Презентация: "Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ".
презентация к уроку на тему

Семенов Дмитрий

Презентация на тему" Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ". Для методического объединения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Специальная (коррекционная) школа № 869

Слайд 2

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения или с ребенком имеющим тяжелыми и множественными нарушениями психического и физического развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Слайд 3

Основные задачи АФК : формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование дополнительных навыков, таких как: туристические, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний. Цель занятий по адаптивной физической культуре: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни .

Слайд 4

Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная работа помогают учащимся корригировать сохранные возможности, компенсировать недостатки физического развития и развивать двигательные качества . Процесс занятий адаптивной физкультурой связан не только с коррекционной, но и компенсаторной и профилактической работой, а также с формированием самооценки учащихся.

Слайд 5

При подборе средств обучения необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами: создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением; стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений; максимально активизировать познавательную деятельность; ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка; при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В основе обучения АФК на уроках следующие принципы: индивидуализации и дифференциации процесса обучения; коррекционной направленности обучения; комплексности обучения на основе прогрессивных психолого педагогических и психолого-физиологических теорий.

Слайд 6

Коррекционные подвижные игры. Лыжная подготовка. Физическая подготовка. Программа по адаптивной физической культуре включает 3 раздела:

Слайд 7

средства и методы адаптивной физической культуры при их рациональном использовании являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации данной категории людей. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»

Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...

Методическая разработка на тему"Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания"

Обзор литературы по теме иследования.Активность учащихся на уроке физической культуры.Развитие интереса к занятиям физической культуры  через сочетания игрового и соревновательного метода.П...

«Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности обучающихся на занятиях внеурочной деятельности»

       Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон ве...

Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...

Доклад на тему Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ

Доклад на тему: Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ. Выступление на методическом объединении....

Публикация " Хореография в общеобразовательной школе как один из компонентов развития двигательной активности и формирования общей культуры учащихся"

Краткое описание результатов, полученных при реализации педагогического проекта. Материал размещен в сборнике "Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе" (матер...

Развитие двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт придавал двигательной активности человека величайшее значение и рассматривал ее как деятельность, обеспечивающую целостность развития личности: «Умственное и физич...