Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Маликова Оксана Николаевна

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога:  Маликова Оксана Николаевна

Предмет: физическая культура
Класс: 2  
Раздел: подвижные игры на основе баскетбола

Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить умение в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.

2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. Развивающая: комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость.

4. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять ведение, ловлю, бросков и передачи мяча разными способами; выучить подвижную игру «Догони мяч»

Тип урока

Комбинированный, с использованием различных видов деятельности

Планируемые
образовательные
результаты

  Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные :

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Образовательные
ресурсы

Мячи разного размера, конусы, свисток

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

 

2 мин

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение на спортивной площадке.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

10 мин

Выполнить повороты на месте.

Взять мячи. Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания.

Выполнить бег и перейти на ходьбу.

Выполнить дыхательные упражнения.

Комплекс  ОРУ  с мячами

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».                                

Даёт команды для выполнения заданий:

1) На носках, руки с мячом вверх шагом марш.

2) На пятках, руки    с мячом вперёд.

3)В полуприсяде руки за головой с мячом

4) В приседе мяч катим впереди

Даёт команды: «Бегом  марш!»,

Объясняет задание: 1) бег приставным шагом; 2) бег с остановкой прыжком;
3) бег с поворотом. По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!».

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Проводит построение в  две шеренги

1.Вращение мяча вокруг головы – 8 р.

2.Вращение мяча вокруг туловища-8 р.

3.Вращение вокруг ног- 8 р..

4.Катание мяча вокруг ног «8»- 6 р.

5.Наклоны с мячом вперёд, в стороны – по 8 р.

6.Выпады с мячом вперёд– 8 р.

7.Выпады в сторону – 8 р.

8.Приседания с мячом.

9. Прыжки через мяч.

Выполняют команды.

Выполняют бег

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

 

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

25 мин

Выполнить упражнения с мячом

-подбросить вверх одной рукой, хлопок, поймать

-правой, левой

- подбрасывание мяча с руки на руку

-ведение в приседе

-среднее, низкое ведение на месте

-правой левой

- передачи от груди у стены.

Игра «Догони мяч»

Построение в шеренгу.

 Работа в группах

-ведение с изменением направления движения

-ловля и передача мяча в парах

-бросок мяча в кольцо в командах

 

Эстафеты:

  1. «Кто быстрей»
  2. «Мяч капитану»
  3. «Передай другому (сверху, под ногами)»
  4. «Прокати кокос»
  5. «Передал садись»

Объясняет и показывает упражнения с мячом.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания

Даёт команду:

«На первый – второй рассчитайсь!».

 Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет  

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения

Участвуют в  эстафетах

Индивидуальная, фронтальная.

Работа
в группах

 

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – характеризуют действия
и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;
 

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

3 мин

 Игра на внимание «Лови не лови»

 Объясняет правила

 Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

5 мин.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

– Кто в группах получил все «5» ?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание уча щихся за работу на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ

 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЛОВИ НЕ ЛОВИ»

    Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего баскетбольный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо спортивный термин, например «мяч», «шпагат» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к спорту слово (например, «лук», «банан», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к спорту и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к спорту отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ МЯЧ»

Дети стоят в круге. По сигналу детей хором «Раз, два, три беги», игрок передаёт мяч стоящему рядом и начинает бег по кругу по часовой стрелке. Дети в это время быстро передают мяч друг другу, стараясь обогнать бегущего игрока. Самым быстрым считается игрок, обогнавший мяч и вернувшийся на своё место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...