011 года повышается доступность социальных и иных объектов для людей с ограниченными возможностями?

Слайд 48

«Доступная среда»

Слайд 49

Ведущий 2

Как называется шрифт при нарушении зрения – слепоте, используемый в надписях и книгах ?
Слайд 50

Шрифт Брайля

Слайд 51

Ведущий 1

Какие средства применяются на телевидении для улучшения жизни при нарушении слуха и отсутствии речи – глухонемоте?  
Слайд 52

Сурдоперевод и титры

Слайд 53

Ведущий 2

В каком году и в каком городе проводились зимние параолимпийские игры в России?

Слайд 54

В 2014 году в г.Сочи

Слайд 55

Ведущий 1

Его именем названа сеть московских медицинских реабилитационных центров

Слайд 56

Валентин Дикуль

Слайд 57

Ведущий 2

В каком году была принята Конвенция ООН о правах инвалидов, закрепляющая основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью?

Слайд 58

В 2006 году

Слайд 59

Ведущий 1

И в конце классного часа мы хотим подвести итог:

 Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Их возможности – ограничены,  но способности – безграничны!

Ведущий 2

 А теперь слово классному руководителю Грошевой Наталье Владимировне.

Слайд 60

Классный руководитель

В подготовке и проведении открытого классного часа принимали участие студенты Н-23Л группы:

Информационный блок: Слепцова Ольга, Марусеева Светлана

Презентация: Альшевский Максим

Ведущие: Толстых Олег, Петрова Анна

Докладчики: Азизова Айшат, Альшевский Максим, Берестовенко  Ульяна, Бешиева Алина,  Прасолова Татьяна.

Стихотворение: Салахова Ирина

Показ презентации: Ценёва Елизавета

Организация и проведение классного часа: классный руководитель Н-23Л группы Грошева Наталья Владимировна

Слайд 61

Видеоролик с песней «Побеждай»

Слайд 62

Заставка классного часа

10. Рефлексия

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24349_61aec801d4f155571567e9a474f00307.jpg.jpg

Нам важно знать Ваше мнение

  1. Сегодня я узнал, что…….
  2. Больше всего мне понравилось……
  3. Я понял, что ………….
  4. Недостаточно……….
  5. В целом…………
  6. Ваше мнение о проведённом классном часе…

https://fs00.infourok.ru/images/doc/215/245075/img19.jpg

11. Список использованной литературы

Интернет-источники: 

  1. https://my-calend.ru/holidays/den-invalidov
  2. https://www.who.int/disabilities/world_report/2011/re..
  3. https://pravnarushnet.ru/den-invalida-v-2019-godu-kak..
  4. https://rosmintrud.ru/social/65
  5. https://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/prazdniki_mira/..
  6. http://sozped.lyssch5.edusite.ru/p23aa1.html
  7. https://multiurok.ru/files/stsenarii-ko-dniu-invalida..

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы для викторины

 

  1. В каком году впервые был объявлен и проведён день инвалидов?

 ( В 1981году)

  1. Как в современном мире принято называть инвалидов?

(Люди с ограниченными возможностями)

  1. Как называется государственная программа в России, в рамках которой, с 2011 года повышается доступность социальных и иных объектов для людей с ограниченными возможностями?

(Доступная среда)

  1. Как называется шрифт при нарушении зрения – слепоте, используемый в надписях и книгах?

(Шрифт Брайля)

  1. Какие средства применяются на телевидении для улучшения жизни при нарушении слуха и отсутствии речи – глухонемоте?  

(Сурдоперевод и титры)

  1. В каком году и в каком городе проводились зимние параолимпийские игры в России?

(В 2014 году в г.Сочи)

  1. Его именем названа сеть московских медицинских реабилитационных центров

(Валентин Дикуль)

  1. В каком году была принята Конвенция ООН о правах инвалидов, закрепляющая основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью?

(В 2006 году)

Приложение 2

Презентация

1.Презентация классного часа на флэш-носителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа Тема: «Государственные символы России»

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»...

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий праздника «Возможности-ограниченные, способности-безграничные», посвященного Дню Инвалида и 25-летию школы.

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями;воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;воспитывать в детях чувства сопереживания милосер...

Методическая разработка для проведения открытого классного часа Тема: «Правила против СПИДа» (посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИД) (онлайн-формат)

Методическая разработка на тему «Правила против СПИДа» предназначена для проведения классного часа. Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что данное заболевание не я...

Методическая разработка классного часа. ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Данное мероприятие направлено на развитие умения понимать чувства, настроения, м...

Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"

Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....