Самоанализ урока в 7 классе по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) на тему

Широких Лилия Мансуровна

Самоанализ урока в 7 классе

по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 3, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, прыгают на скакалке, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90°. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_v_7_klase.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_v_7_klase.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_v_7_klase.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 7 классе

по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».

 Учащихся 7  класса я обучаю третий год. В пятом классе более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть . Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств.

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 3, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, прыгают на скакалке, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90°. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

           А проведенные в конце основной части эстафеты  позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся,  закрепить имеющиеся знания на практике.

 Так же осталось время познакомить детей с выдающими спортсменами – гимнастами СССР и России по презентации. Таким образом, был использована ИКТ технологии на уроке .

   В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, проводим релаксацию ,используя спокойную музыку. Подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки.      

      Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно и был  доступен для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.

 Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости, исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно.  Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся. Страховать и оказывать помощь умеют все.

       Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.

      Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников,  учебные карточки. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила  музыкальное сопровождение.

       При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

         Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;

Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.

Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.

        По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобрана правильно. В  уроке использованы нетрадиционные формы взаимодействия ученик-ученик, нетрадиционные средства –  оздоровительные упражнения.   Все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 7 классе

по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».

 Учащихся 7  класса я обучаю третий год. В пятом классе более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть . Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств.

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 3, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, прыгают на скакалке, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90°. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

           А проведенные в конце основной части эстафеты  позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся,  закрепить имеющиеся знания на практике.

 Так же осталось время познакомить детей с выдающими спортсменами – гимнастами СССР и России по презентации. Таким образом, был использована ИКТ технологии на уроке .

   В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, проводим релаксацию ,используя спокойную музыку. Подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки.      

      Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно и был  доступен для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.

 Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости, исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно.  Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся. Страховать и оказывать помощь умеют все.

       Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.

      Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников,  учебные карточки. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила  музыкальное сопровождение.

       При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

         Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;

Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.

Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.

        По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобрана правильно. В  уроке использованы нетрадиционные формы взаимодействия ученик-ученик, нетрадиционные средства –  оздоровительные упражнения.   Все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 7 классе

по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».

 Учащихся 7  класса я обучаю третий год. В пятом классе более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть . Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств.

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 3, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, прыгают на скакалке, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90°. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

           А проведенные в конце основной части эстафеты  позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся,  закрепить имеющиеся знания на практике.

 Так же осталось время познакомить детей с выдающими спортсменами – гимнастами СССР и России по презентации. Таким образом, был использована ИКТ технологии на уроке .

   В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, проводим релаксацию ,используя спокойную музыку. Подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки.      

      Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно и был  доступен для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.

 Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости, исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно.  Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся. Страховать и оказывать помощь умеют все.

       Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.

      Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников,  учебные карточки. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила  музыкальное сопровождение.

       При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

         Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;

Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.

Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.

        По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобрана правильно. В  уроке использованы нетрадиционные формы взаимодействия ученик-ученик, нетрадиционные средства –  оздоровительные упражнения.   Все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

«Акробатические соединения. Опорные прыжки через козла».

Задачи урока:Разучивание подъёма переворотом в упор толчком двух ног, и с маха(мальчики).Совершенствование  акробатических соединений (дев., мал.).Совершенствование лазания по канату  на ско...

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...

Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.

Конспект урока по гимнастикеТема: Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.Задачи урока:1. Совершенствовать т...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись....