Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивные игры"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sportivnye_igry_23-24.docx | 331.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружковой деятельности по физкультурно - спортивной направлению «Спортивные игры» в 1-11 классах подготовлена в соответствии с концепцией физического воспитания.
Принимая в расчет динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании методического объединения принято решение по проектированию комплексной программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-11 классов.
Нормативная база:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»
- Устав МБОУСОШ п.Зеленоборск
Направленность программы «Спортивные игры» -развивающая, ориентирована на создание у школьников представления о данных спортивных и национальных играх, направленных на развитие физических качеств и укрепления здоровья.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Введение: программа «Спортивные игры» рассчитана на детей в возрасте 6 - 17 лет и ориентирована на перспективу повышения двигательной активности учащихся.
В процессе изучения данной программы учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по спортивным играм (баскетбол, пионербол, волейбол) и национальным играм, состязаниям.
Программа спортивные игры является продолжением курса «Физическая культура» раздела: спортивные игры, и национальные игры, и состязания.
Актуальность программы- в повышении интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорту и ведения здорового образа жизни.
Целесообразность программы- в овладении физической, технической и тактической подготовками спортивных и национальных игр занимающимися для успешного участия в школьных, районных, республиканских и всероссийских соревнованиях и использование этих игр в внеурочное время.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ физкультурно-спортивной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания, что способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Цели и задачи.
Цель-укрепление и развитие здоровья детей и привитие у детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В процессе работы по изучению спортивных и национальных игр решаются следующие задачи:
-привитие учащихся к национальной культуре через национальные игры и состязание;
-воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой и спортом, привитие основ здорового образа жизни;
-развитие духовных и физических качеств личности;
-освоение знаний: по содержанию и направленности физических упражнений на укрепление своего здоровья;
-формирование умений: правильное выполнение приемов данных спортивных игр, владение индивидуальными и групповыми действиями, знания правил соревнований;
-коррекция двигательных нарушений здоровья (осанки, плоскостопия и т.д.).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся.
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы кружковой деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы кружковой деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружковой деятельности
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки.
- В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
Способы проверки результатов
- зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);
- тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
- анкетирование;
- участие в соревнованиях;
- сохранность контингента;
- анализ уровня заболеваемости воспитанников.
Формы работы:
- Проведение инструктажа по технике безопасности при занятиях
- Индивидуальные занятия, беседы
- Обучение игре
- Учебная игра
- Соревнования, игры, эстафеты
Срок реализации программы-1 год ( 9 месяцев)
Режим занятий – каждая 4 группы занимаются 2 раза в неделю по 1 часа Общее количество часов, отведенных на реализацию всей программы 144 часов.
Программа предусматривает свободный набор групп детей от 7 до 18 лет, группы по 12-25 человек.
Методы обучения.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Практические методы:
Метод упражнений (многократное повторение упражнений). Метод соревновательный (применяется после образования необходимых навыков). Формы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала:
- Перекладина гимнастическая (пристеночная).
- Стенка гимнастическая.
- Мячи: баскетбольные, волейбольные.
- Палка гимнастическая.
- Скакалка детская.
- Мат гимнастический.
- Кегли
- Планка для прыжков в высоту.
- Стойка для прыжков в высоту.
- Рулетка измерительная.
- Щит баскетбольный тренировочный.
- Сетка для переноса и хранения мячей.
- Волейбольная сетка универсальная.
- Сетка волейбольная.
- Мяч малый (теннисный). Мультимедийное оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный компьютер.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа курса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Волейбол | 48 | 1 | 47 | Контрольные тесты |
2 | Баскетбол | 48 | 1 | 47 | |
3 | Пионербол | 48 | 1 | 47 | |
Итого | 144 | 3 | 141 |
Содержание программы:
Раздел «Волейбол» направлена на развитие у школьников большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, выбор наиболее правильного действия и применения его в игре, формирование сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях. Занятия волейболом развивают у учащихся такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации. Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Теория: Техника безопасности на занятиях по волейболу. Инвентарь для игры в волейбол. Правила игры. Практика:
Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра.
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра. Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. Передача мяча над собой. Учебная игра.
Передача двумя руками снизу. Учебная игра.
Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра Верхняя прямая подача. Учебная игра.
Нижняя прямая подача. Учебная игра. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Прямой нападающий удар с переводом. Учебная игра.
Одиночное блокирование. Учебная игра. Страховка при блокировании. Учебная игра. Игровая тренировка.
Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками.
Совершенствование навыков приема мяча после сетки. Учебная игра.
Раздел «Баскетбол» является прекрасным средством для многогранного физического развития человека. Играя в баскетбол, используются различные виды двигательной активности: бег, ходьба, прыжки. При этом важно понимать, что во время игры непрерывно изменяется игровая ситуация и непосредственный контакт соперников. Игровые ситуации - многообразны и они постоянно меняются, поэтому требуют от игроков большого арсенала двигательных умений и навыков. Совершенствуя эти умения, игрок достигает значительного повышения своей физической подготовленности, наблюдается положительное влияние на здоровье.
Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию таких качеств как самообладание, повышенная выдержка, инициативность и креативность мышления, смелость и решительность. Баскетбол корригирует нарушения пространственной ориентировки, координацию, равновесие, а также используется для развития двигательной деятельности.
Систематические занятия баскетболом помогают развить такие качества как самостоятельность, настойчивость и целеустремлѐнность. Теория: Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в баскетбол. Правила игры.
Практика:
Бег, повернувшись лицом спиной вперед, приставными шагами, изменение направления.
Остановка в два шага, остановка прыжком.
Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. Повороты: вправо, влево.
Ловля двумя руками.
Передача двумя руками от груди на месте.
Передача двумя руками от груди с шагом и сменой мест в движении. Передача одной рукой от плеча.
Передача мяча в движении. Ведение мяча на месте.
Ведение мяча шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ведение мяча на месте.
Ведение мяча шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча в движении после ведения.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок.
Бросок мяча двумя руками и одной рукой сверху в прыжке. Бросок мяча двумя руками сверху.
Выбивание из рук, выбивание при ведении мяча. Накрывание мяча.
Финты без мяча. Учебная игра.
Раздел «Пионербол» это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм учащихся.
Теория: Правила по технике безопасности. Предупреждение травматизма.
Практика:
Правила игры в пионербол. Стойка игрока.
Перемещение по площадке. Переход. Упражнения для рук и ног.
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах через сетку. Броски и ловля мяча на месте и после перемещения.
Обучение подаче мяча в паре. Приѐм мяча после подачи.
Подача мяча. Передача мяча в паре, в тройках, двумя руками. Перемещение вперед, назад, боком правым и левым.
Прием подачи, передача к сетке.
Броски мяча из-за головы двумя руками. Игра по упрощенным правилам.
Контроль выполнения подачи мяча через сетку.
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.
Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. Нападающий бросок с первой, второй линии.
Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.
Обучение блокированию.
Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места. Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.
Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.
Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель. Закрепление подачи мяча.
Закрепление приема мяча после подачи. Игра в пионербол с двумя мячами. Упражнения с двумя мячами. Учебно-тренировочная игра. Прием подачи, передача мяча к сетке.
Учебно-тренировочная игра. Контроль приема мяча после подачи. Учебная игра.
Сдача контрольных нормативов
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Месяц 1 | Неделя 1 | По расписанию | Беседа | 2 | Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в волейбол. Правила игры. | Спортивный зал | опрос |
2. | Неделя 1 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
3. | Неделя 2 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
4. | Неделя 2 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
5. | Неделя 3 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
6. | Неделя 3 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
7. | Неделя 4 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача мяча над собой. Учебная игра. Передача двумя руками снизу. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
8. | Неделя 4 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
9. | Месяц 2 | Неделя 5 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты |
10. | Неделя 5 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
11. | Неделя 6 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
12. | Неделя 6 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прямой нападающий удар с переводом. | Спортивный зал | Контрольные тесты |
13. | Неделя 7 | По расписанию | соревнование | 2 | Учебная игра. | Спортивный зал | ||
14. | Неделя 7 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Одиночное блокирование. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
15. | Неделя 8 | игры, эстафеты | 2 | Страховка при блокировании. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | ||
16. | Неделя 8 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Игровая тренировка. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
17. | Месяц 3 | Неделя 9 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты |
18. | Неделя 9 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
19. | Неделя 10 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Совершенствование навыков приема мяча после сетки. Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
20. | Неделя 10 | По расписанию | Беседа | 2 | Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в баскетбол. Правила игры. | Спортивный зал | опрос | |
21. | Неделя 11 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Бег, повернувшись лицом спиной вперед, приставными шагами, изменение направления. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
22. | Неделя 11 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Остановка в два шага, | Спортивный зал | Контрольные тесты |
остановка прыжком. | ||||||||
23. | Неделя 12 | игры, эстафеты | 2 | Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. | Спортивный зал | Контрольные тесты | ||
24. | Неделя 12 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Повороты: вправо, влево. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
25. | Неделя 13 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ловля двумя руками. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
26. | Неделя 13 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача двумя руками от груди на месте. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
27. | Месяц 4 | Неделя 14 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача двумя руками от груди с шагом и сменой мест в движении. | Спортивный зал | Контрольные тесты |
28. | Неделя 14 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача одной рукой от плеча. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
29. | Неделя 15 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача мяча в движении. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
30. | Неделя 15 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча на месте. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
31. | Неделя 16 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча шагом и бегом. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
32. | Неделя 16 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
33. | Неделя 17 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча на месте. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
34. | Неделя 17 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча шагом и бегом. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
35. | Месяц 5 | Неделя 18 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча с изменением направления и скорости | Спортивный зал | Контрольные тесты |
передвижения. | ||||||||
36. | Неделя 18 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
37. | Неделя 19 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Бросок мяча одной рукой с места. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
38. | Неделя 19 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Бросок мяча в движении после ведения. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
39. | Неделя 20 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
40. | Неделя 20 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Штрафной бросок. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
41. | Неделя 21 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Бросок мяча двумя руками и одной рукой сверху в прыжке. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
42. | Неделя 21 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Бросок мяча двумя руками сверху. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
43. | Месяц 6 | Неделя 22 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Выбивание из рук, выбивание при ведении мяча. | Спортивный зал | Контрольные тесты |
44. | Неделя 22 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Накрывание мяча. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
45. | Неделя 23 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Финты без мяча. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
46. | Неделя 23 | По расписанию | соревнование | 2 | Учебная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
47. | Неделя 24 | По расписанию | Беседа | 2 | Правила по технике безопасности. Предупреждение травматизма. | Спортивный зал | опрос | |
48. | Неделя | По | игры, | 2 | Правила игры в пионербол. | Спортивный | Контрольные |
24 | расписанию | эстафеты | Стойка игрока. | зал | тесты | |||
49. | Неделя 25 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Перемещение по площадке. Переход. Упражнения для рук и ног. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
50. | Неделя 25 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Броски мяча из-за головы двумя руками в парах через сетку. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
51. | Месяц 7 | Неделя 26 | игры, эстафеты | 2 | Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
52. | Неделя 26 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Обучение подаче мяча в паре. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
53. | Неделя 27 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Приѐм мяча после подачи. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
54. | Неделя 27 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Подача мяча. Передача мяча в паре, в тройках, двумя руками. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
55. | Неделя 28 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Перемещение вперед, назад, боком правым и левым. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
56. | Неделя 28 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Прием подачи, передача к сетке. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
57. | Неделя 29 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Броски мяча из-за головы двумя руками. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
58. | Неделя 29 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Игра по упрощенным правилам. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
59. | Неделя | По | игры, | 2 | Контроль выполнения подачи | Спортивный | Контрольные |
30 | расписанию | эстафеты | мяча через сетку. | зал | тесты | |||
60. | Неделя 30 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
61. | Неделя 31 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
62. | Неделя 31 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Нападающий бросок с первой, второй линии. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
63. | Неделя 32 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
64. | Неделя 32 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Обучение блокированию. Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
65. | Неделя 33 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
66. | Неделя 33 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
67. | Неделя 34 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в | Спортивный зал | Контрольные тесты |
цель. Закрепление подачи мяча. | ||||||||
68. | Неделя 34 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Закрепление приема мяча после подачи. Игра в пионербол с двумя мячами. Упражнения с двумя мячами. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
69. | Неделя 35 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Учебно-тренировочная игра. Прием подачи, передача мяча к сетке. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
70. | Неделя 35 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Учебно-тренировочная игра. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
71. | Неделя 36 | По расписанию | игры, эстафеты | 2 | Контроль приема мяча после подачи. | Спортивный зал | Контрольные тесты | |
72. | Неделя 36 | По расписанию | соревнование | 2 | Подведение итогов года | Спортивный зал | ||
Итого | 144 |
Библиографический список:
- Челтыгмашев А.И., Кидиеков Г.Н. Хакасскиенародныеигры и состязания-Абакан: Хакасскоекн.изд-во,1996.-64с.
- Гомельский А.Я. Тактика баскетбола: Учебное пособие. - М..'Физкультура и спорт, 1996.-175с.
- Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболиста. - М.: Физкультура и спорт
- Бымова Л.В., Короткой И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтовфизическойкультуры-М.: Физкультураи спорт, 1982. -224с.
- Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слупский. Волейбол в школе; Просвет; 1989-127с.
- Китин Л.С. Индивидуальные упражнения по баскетболу. - М.: Высшая школа, 1992.-108с.
- М.Кук Сто одно упражнение для юных футболистов –М; АСТ; 2003-128с
- Нелидов В.И. Методика обучения технике игры в мини- футбол. -М.: Физкультура и спорт.-1991. -84с. 9.Учебник Спортивные и подвижные игры. ФИС, 1989. -339с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)
По данной программе ведётся образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету фортепиано для учащихся 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)
По данной программе проходит образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" по предмету фортепиано с учащимися 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры "Баскетбол""
Программа направлена на формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Игры, танцы, упражнения для красивого движения»
Занятия для детей 3-6 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа "Игры и танцы с музыкальным сопровождением"
Программа для обучения детей 4-5 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Играем и поём. Начальное музицирование. Фортепиано»
Программа для детей 5-6 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Играем и поём. Начальное музицирование.Фортепиано"
Программа для детей 5-6 лет....