Семинар-практикум «Диагностика развития УУД в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»
презентация к уроку по теме

Елена Викторовна  Винник

Презентация к семинару-практикуму. Определение эффективных методов и средств диагностики результатов освоения образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Диагностика развития УУД в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы» Автор-составитель Винник Е. В., методист БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «КИРОВСКИЙ»

Слайд 2

Цель: Определение эффективных форм и методов мониторинга развития УУД. Задачи Определить особенности каждой группы УУД; в процессе групповой работы выявить, какие формы и методы методов мониторинга развития УУД используют педагоги в своей практике; представить результаты работы каждой группы.

Слайд 3

Теоретическая часть Основные понятия

Слайд 4

Понятие универсальных учебных действий Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию учащегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности.

Слайд 5

Виды УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 6

Определите, о каких УУД идёт речь? Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на данный вопрос). Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Слайд 7

Определите, о каких УУД идёт речь? Познавательные УУД формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 8

Определите, о каких УУД идёт речь? Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Слайд 9

Определите, о каких УУД идёт речь? Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Слайд 10

Что именно мы развиваем в рамках образовательной программы?

Слайд 11

Практическая часть работа в группах Каким образом можно диагностировать полученные результаты???

Слайд 12

ЗАДАНИЕ Представьте способы, формы, приёмы диагностики полученных результатов УУД (указанные для вашей группы) Поделитесь личным опытом.

Слайд 13

Представление и обсуждение итогов работы группы.

Слайд 14

Личностные результаты Способы, приёмы формирования, развития и диагностики

Слайд 15

Для мониторинга личностного развития учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал: 1. «Тест уровня сотрудничества в группе» 2. Анкета «Качества личности» 3. Опросник Айзенка 4. Методика «Радости и огорчения» (методика неоконченных предложений), «Беседа о школе», «Незавершенная сказка» (модифицированный вариант Нежнова Т.А.) 5. Анкета «Я и конфликты» 6. Опросник «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации». 7. Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн). 8. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004) 9 . И другое.

Слайд 16

Познавательные результаты Способы, приёмы формирования, развития и диагностики

Слайд 17

Для мониторинга познавательного интереса учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал Опросник «П o знав a т e льны e инт epe сы школьника». ( K. H. Bo лк o в). Лист наблюдения «Познавательная потребность». (В. С. Юpкeвич). Опросник «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская). И др.

Слайд 18

Коммуникативные результаты Способы, приёмы формирования, развития и диагностики

Слайд 19

Для мониторинга развития коммуникативных качеств учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал Оценочные листы, листы наблюдений. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже). Игры на коммуникацию с листами наблюдения. Проектная деятельность (листы наблюдения, листы само и взаимооценки). И другое.

Слайд 20

Регулятивные результаты Способы, приёмы формирования, развития и диагностики

Слайд 21

Для мониторинга развития регулятивных качеств учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал Проектная деятельность (листы наблюдения, листы само и взаимооценки). Таблицы наблюдений. Методика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца. Методика «Тест простых поручений».

Слайд 22

Примерные таблицы № п/п ФИ способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию самоуважение и самооценка готовность к сотрудничеству и дружбе эстетические потребности знание и соблюдение моральных норм оценка своих поступков итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Личностные универсальные учебные действия

Слайд 23

№ Критерий оценки Уровень проявления критерия Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 1 Учащийся способен к саморазвитию 2 Имеет место положительная динамика способности учащегося к саморазвитию 2 У учащегося сформирована мотивация к обучению и познанию 2.2 Имеет место положительная динамика формирования мотивации к обучению и познанию 3 У учащегося сформировано уважительное отношение к иному мнению 4 У учащегося сформировано уважительное отношение к истории и культуре других народов Оценочный лист учащегося_______________ (фамилия, имя) д/о_________________________, _______________________уч. год

Слайд 24

№ п/п ФИ умения слушать и слышать с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать итого 1 2 3 4 Коммуникативные универсальные действия

Слайд 25

Оценка проектной творческой деятельности Группа №______, д/о ____________, __________________уч. г

Слайд 26

Познавательные универсальные действия № п/п ФИ умение работать с информацией умение выполнять логические операции(анализ, сравнение, обобщение, классификация и др). Использование знаково – символических средств (графики, модели, схемы, таблицы) Ориентировка на разнообразие способов решения задач Умение строить рассуждения, доказательства, выдвигать гипотезы и их обоснование Постановка и решение проблемы Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Разбуди в себе лидера!"

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Городской совет школьников" (1 год обучения)...

Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...

Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»

Дизайн – современное направление, которое сегодня очень востребовано, не только у детей, молодежи, но и родителей.  Поэтому мне захотелось заниматься дизайном не только самой, но и научить видеть...

Методическая разработка мастер-класса по теме «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода. Сценическая импровизация» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедийный театр «Сфера»

Данный мастер-класс создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, направлен на снятие эмоциональных барьеров в общении, создаёт ситуацию успеха, позволяя участникам проявить себя. Цель за...

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка ...

СТАТЬЯ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ПО ПДД"

доклад на районном семинаре для участников конкурса методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста ...

Статья. Личностные достижения обучающихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Ателье»

Если кратко охарактеризовать понятие «личностные достижения», то это характеристика личности, отражающая степень ее социализации, т. е. взаимодействие человека с обществом. В личностные до...