Слайд 1
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ №2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии.» В. Н. Касаткин Автор: учитель физической культуры Никулина И.В.. МОУ СОШ № 2.
Слайд 2
Причины ухудшения здоровья детей: Интенсификация обучения учащихся. Гиподинамия и гипоксия. Ухудшение питания. Факторы социального риска. Факторы экологического риска.
Слайд 3
Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Слайд 4
Задачи: Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
Слайд 5
Целостность. Комплексность. Триедин о е представлени е о здоровье. Безопасность. Возрастная адекватность. Социокультурная адекватность. Принципы здоровьесберегающей педагогики:
Слайд 6
Структура здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №2» города Буя. Здоровье учащихся Физическое Социальное Психическое Профилактика возникновения вредных привычек Просветительная работа о ЗОЖ Активизация познавательной деятельности Работа социального педагога с трудными подростками Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учебная работа Спортивно-массовые мероприятия Организация работы. Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы: Материальная техническая база школы Инвентарь Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1, 4, 9, 11классов Школа общения для подростков (организации ученического самоуправления. Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса) Детская спортивная школа Работа с педагогами (семинары, методические дни, учеба и т. д.) Мероприятия, связанные с ОБЖ (поведение в чрезвычайных ситуациях) Медицинская помощь на базе ОУ (диспансеризация, мониторинг, профилактические беседы, )
Слайд 7
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: Уровень физического развития. Уровень двигательной подготовленности. Уровень технической подготовки ученика. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой; Качество самоподготовки учащихся. Перейдем к таблице
Слайд 8
Соблюдение санитарно-гигиенических норм: Достаточное освещение (естественное и искусственное). Оптимальный тепловой режим. Проведение влажной трехразовой уборки. Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа. Наличие раздельных раздевалок. Назад
Слайд 9
Материально-техническая база школы: Типовой спортивный зал. Малый зал Футбольное поле 100 - 60 метров. Спортивный инвентарь. Назад
Слайд 10
Учебная работа: Закаливание. Проведение на уроках физкультпаузы и физкультминутки. Упражнения для релаксации зрения. Упражнения для коррекции осанки. Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы. Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем. Назад
Слайд 11
Организация спортивно-массовой работы в школе: Дни здоровья. Спортивные праздники. Внутришкольные соревнования. Туристический слет. Назад
Слайд 12
Работа спортивных секций: Общешкольные спортивные секции. Отделения ДЮСШ на базе школы. Назад
Слайд 13
Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы: Соревнования по схеме дети - учителя – родители. Соревновательная деятельность учителя - родители - ученики. Далее
Слайд 14
ВЫВОДЫ: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
Слайд 15
Рекомендации: Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ.
Слайд 16
Литература: 1. М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г. 2. Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ. 2007 г. Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск. 1997 г. Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г. В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2001 г.