Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ТАНЕЦ»
рабочая программа по физкультуре на тему
Основные средства хореографического воспитания – физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание.
Программа кружка составлена в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности " Танец" | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Жердевская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании Утверждаю:
Методического совета Директор МБОУ «Жердевская СОШ»
От «30»августа 2017 г. ____________________Г.В.Голубева
Протокол № 1 Приказ «01» сентября 2017 г . №348
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
спортивной направленности
«ТАНЕЦ»
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации :2 года
Автор-составитель:
Лыткина И.Н.
Педагог по физической культуре
МБОУ «Жердевская СОШ»
Жердевка 2017г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Ф.И.О педагога | Лыткина Ирина Николаевна |
Вид программы | модернизированная |
Тип программы | общеразвивающая |
Образовательная область | спорт |
Направленность деятельности | физкультурно-спортивная |
Способ освоения содержания образования | репродуктивный |
Уровень освоения содержания | базовый |
Уровень реализации программы | начальное общее образование |
Формы реализации | групповая |
Продолжительность реализации программы | 2года |
Пояснительная записка
Образовательное и воспитательное значение занятий хореографией огромно.
Занятия хореографией при их правильной организации развивают умственные способности воспитанников, расширяют их художественный кругозор. Формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.
Работа по хореографическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от воспитанников проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.
Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием хореографическое воспитание содействует всестороннему развитию детей.
Основные средства хореографического воспитания – физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание.
Программа кружка составлена в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН.
Новизна
Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
Способствуя формированию культурно-нравственных ценностей детей, творческих умений и навыков, Программа является общеразвивающей и общеообразовательной, т.к. полученные воспитанниками знания используются в их жизнедеятельности.
Актуальность
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что в последнее время национально-культурные традиции, которые являются источником формирования морально-этических норм и связывают народ с историческими корнями, требуют сохранения и развития.
Педагогическая целесообразность
обусловлена важностью художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Отличительная особенность
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев); формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Сроки реализации программы В реализации данной образовательной программы участвуют дети в возрасте 7-12 лет. предусмотрено 2 часа в неделю, с 10 мин. перерывом, всего72 часа в год.
Режим занятий
Продолжительность занятий для детей:
Первый год обучения 72 часа.
– 2 раза в неделю по 45 мин. с 10 мин.перерывом.
Второй год обучения 72 час.
– 2 раза в неделю по 45 мин.с 10 мин.перерывом.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по подгруппам, индивидуально.
Формы организации занятий:
- Занятие-объяснение
- Заняие-путешествие
- Дискуссия
- Тестирование
- Занятие-игра
- Защита творческих работ
- Экскурсии
- Викторина
- Конкурсная программа
- Итоговые занятия
При проведении занятий учитывается:
- Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
- Самостоятельность ребенка;
- Особенности мышления. Познавательные интересы.
Цель данной программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.
Задачи:
1 год обучения
Обучающие
- Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
- Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
- Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня. Гигиена).
Развивающие
- Развитие творческих способностей обучающихся;
- Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
- Развитие эмоционально-волевых качеств.
Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.
Воспитательные
- Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
- Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
- Формирование нравственных представлений.
Учебный план
1 год обучения
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие | 1 | 1 | - | игра | |
1. | Основные понятия | 8 | 3 | 5 | |
1.1 | Знакомство с историей возникновения танцев | 1 | 1 | опрос | |
1.2 | Термины хореографии | 1 | опрос | ||
1.3 | Основные позиции, положения | 1 | 2 | опрос | |
1.4 | Пространство. Упражнения для развития тела | 2 | опрос | ||
2. | Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности | 10 | 2 | 8 | |
2.1 | Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков. | 1 | 4 | тренировочное упражнение | |
2.2 | Развитие ритма и актерской выразительности. | 1 | 4 | опрос, тренировочное упражнение | |
3 | Хореографическая азбука | 12 | 2 | 10 | |
3.1 | Постановка корпуса | 1 | 2 | опрос, самостоятельная работа | |
3.2 | Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов. | 3 | опрос, тренировочное упражнение | ||
3.3 | Упражнения на развитие эластичности мышц. | 2 | опрос, тренировочное упражнение | ||
3.4 | Упражнения на постановку шага и выворотности. | 1 | 3 | опрос, тренировочное упражнение | |
4 | Занятия на середине зала | 19 | 1 | 18 | |
4.1 | Элементы танца:
Детского танца. | 1 | 6 3 9 | опрос, тренировочное упражнение, самостоятельная работа | |
5 | Постановочно-репетиционная работа | 20 | 20 | ||
5.1 | Постановка танцев на основе изученных элементов. | 10 | опрос, самостоятельная работа | ||
5.2 | Отработка элементов танца | 7 | опрос, тренировочное упражнение | ||
5.3 | Отработка композиции танца | 3 | самостоятельная работа | ||
6 | Волшебство танца | 2 | 2 | ||
6.1 | Диагностика ЗУН приобретенных за 1 год обучения. | 1 | опрос, самостоятельная работа | ||
6.2 | Контрольные занятия и выступления. | 1 | самостоятельная работа | ||
Итого: | 72 | 9 | 63 |
Содержание программы
Введение в курс программы – 1 ч.
Теория – 1ч.
- Вводное занятие.
1. Основные понятия – 8ч.
Теория – 3ч.
- Инструктаж по технике безопасности.
- История танца.
- Виды танца.
- Термины хореографии.
- Названия движений и упражнений в хореографии.
Практика – 5ч.
- Выявление у детей анатомо-физиологических и психологических особенностей.
- Танцевально-игровое занятие
- Позиции и положения рук и ног, переход от одной позиции к другой
- Контролируемые и ритмичные перемещения. Пространство.
- Упражнения для развития тела
- Начальная диагностика ЗУН обучающихся.
2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности – 10ч.
Теория -2ч.
- Метроритм. Основы музыкальной грамоты.
- Средства пластического искусства.
Практика – 8ч.
- Основы ритмического движения
- «Контактные» звуки тела и ритмы
- Ритмические упражнения
- Основы актерского мастерства
- Упражнения на развитие актерской выразительности
- Повторение и закрепление пройденного материала
3.Хореографическая азбука –12ч.
Теория –2ч.
- Беседа о правилах выполнения упражнений у станка
- Беседа о значении занятий у станка
- Беседа о правилах оказания ПМП при травмах и самомассаж
Практика – 10ч.
- Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса
- Упражнения для развития рук и ног
- Наклоны и повороты (голова, корпус)
- Элементы классического танца: battement, releve, sauté, port de bras
- Упражнения на устойчивость
- Занятия на середине зала – 19ч.
Теория 1ч.
- Правила выполнения упражнений на середине зала
Практика – 18ч.
- Шаги, бег
- Прыжки, подскоки
- Элементы детского танца: построения, перестроения, переходы, подражательные и игровые элементы танца
- Элементы русского народного танца
- Элементы украинского танца
- Элементы белорусского танца
- Элементы историко-бытового танца
- Элементы бального танца
5. Постановочно-репитиционная работа – 20ч.
- Соединение ране изученных движений в танцевальные композиции
- Танцевальные этюды
- Развитие исполнительского мастерства и артистизма
- Волшебство танца – 2ч.
- Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения.
- Контрольные занятия и выступления.
Предполагаемые результаты
1 год обучения
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных ориентиров, межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | результатом изучения программы является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. | формирование навыков работы в области хореографии, применения приемов и методов работы по программе, воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной деятельности. |
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
рассказ-беседа | 1 | Введение в курс программы | МБОУ «Жердевская СОШ» | игра | ||||
1 | Рассказ-беседа | 1 | Знакомство с историей возникновения танцев | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
2 | беседа, игра | 1 | Термины хореографии | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
3 | рассказ-беседа тренировочные упражнения, игра | 1 | Основные позиции, положения | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
4 | беседа, игра, самостоятельная работа | 1 | Начальная диагностика ЗУН | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
5 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Пространство | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
6 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Упражнения для развития тела | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
7 | рассказ-беседа, тенировочные упражнения, самостоятельная работа | 1 | Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков | МБОУ«Жердевская СОШ» | тренировочное упражнение | |||
8 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Развитие ритма и актерской выразительности | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение | |||
9 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Постановка корпуса | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, самостоятельная работа | |||
10 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение | |||
11 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Упражнения на развитие эластичности мышц | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение | |||
12 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Упражнения на постановку шага и выворотности | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение, | |||
13 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Элементы танца | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение, | |||
14 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 1 | Постановка танцев на основе изученных элементов | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, самостоятельная работа | |||
15 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 1 | Отработка элементов танца | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение | |||
16 | тренировочные упражнения | 1 | Отработка композиции танца | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа | |||
17 | самостоятельная работа | 1 | Диагностика ЗУН приобретенных за 1 год обучения | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, самостоятельная работа | |||
18 | самостоятельная работа | 1 | Контрольные занятия и выступления | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
2 год обучения
Обучающие
- формирование специальных знаний и умений по курсу;
- художественное просвещение в области хореографии;
- формирование знаний о характерных особенностях национальных танцев.
Развивающие
- Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
- Развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, танцевального шага, устойчивости, координации);
- Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.
Воспитательные
- приобщение обучающихся к народной культуре и традициям;
- формирование внимания, чувства коллективизма, целеустремленности, трудолюбия;
- формирование эстетического вкуса.
Программа второго года обучения
Учебный план
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие | 1 | 1 | - | рассказ-беседа | |
1 | Классический экзерсис | 15 | 5 | 10 | |
1.1 | Повтор материала первого года обучения. | 2 | 3 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа | |
1.2 | Начальная диагностика ЗУН обучающихся | 1 | Рассказ-беседа | ||
1.3 | Основа классического экзерсиса | 2 | 2 | беседа, самостоятельная работа | |
1.4 | Классический экзерсис в характере народных танцев | 5 | беседа, игра | ||
2 | Занятия на середине зала | 24 | 5 | 19 | |
2.1 | Элементы танца: народного | 3 | 10 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа | |
2.2 | Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей | 2 | 9 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | |
3 | Постановочно-репетиционная работа | 22 | 1 | 21 | |
3.1 | Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов. | 10 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | ||
3.2 | Отработка композиции танцев. | 10 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | ||
3.3 | Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности | 1 | 1 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | |
4. | Волшебство танца | 10 | 1 | 9 | |
4.1 | Диагностика ЗУН приобретенных за 2 год обучения . | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
4.2 | Контрольные занятия и выступления | 8 | самостоятельная работа | ||
Итого: | 72 | 13 | 59 |
Содержание программы
Введение в курс программы - 1ч.
Теория – 1ч.
- Вводное занятие
1. Классический экзерсис – 15ч.
Теория – 5ч.
- Предупреждение травматизма, ПМП при травмах
- Определение физических данных детей
- Значение экзерсиса для творческого развития и изучения элементов танца
- Правила выполнения элементов экзерсиса, терминология
- Диагностика начальных ЗУН воспитанников
Практика – 10ч.
- Развитие ритма и координации
- Повторение пройденного материала за первый год обучения
- Усложнение материала первого года обучения (виды элементов)
- Выполнение элементов в темпе и характере народных танцев
2. Занятия на середине зала –24ч.
Теория – 5ч.
- Разнообразие видов народных танцев, их особенности
- Историко-бытовые и бальные танцы, развитие и особенности танцев
- История развития современных видов танцев
Практика – 19 ч.
- Элементы русского народного танца
- Элементы украинского танца
- Элементы белорусского танца
- Элементы уральского танца
- Элементы польского танца
- Элементы историко-бытового танца
- Элементы бального танца
- Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей
- Заключения танцевальных композиций
3. Постановочно-репетиционная работа – 22ч.
Теория – 1ч.
- Отличительные особенности постановки танцев различного вида
Практика – 21 ч.
- Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции
- Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин
- Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца
- Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом
- Работа над четкостью исполнения движений
- Работа над синхронностью исполнения движений
4. Волшебство танца – 10ч.
- Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения
- Контрольные занятия и выступления
Ожидаемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных ориентиров, межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | результатом изучения программы является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. | формирование навыков работы в области хореографии, применения приемов и методов работы по программе, воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной деятельности. |
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
рассказ-беседа | 1 | Введение в курс программы | МБОУ «Жердевская СОШ» | игра | ||||
1 | Рассказ-беседа | 1 | Повтор материала первого года обучения | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
2 | беседа, игра | 1 | Основа классического экзерсиса | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
3 | рассказ-беседа тренировочные упражнения, игра | 1 | Начальная диагностика ЗУН обучающихся | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
4 | беседа, игра, самостоятельная работа | 1 | Классический экзерсис в характере народных танцев | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
5 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Элементы народного танца | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
6 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Элементы джаз танца и современных танцевальных стилей | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос | |||
7 | рассказ-беседа, тенировочные упражнения, самостоятельная работа | 1 | Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов | МБОУ«Жердевская СОШ» | тренировочное упражнение | |||
8 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Отработка композиции танцев | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение | |||
9 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, самостоятельная работа | |||
10 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Диагностика ЗУН приобретенных за 2 год обучения | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение | |||
11 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Контрольные занятия и выступления | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
Формы занятий:
- Занятие-объяснение
- Заняие-путешествие
- Дискуссия
- Тестирование
- Занятие-игра
- Защита творческих работ
- Экскурсии
- Викторина
- Конкурсная программа
- Итоговые занятия
При проведении занятий учитывается:
- Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
- Самостоятельность ребенка;
- Особенности мышления. Познавательные интересы.
Методы промежуточного контроля:
1 год обучения:
-Тренировочные упражнения
-Самостоятельная работа
-Опрос
2 год обучения:
-Тестирование
-Домашняя работа
-Самостоятельная работа
-Опрос
Способы определения результативности:
1 год обучения:
Занятия объяснения
Итоговые занятия
2 год обучения:
- Конкурсная программа
- Итоговые занятия
-Защита творческих работ
Кадровое обеспечение: В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.
Литература для педагога
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка». - М.: «Владос» 2003г.
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». - М.: «Владос» 2004г.
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Этюды». - М.: «Владос» 2005г.
- Афанасенко Е.Х, Клюнеева С.А., Шишова К.Б «Детский музыкальный театр.Программы, разработки занятий, рекомендации».
- Горшкова Е.В.
- Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., «Народно-сценический танец» - М, 1976г.
- Климов А. «Основы русского танца» - М. 1994г.
- «Летний оздоровительный лагерь», Массовые мероприятия.
- Нечаев М.П «Адаптированная воспитательная система в современной школе» М. 2008г.
- «Организация ученического самоуправления», изд. «Учитель», Волгоград 2007.
- Закон Российской Федерации «Обо образовании» и Закон Тамбовской области «Об образовании»
Литература для детей
- Богаткова Л. «Танцы и игры пионеров»- М. 1961г.
- Браиловская Л. «Самоучитель бальных танцев»- изд. «Феникс», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивное плавание"
Программа по спортивному плаванию 7 - 11 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПОВОЛЕЙБОЛУ НА 2017-2018 уч. год(программа расчината на 2 занятия в неделю по 1.5 часа)Разработал: М.А. Евдокимов...
Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович
Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 летСрок реализации 1 год Педагог К...
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивные игры"
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивные игры"...
Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивные игры»
Данная программа представляет собой вариант программы организации дополнительного образования школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...