Компетентностно - ориентированное задание для 5 класса по теме "Волейбол".
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Дыхнова Татьяна Георгиевна

Представлено компетентностно-ориентированное задание по физкультуре. Вопросы можно использовать как тест для проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koza_5kl.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно – ориентированного задания по  по теме  «Волейбол» для учащихся  5 классов .

Назначение тестовой работы –

Развитие  предметных ЗУН по теме «Волейбол»

Развитие общепредметных умений

 Развитие уровней деятельности

Развитие метапредметных умений

Документы, определяющие содержание заданий работы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
  •  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов        общеобразовательных школ .В.И.Лях, А.А. Зданевич,     М., Просвещение, 2011.

Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений ,  изучающих предмет «Физическая культура» в объеме 3 ч в неделю, 102 ч в год.

 Структура тестовой работы

Работа основана на использовании учащимися текста по теме: «Волейбол »

        Текст включает в себя описание игры «Волейбол» (историю возникновения, характеристику, правила игры)  из раздела школьной программы по физической культуре «Спортивные игры».

Характеристика деятельности учащихся по работе с информацией.

4.1 Распределение заданий по информационным умениям

Проверяемое тематическое содержание

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Находить информацию в тексте

1-4, 6-11,14

11

72

Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.

5,12,13

3

20

Выявлять основной смысл (тему, идею) в содержании текста

Рефлексии на содержание текста.

15

1

8

Рефлексии на форму текста.

ВСЕГО

15

15

100

4.2. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям

Проверяемые предметные результаты

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Самостоятельность

15

1

7

Терминологическая грамотность

6,10,11,14

4

26

Обоснованность

1-5,7,8,9,12,13

10

67

Оригинальность

ВСЕГО

15

15

100

4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности

Уровни деятельности

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

информированность

1-4,6-11,14

11

73

осознанность

5

1

7

функциональная грамотность

частично-поисковый

12,13

2

13

исследовательский

оценочно-рефлексивный

15

1

7

Режим использования компетентностно – ориентированных заданий- индивидуальная или групповая работа.

Время выполнения работы -30 минут

Задания нацелены на усвоение новой  информации.

Дополнительные материалы и оборудование не требуется.

 

       Текст  для  компетентностно – ориентированного задания                                                                                                                                      

                               для 5 класса по теме «Волейбол».

  Волейбол - командный вид спорта. Первый матч был сыгран в 1895 в США. Основоположником этой игры считается Уильем Морган, преподаватель колледжа. «Волейбол» в переводе с английского означает «летящий мяч». В наше время эта спортивная игра пользуется большой популяр ностью. Волейбол способствует укреплению мышц ног, туловища, рук, а также развитию морально-волевых и нравственных качеств

           Волейбольная площадка имеет размеры 18х9 метров, посередине разделена сеткой высотой 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин. В игре учувствуют две команды по 6 человек, главная цель игроков- перебросить мяч через сетку так, чтобы он коснулся площадки на стороне соперника. При этом игроки одной команды не могут коснуться мяча более трех раз во время орга-низации атаки. Основные приемы игры: передача сверху, при-ем снизу, подача мяча, нападающий удар, блокирование мяча и др.

      Мяч вводится в игру при помощи подачи одного из игроков, в случае успешной подачи, команде присуждается одно очко. Во время подачи мяча соперникам нельзя перекрывать сетку и задерживать обработку мяча.  Подача выполняется с любого места из-за лицевой линии площадки одной рукой по свистку судьи. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

         Обороняющаяся команда должна принять мяч на своей половине площадки и попытаться организовать атаку.  Правила запрещают игроку касаться сетки и преступать среднюю линию.

       Матч состоит из пяти партий, временных ограничений нет. Партию выигрывает та команда, которая первой набирает 25 очков, при этом преимущество над соперником должно быть не меньше 2 очков. Чтобы победить в матче, одной из команд нужно выиграть три партии. В последней партии счет ведется   до 15 очков.

             

                Компетентностно – ориентированное задание

для 5 класса по теме «Волейбол».

Выберете правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

1. В какой стране впервые начали играть в волейбол.

     а) в Англии.

     б) в США.

      в) во Франции.

2.Автором создания игры в волейбол считается

      а) Елмери Бери

      б) Вильям Морган

       в) Ясутака Мацудайра

3.Площадка для игры в волейбол имеет размеры(м):

    а) 9х18

    б)12х24

    в) 8х16

4. Одновременно на волейбольной площадке в одной команде могут находиться(игроков):

    а) 5

    б) 6

    в) 12

5. Какой прием не используется в игре в  волейбол

    а) передача мяча

    б) подача мяча

    в) ведение мяча

6. Сколько касаний мяча имеет каждая команда

    а) одно

    б) два

    в) три

7.  Сколько партий в матче

    а) три

    б) пять

    в) две

8. Высота сетки составляет:

    у женщин а) 2,20м

                      б) 2,24м

     у мужчин  а) 2,35м      

                       б) 2,43м

9. В последней партии игры в волейбол счет ведется до:

     а) 15 очков

      б) 20 очков

      в) 25 очков

10. Завершите утверждение. Технический прием в волейболе, с помощью которого мяч вводится в игру, называется ____________________________________

11. Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру называется:

      а) Бросок

      б) Подача

      в) Передача

12. Ширина зоны подачи в волейболе

      а) 8м                                    

      б) 10м                                  

       в) 9м

13) Какой термин относится к волейболу:

     а) Гоголь

     б) Пушкин

     в) Блок

14) Подача, совершенная до свистка первого судьи, в волейболе:

    а) не засчитывается и повторяется

    б) не засчитывается и мяч передается сопернику

    в) засчитывается и нарушение не принимается во внимание

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        15)    Подумайте и напишите, какие физические качества развивает  эта игра.


План теста

№ п/п

Обозначение в работе

Информационные умения

Коммуникативные умения

Уровень задания

Форма задания

Максимальный балл

Примерное время

1

1

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

2

2

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

3

3

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

4

4

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

5

5

Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.  Показателем являлось умение сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

 Осознан   ность

Задания на соответствие

2 мин

6

6

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Терминологическая грамотность - умение  формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов;

Информированность

Выбор ответа

1 мин

7

7

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

8

8

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

9

9

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

Информированность

Выбор ответа

1 мин

10

10

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Терминологическая грамотность - умение  формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов;

Информированность

Свободная форма

2 мин

11

11

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Терминологическая грамотность - умение  формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов;

Информированность

Выбор ответа

12

12

Интерпретировать текст, разви вать его концептуальный смысл. Показателем являлось умение срав нить и противопоставить заключен ную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутыхтезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение онаме рении автора или главной мысли текста.

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

частично-поисковый

Задания на соответствие

3мин

13

13

Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.  Показателем являлось умение сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.

частично-поисковый

Задания на соответствие

3 мин

14

14

Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации

Терминологическая грамотность - умение  формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов;

Информированность

Выбор ответа

2 мин

15

15

Рефлексии на содержание текста. Показателем является умения выполняя задания, связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, находить доводы в защиту своей точки зрения.

Самостоятельность - умение  формулировать самостоятельную точку зрения, с опорой на собственный жизненный опыт, или самостоятельно аргументировать, обосновывать присвоенную позицию;

оценочно-рефлексивный

Свободная форма

3 мин

                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса позволяют выявить предметные знания, общеучебные умения, уровень сформированности компетенций по музыке за курс начальной школы....

Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»

Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...

Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса

Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса....

Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для 9 классов. Информационная компетентность.

Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для 9 классов. Информационная компетентность....

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....