Использование физических упражнений, как один из способов развития мыслительной деятельности.
методическая разработка

Абдрахимова Лариса Джавдатовна

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публикация2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры 1 квалификационной категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАТИНСКАЯ ОСШ» Использование физических упражнений как один из способов развития мыслительной деятельности

Слайд 2

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготски )

Слайд 3

Цель: и зучить как влияют физические упражнения на активизацию мыслительно-познавательной деятельности учащихся 5-х- 6-х классов

Слайд 4

З адачи : Изучить научно-методическую литературу по проблемам повышения эффективности использования физических упражнений как один из способа развития мыслительной деятельности.

Слайд 5

2. Выявить наиболее эффективные физические упражнения для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках физической культуры.

Слайд 6

Физические упражнения — это двигательные действия и их комплексы, систематизированные для физического развития человека. Физические упражнения сложились на основе движений, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека (бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.).

Слайд 7

Мыслительная деятельность – это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и о посредованным отражением действительности. В процессе мыслительной деятельности осуществляются такие операции как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, систематизация и классификация.

Слайд 8

Тест 1 по теме «Натуральные числа» 1. Найдите верную запись числа три миллиона двадцать тысяч три. а) 320 003; б) 3 023 000; в) 3 002 003; г) 3 020 003. 2. Расположите в порядке убывания числа 31 099, 310 001, 31 109. а) 310 001, 31 109, 31 099; б) 310 001, 31 099, 31 109; в) 31 109, 31 099, 310 001; г) 31 099, 31 109, 310 001 . При выполнении вычитания чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является запись:

Слайд 9

Точность выполнения заданий

Слайд 10

Скорость мыслительной деятельности

Слайд 11

Освобожденные от занятий физкультурой

Слайд 12

Раздел программы Название упражнения Характеристика влияния на повышение умственной работоспособности, на активизацию психических процессов Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». Метание теннисного мяча Специально-беговые упражнения Концентрация внимания, логическое мышление, воображение, восприятие Спортивные игры- баскетбол- волейбол- футбол Ведение мяча, передача мяча, перемещение, жонглирование, индивидуальные упражнения с мячом Внимание, постановка цели, принятие решений, эмоции, зрительная память Гимнастика Акробатические упражнения, упражнения для развития гибкости, силы, Ощущения, зрительная память, логическое мышление, воображение, постановка цели, внимание, эмоции Лыжная подготовка Классический ход, коньковый ход, спуски и подъемы с горы, упражнения для развития координации, Внимание, память, эмоции, логическое мышление Единоборства Страховка, упражнения в стойке, упражнения в партере, силовые упражнения, Внимание, принятие решения, ощущения, эмоции, память, восприятие Характеристика влияния физических упражнений на повышение умственной работоспособности , на активизацию психических процессов

Слайд 13

Вывод: В процессе физических занятий активно развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности. Создание на уроках проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в самостоятельную, познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, делают урок творческим, воспитывающим коллективизм, организаторские способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дидактических игр на уроках математики, как один из путей активизации мыслительной деятельности учащихся».

Хороший урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые вызывают активную познавательную деятельность. Ее развитию способствует использование различных форм и методов обучения и, в том ч...

Работа с упражнением (с текстом) как один из методов активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка

Одним из условий грамотного письма является сознательное и прочное усвоение учащимися школьного курса. От того, как ученик поймет тему, зависит дальнейшее усвоение программного материала, грамотное пи...

Доклад на тему Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ

Доклад на тему: Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ. Выступление на методическом объединении....

Презентация: "Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ".

Презентация на тему" Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ". Для методического объединения....

Способы развития мыслительной деятельности обучающихся.

Предлагается структурированный набор приемов развития мыслительной деятельности обучающихся....

Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания

Статья даёт описание  проблемно-диалогичесой педтехнологии, рассматривает её положительные и отрицательные стороны, характеризует различные виды проблемных заданий и приводит их примеры....

Использовании ИКТ на уроках - один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использовании ИКТ - один из способов активизации  познавательной деятельности обучающихся....