Разработка мероприятия по подвижным играм
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Разработка мероприятия по подвижным играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_po_podvizhnym_igram.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия по подвижным играм
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека. использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения .Время изменяло игру. что-то забывалось. что-то возникало вновь. но отказаться от игры невозможно. потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры. вводятся в привычную канву игр новые сюжеты. отражающие свое время. но неизменной остается тяга людей к игре. особенно подвижной. где можно проверить и показать свою смелость. ловкость. быстроту и силу.
Игровая деятельность относится к числу потребностей. обусловленных самой природой человека.- это потребность в тренировке мышц и внутренних органов .потребность общения. получения внешней информации. Ни акселерация. о которой в последнее время так много говорят. ни ограничения. связанные с ростом городов .не могут умалить значения игры.
Порой казалось. что на игру посягает бурно развивающийся спорт. вовлекающий все новые массы детей и подростков. Но этого не произошло и не могло произойти. потому что спорт и игру роднит одно и то же начало- соревнование. Они развиваются параллельными путями. тесно сближающимися между собой. Недаром многие учителя физкультуры и тренеры успешно используют игровой метод в спортивной подготовке.
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья. содействие правильному развитию. обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам. воспитание физических. волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра. вступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства. где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский. говоря об игре . отмечал. что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум . сердце. воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души. но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей. а следовательно. и на будущую судьбу. Именно это и следует иметь в виду учителю физкультуры. классному руководителю использующим игру в своей работе.
Методические особенности игры используются педагогом в занятиях гимнастикой. различными видами спорта. туризмом. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения. пробудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. В подвижной игре. особенно коллективной или групповой. всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести. межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко. Опытные учителя физической культуры широко используют игровой метод на уроках и вне урока при проведении спортивных мероприятий. благодаря чему повышается интерес учащихся к занятиям. полнее используется отведенное на них время. а следовательно. успешнее решаются поставленные педагогические задачи. Кроме этого. действие. окрашенное элементами игры. устанавливает между участниками прочную связь .на основе которой успешнее развиваются и неигровые действия.
Цели и задачи: укрепление здоровья. содействие правильному развитию. обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам. воспитание физических. волевых и моральных качеств.
Место проведения: спортивный зал школы. Соревнования проводятся среди 5-8 классах
Спортивная игра «Два корабля»
- Выход, форма.
- Приветствие.
- Прочесть название кораблей. ( Дается 6 букв, кто быстрее прочтет, например «Космос» «Ракета»)
- Представление команд.
- Приветствие команд.
- Разминка.
- По 2 вопроса команды задают друг другу из спортивной викторины.
- Ведущий задает 4 иностранных пословицы. команды отвечают аналогичными русскими.
Команда №1 1. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (немецкая). Не ищи ветра в поле.
2. У кого болтливый рот - у того тело в синяках (англ. ). Язык мой – враг мой.
3. После обеда приходится платить (англ.). Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. Один утренний час лучше двух вечерних (англ.). Утро вечера мудренее.
Команда №2 1.Булочника на хлебе не проведешь (испанск.). Старого воробья на мякине не проведешь.
2. Ошпаренный петух от дождя убегает (франц.). Обжегшись на молоке, дует на воду.
3. Одна птица в руках стоит двух в кустах (англ .). Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
4. Тот не заблудится, кто спрашивает (итал.). Язык до Киева доведет.
- Соревнование членов команды.
1. Помощник. а) Команда №1. Изобразить штангиста с неудачной и удачной попыткой или боксера.
b) Столкнуть друг друга со скамейки.
Уходят готовиться 5 минут.
Жюри: приветствие ( 8 б.). разминка ( 6 б.)
Вызываются помощники капитанов.
2. Штурман. a) Кто больше напишет спортивных слов на «К» (команда №1 ) и слов на «Б» (команда№2 )
b) Обойти булавы с завязанными глазами. ( 4 б )
3. Боцман. а) Расставить шахматные фигуры
b) Переноска воды ложкой в стакан. ( 4 б )
4. Механик. а ) Прибавить одну букву в начале, середине или в конце слова получить новое слово: ария уран
враг цена
масса упор
свет плюс
заря шпага
село кобра
b) cобрать булавы с завязанными глазами и положить на свой стул (4 б.)
5. Радист. а) Написать начало и окончание АЗА 5 раз.
БАЗАР
КАЗАК
КАЗАН
ФАЗАН
b) Сцепить скрепки, у кого длиннее цепочка за 1 минуту (4 б.)
6.Матрос. а) Потушить свечу через воронку (оббежать стул и сесть )
b) Выдернуть веревку из под стула (4 б.)
7. Юнга. а) Разделить число 18 пополам и получить 1.
18=1
b) От 20 отнять 88 и получить 22 XX-88=22
c) Петушиный бой (6 б.)
8.Кок. а) Продолжить слово «Кол»
b) Кормление друг друга кашей.
9. Врач. а) Какие числа имеют в своем названии столько букв, сколько они имеют цифр (сто, миллион)
b) Сидит кошка в окошке, голова и хвост как у кошки, но все же не кошка (кот).
с) Что с козлом после 6 лет бывает? (7-й пойдет).
d) Выпить молоко из бутылочки с соской. (8 б.)
Жюри: Соревнование членов команд – 4 балла, юнга – 6 и врач – 8 баллов.
- Конкурс капитанов.
- Как приветствовали гладиаторы друг друга в древнем Риме?
- Ударом по голове
- Рукопожатием
- Ужасными словами
- Злой ухмылкой
- Сколько весит футбольный мяч?
- 400
- 500
- 600
- 700
- Когда состоялись 1 Олимпийские игры?
- 1917
- 1734
- 1900
- 1896
- Какая наивысшая оценка в спортивной гимнастике?
- 9 баллов
- 10 баллов
- 11 баллов
- 12 баллов
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
- Яйцо
- Гусеница
- Бабочка
- Куколка
- Куда зайцу удобнее бежать?
- С горы
- От волка
- В гору
- В яму
- Какой вид спорта не олимпийский?
- Стрельба из лука
- Стрельба пулевая
- Стрельба стендовая
- Стрельба из пистолета
- Какой вид плавания назван неправильно?
- Дельфин
- Баттерфляй
- Брасс
- Кроль
- Сколько будет 2², 3², общий вопрос угол в квадрате (90)
- Накрутить веревочку
- Надуть шары (чей больше или чей быстрее лопнет)
- Эстафета
На стуле лежат сарафаны или юбки.
На спинке стула висят косынки.
Первый бежит - надевает сарафан и завязывает косыночку.
Бежит и становится в конце своей команды. Затем следующий.
Команды в сарафанах и косынках уходят готовить танцы: русский – одна команда, украинский – другая. Готовят частушки.
- Соревнования болельщиков.
- В корзине 5 груш. Как разделить пять груш между пятью девочками, чтобы каждой досталось по груше и одна осталась в корзине (одну оставить в корзине и отдать девочке)
- В каком виде спорта высокий старт, низкий старт? В каком виде спорта нужно обязательно упасть на землю? (парашютный)
- Что такое Олимпийские игры и через сколько лет они проводятся?
- Какая эмблема Олимпийских игр?
- Что означают пять колец?
- Какая дистанция марафонского бега? (42 км 195 м)
- Какая самая высокая оценка в фигурном катании? (6 баллов).
Шарада:
Мое начало есть в свинце
И в серебре и в стали,
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (СПОРТ)
- Самодеятельность.
Команда №1 – исполняют русский танец и частушки
Команда №2 – исполняют украинский танец и частушки.
- Соревнование песней. Чья команда и болельщики первыми подхватывают и лучше поют песни за баянистом.
Жюри оценивает конкурс самодеятельности, конкурс песни, активность болельщиков.
Итоги соревнований: командное первенство определяется наибольшей сумме набранных очков командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему «Подвижные игры в помещении и на воздухе»
Методическая разработка на тему«Подвижные игры в помещении и на воздухе»...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Методическая разработка на тему подвижные игры при обучении баскетболу
Подвижные игры при обучении баскетболу...
Разработка мероприятия в виде игры "Поле чудес"
Цель проведения конкурса:расширить и углубить знания учащихся в области психологии;формировать потребность к самообразованию;развивать речь учащихся, память, логическое мышление;прививать навыки толер...
Методическая разработка «Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8 - 18 лет»
В данной методической разработке описывается методика проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8-18 лет....
Конспект внеклассного мероприятия "Калмыцкие подвижные игры"
Данная разработка открытого внеклассного мероприятия по физической культуре в 6-7 классах может быть использована в рамках программы регионально-национального компонента....
Методическая разработка по теме "Подвижные игры для обучающихся 1-4 классов"
Методическая разработка по теме "Подвижные игры для обучающихся 1-4 классов"...