Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ТАНЕЦ»
рабочая программа по физкультуре на тему

Лыткина Ирина Николаевна

Основные  средства хореографического  воспитания – физические  упражнения. Они  формируют  двигательные  умения и навыки, способствуют развитию двигательного  аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание.

Программа кружка составлена в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании                                                                                                                 Утверждаю:

Методического совета                                                                                                                Директор МБОУ «Жердевская СОШ»

От «30»августа 2017 г.                                                                                                                ____________________Г.В.Голубева

Протокол  № 1                                                                                                                             Приказ «01» сентября  2017  г . №348

                                                     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

спортивной направленности

 «ТАНЕЦ»

Возраст  учащихся: 7-12 лет

Срок реализации :2 года

                                                                                                                                                                Автор-составитель:

                                                                                                                                                               Лыткина И.Н.

Педагог по физической культуре

                                                                                                                                            МБОУ «Жердевская СОШ»

                                                                                                             

Жердевка 2017г

                         

                                                                         ИНФОРМАЦИОННАЯ   КАРТА   ПРОГРАММЫ

Ф.И.О педагога

Лыткина Ирина Николаевна

Вид программы

модернизированная

Тип программы

общеразвивающая

Образовательная область

спорт

Направленность деятельности

физкультурно-спортивная

Способ освоения содержания образования

репродуктивный

 Уровень освоения содержания

базовый

Уровень реализации программы

начальное общее образование

Формы реализации

групповая

 Продолжительность

реализации программы

2года

Пояснительная записка

 

Образовательное и воспитательное  значение  занятий хореографией огромно.

Занятия хореографией при их  правильной  организации развивают  умственные способности воспитанников, расширяют их художественный кругозор. Формируют нравственные представления и содействуют формированию  творческого отношения  к окружающему миру.

Работа по  хореографическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от воспитанников проявления  организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует  воспитанию  организационных  навыков, активности, находчивости.

Осуществляемое  в  тесной  связи с умственным, нравственным, эстетическим  воспитанием  хореографическое воспитание  содействует всестороннему  развитию  детей.

Основные  средства хореографического  воспитания – физические  упражнения. Они  формируют  двигательные  умения и навыки, способствуют развитию двигательного  аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание.

Программа кружка составлена в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН.

Новизна

         Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия  и реализации способностей.

Способствуя формированию культурно-нравственных ценностей детей, творческих умений и навыков, Программа является общеразвивающей и общеообразовательной, т.к. полученные воспитанниками  знания используются в их жизнедеятельности.

Актуальность

Актуальность  разработки и создания данной программы обусловлена тем, что в последнее время национально-культурные традиции, которые являются источником формирования  морально-этических норм и связывают народ с историческими корнями, требуют сохранения и развития.

Педагогическая целесообразность

обусловлена важностью художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся   творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Отличительная особенность

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев); формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Сроки реализации программы В реализации данной образовательной программы участвуют дети в возрасте 7-12 лет. предусмотрено 2 часа в неделю, с 10 мин. перерывом, всего72 часа в год.

Режим занятий

Продолжительность занятий для детей:

Первый год обучения 72 часа.

 – 2 раза в неделю  по 45 мин. с 10 мин.перерывом.

Второй год обучения 72 час.

 – 2 раза в неделю по 45 мин.с 10 мин.перерывом.

 

Учитывая особенности и содержание работы учебной  группы, исходя из педагогической  целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по подгруппам, индивидуально.

Формы организации занятий:

  • Занятие-объяснение
  • Заняие-путешествие
  • Дискуссия
  • Тестирование
  • Занятие-игра
  • Защита творческих работ
  • Экскурсии
  • Викторина
  • Конкурсная программа
  • Итоговые занятия

При проведении занятий учитывается:

  • Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
  • Самостоятельность ребенка;
  • Особенности мышления. Познавательные интересы.

Цель данной  программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения  основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи:

1 год обучения

Обучающие

  • Художественное  просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
  • Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня. Гигиена).

Развивающие

  • Развитие творческих способностей обучающихся;
  • Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
  • Развитие эмоционально-волевых качеств.

Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.

Воспитательные

  • Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
  • Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в  сотрудничестве;
  • Формирование нравственных представлений.

Учебный план

1 год обучения

Наименование разделов,

тем

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

1

-

игра

1.

Основные понятия

8

3

5

1.1

Знакомство с историей  возникновения танцев

1

1

опрос

1.2

Термины хореографии

1

опрос

1.3

Основные позиции, положения

1

2

опрос

1.4

Пространство. Упражнения для развития тела

2

опрос

2.

Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности

10

2

8

2.1

Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков.

1

4

тренировочное упражнение

2.2

Развитие ритма и актерской выразительности.

1

4

опрос, тренировочное упражнение

3

Хореографическая азбука

12

2

10

3.1

Постановка корпуса

1

2

опрос, самостоятельная работа

3.2

Упражнения  на развитие гибкости и подвижности суставов.

3

опрос, тренировочное упражнение

3.3

Упражнения на развитие эластичности мышц.

2

опрос, тренировочное упражнение

3.4

Упражнения на постановку шага и выворотности.

1

3

опрос, тренировочное упражнение

4

Занятия на середине зала

19

1

18

4.1

Элементы танца:

  • Народного;
  • Историко-бытового и бального;

Детского танца.

1

6

3

9              

опрос, тренировочное упражнение, самостоятельная работа

5

Постановочно-репетиционная работа

20

20

5.1

Постановка  танцев на основе изученных элементов.

10

опрос,  самостоятельная работа

5.2

Отработка элементов танца

7

опрос,  тренировочное упражнение

5.3

Отработка композиции танца

3

самостоятельная работа

6

Волшебство танца

2

2

6.1

Диагностика ЗУН приобретенных за 1 год обучения.

1

опрос,  самостоятельная работа

6.2

Контрольные занятия и выступления.

1

самостоятельная работа

Итого:

72

9

63

Содержание программы

Введение в курс программы – 1 ч.

Теория – 1ч.

  • Вводное занятие.

1. Основные понятия – 8ч.

Теория – 3ч.

  • Инструктаж по технике безопасности.
  • История танца.
  • Виды танца.
  • Термины  хореографии.
  • Названия движений и упражнений в хореографии.

Практика – 5ч.

  • Выявление у детей анатомо-физиологических и психологических особенностей.
  • Танцевально-игровое занятие
  • Позиции и положения рук и ног,  переход от одной позиции к другой
  • Контролируемые и ритмичные перемещения. Пространство.
  • Упражнения для развития тела
  • Начальная диагностика ЗУН обучающихся.

2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности – 10ч.

Теория -2ч.

  •  Метроритм. Основы музыкальной грамоты.
  •  Средства пластического искусства.

Практика – 8ч.

  • Основы ритмического движения
  • «Контактные» звуки тела и ритмы
  • Ритмические упражнения
  • Основы актерского мастерства
  • Упражнения на развитие актерской выразительности
  • Повторение и закрепление пройденного материала

3.Хореографическая азбука –12ч.

Теория –2ч.

  • Беседа о правилах выполнения упражнений у станка
  • Беседа о значении  занятий у станка
  • Беседа о правилах оказания ПМП при травмах и самомассаж

Практика – 10ч.

  • Позиции и положения рук, ног,  головы, корпуса
  • Упражнения для развития рук и ног
  • Наклоны и повороты (голова, корпус)
  • Элементы классического танца: battement, releve, sauté, port de bras
  • Упражнения на устойчивость
  1. Занятия на середине зала – 19ч.

Теория  1ч.

  • Правила выполнения  упражнений на середине зала

Практика  – 18ч.

  • Шаги, бег
  • Прыжки, подскоки
  • Элементы детского танца: построения, перестроения, переходы, подражательные и игровые элементы танца
  • Элементы русского народного танца
  • Элементы украинского танца
  • Элементы белорусского танца
  • Элементы историко-бытового танца
  • Элементы бального танца

5. Постановочно-репитиционная работа – 20ч.

  • Соединение ране изученных движений в танцевальные композиции
  • Танцевальные этюды
  • Развитие  исполнительского мастерства и артистизма
  1. Волшебство танца – 2ч.
  • Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения.
  • Контрольные занятия и выступления.

Предполагаемые результаты

1 год обучения

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных ориентиров, межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

результатом изучения  программы является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

формирование навыков работы в области хореографии, применения приемов и методов работы по программе, воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной деятельности.

Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

рассказ-беседа

1

Введение в курс программы

МБОУ

«Жердевская СОШ»

игра

1

Рассказ-беседа

1

Знакомство с историей  возникновения танцев

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

2

беседа,

игра

1

Термины хореографии

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

3

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Основные позиции, положения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

4

беседа,

игра, самостоятельная работа

1

Начальная диагностика ЗУН

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

5

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Пространство

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

6

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Упражнения для развития тела

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

7

рассказ-беседа, тенировочные упражнения, самостоятельная работа

1

Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков

МБОУ«Жердевская СОШ»

тренировочное упражнение

8

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Развитие ритма и актерской выразительности

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

9

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Постановка корпуса

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, самостоятельная работа

10

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

11

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Упражнения на развитие эластичности мышц

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

12

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Упражнения на постановку шага и выворотности

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение,

13

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Элементы танца

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение,

14

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

1

Постановка танцев на основе изученных элементов

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос,  самостоятельная работа

15

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

1

Отработка элементов танца

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос,  тренировочное упражнение

16

тренировочные упражнения

1

Отработка композиции танца

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

17

самостоятельная работа

1

Диагностика ЗУН приобретенных за 1 год обучения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос,

самостоятельная работа

18

самостоятельная работа

1

Контрольные занятия и выступления

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

2 год обучения

Обучающие

  • формирование  специальных знаний и умений по курсу;
  • художественное просвещение в области хореографии;
  • формирование знаний о характерных особенностях национальных танцев.

Развивающие

  • Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
  • Развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, танцевального шага, устойчивости, координации);
  • Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.

Воспитательные

  • приобщение обучающихся к народной культуре и традициям;
  • формирование внимания, чувства коллективизма, целеустремленности, трудолюбия;
  •  формирование эстетического вкуса.

Программа второго года обучения

Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

1

-

рассказ-беседа

1

Классический экзерсис

15

5

10

1.1

Повтор  материала первого года обучения.

2

3

рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

1.2

Начальная диагностика ЗУН обучающихся

1

Рассказ-беседа

1.3

Основа классического экзерсиса

2

2

беседа, самостоятельная работа

1.4

Классический экзерсис в характере народных танцев

5

беседа,

игра

2

Занятия  на середине зала

24

5

19

2.1

Элементы танца:

народного

3

10

рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

2.2

Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей

2

9

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

3

Постановочно-репетиционная работа

22

1

21

3.1

Постановка танцевальных номеров на основе  изученных элементов.

10

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

3.2

Отработка композиции танцев.

10

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

3.3

Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности

1

1

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

4.

Волшебство танца

10

1

9

4.1

 Диагностика ЗУН приобретенных за 2 год обучения .

1

1

самостоятельная работа

4.2

Контрольные занятия и выступления

8

самостоятельная работа

Итого:

72

13

59

Содержание программы

Введение в курс программы - 1ч.

Теория – 1ч.

  • Вводное занятие

1. Классический экзерсис – 15ч.

Теория – 5ч.

  • Предупреждение травматизма, ПМП при травмах
  • Определение физических данных детей
  • Значение экзерсиса для творческого развития и изучения элементов танца
  • Правила выполнения элементов экзерсиса, терминология
  • Диагностика начальных ЗУН воспитанников

Практика – 10ч.

  • Развитие ритма и координации
  • Повторение пройденного материала за первый год обучения  
  • Усложнение материала первого года обучения (виды элементов)
  • Выполнение элементов в темпе и характере народных танцев

2. Занятия  на середине зала –24ч.

Теория – 5ч.

  • Разнообразие видов народных танцев, их особенности
  • Историко-бытовые и бальные танцы, развитие и особенности танцев
  • История развития современных видов танцев

Практика – 19 ч.

  • Элементы русского народного танца
  • Элементы украинского танца  
  • Элементы белорусского танца
  • Элементы уральского танца
  • Элементы польского танца
  • Элементы историко-бытового танца
  • Элементы бального танца
  • Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей
  • Заключения танцевальных композиций

3. Постановочно-репетиционная работа – 22ч.

Теория – 1ч.

  • Отличительные особенности постановки танцев различного вида

Практика – 21 ч.

  • Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции
  • Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин
  • Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца
  • Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом
  • Работа над четкостью исполнения движений
  • Работа над синхронностью исполнения движений

4. Волшебство танца – 10ч.

  • Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения
  • Контрольные занятия и выступления

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных ориентиров, межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

результатом изучения  программы является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

формирование навыков работы в области хореографии, применения приемов и методов работы по программе, воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной деятельности.

Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

рассказ-беседа

1

Введение в курс программы

МБОУ

«Жердевская СОШ»

игра

1

Рассказ-беседа

1

Повтор материала первого года обучения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

2

беседа,

игра

1

Основа классического экзерсиса

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

3

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Начальная диагностика ЗУН обучающихся

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

4

беседа,

игра, самостоятельная работа

1

Классический экзерсис в характере народных танцев

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

5

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

 Элементы народного танца

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

6

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Элементы джаз танца и современных танцевальных стилей

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

7

рассказ-беседа, тенировочные упражнения, самостоятельная работа

1

Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов

МБОУ«Жердевская СОШ»

тренировочное упражнение

8

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Отработка композиции танцев

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

9

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, самостоятельная работа

10

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Диагностика ЗУН приобретенных за 2 год обучения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

11

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Контрольные занятия и выступления

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

Формы занятий:

  • Занятие-объяснение
  • Заняие-путешествие
  • Дискуссия
  • Тестирование
  • Занятие-игра
  • Защита творческих работ
  • Экскурсии
  • Викторина
  • Конкурсная программа
  • Итоговые занятия

При проведении занятий учитывается:

  • Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
  • Самостоятельность ребенка;
  • Особенности мышления. Познавательные интересы.

Методы промежуточного контроля:

1 год обучения:

-Тренировочные упражнения

-Самостоятельная работа

-Опрос

2 год обучения:

-Тестирование

-Домашняя работа

-Самостоятельная работа

-Опрос

Способы определения результативности:

1 год обучения:

Занятия объяснения

         Итоговые занятия

       

       2 год обучения:

  • Конкурсная программа
  • Итоговые занятия

        -Защита творческих работ

Кадровое обеспечение: В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.

Литература для педагога

  1.  Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка». -  М.: «Владос» 2003г.
  2. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». -  М.: «Владос» 2004г.
  3. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Этюды». -  М.: «Владос» 2005г.
  4. Афанасенко Е.Х, Клюнеева С.А., Шишова К.Б «Детский музыкальный театр.Программы, разработки занятий, рекомендации».
  5. Горшкова Е.В.
  6. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., «Народно-сценический танец» - М, 1976г.
  7. Климов А. «Основы русского танца» - М. 1994г.
  8. «Летний оздоровительный лагерь», Массовые мероприятия.
  9. Нечаев М.П «Адаптированная воспитательная система в современной школе» М. 2008г.
  10. «Организация ученического самоуправления», изд. «Учитель», Волгоград 2007.
  11. Закон Российской Федерации «Обо образовании» и Закон Тамбовской области «Об образовании»

Литература для детей

  1. Богаткова Л. «Танцы и игры пионеров»- М. 1961г.
  2. Браиловская Л. «Самоучитель бальных танцев»- изд. «Феникс», 2005г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПОВОЛЕЙБОЛУ НА 2017-2018 уч. год(программа расчината на 2 занятия в неделю по 1.5 часа)Разработал: М.А. Евдокимов...

Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович

Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16  летСрок реализации 1 год Педагог К...

Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивные игры"

Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивные игры"...

Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивные игры»

Данная программа представляет собой вариант программы организации дополнительного образования школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"

Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...