Компетентностно - ориентированное задание для 5 класса по теме "Волейбол".
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Представлено компетентностно-ориентированное задание по физкультуре. Вопросы можно использовать как тест для проверки знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_5kl.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно – ориентированного задания по по теме «Волейбол» для учащихся 5 классов .
Назначение тестовой работы –
Развитие предметных ЗУН по теме «Волейбол»
Развитие общепредметных умений
Развитие уровней деятельности
Развитие метапредметных умений
Документы, определяющие содержание заданий работы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ .В.И.Лях, А.А. Зданевич, М., Просвещение, 2011.
Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений , изучающих предмет «Физическая культура» в объеме 3 ч в неделю, 102 ч в год.
Структура тестовой работы
Работа основана на использовании учащимися текста по теме: «Волейбол »
Текст включает в себя описание игры «Волейбол» (историю возникновения, характеристику, правила игры) из раздела школьной программы по физической культуре «Спортивные игры».
Характеристика деятельности учащихся по работе с информацией.
4.1 Распределение заданий по информационным умениям
Проверяемое тематическое содержание | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Находить информацию в тексте | 1-4, 6-11,14 | 11 | 72 |
Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл. | 5,12,13 | 3 | 20 |
Выявлять основной смысл (тему, идею) в содержании текста | |||
Рефлексии на содержание текста. | 15 | 1 | 8 |
Рефлексии на форму текста. | |||
ВСЕГО | 15 | 15 | 100 |
4.2. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям
Проверяемые предметные результаты | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Самостоятельность | 15 | 1 | 7 |
Терминологическая грамотность | 6,10,11,14 | 4 | 26 |
Обоснованность | 1-5,7,8,9,12,13 | 10 | 67 |
Оригинальность | |||
ВСЕГО | 15 | 15 | 100 |
4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности
Уровни деятельности | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
информированность | 1-4,6-11,14 | 11 | 73 |
осознанность | 5 | 1 | 7 |
функциональная грамотность | |||
частично-поисковый | 12,13 | 2 | 13 |
исследовательский | |||
оценочно-рефлексивный | 15 | 1 | 7 |
Режим использования компетентностно – ориентированных заданий- индивидуальная или групповая работа.
Время выполнения работы -30 минут
Задания нацелены на усвоение новой информации.
Дополнительные материалы и оборудование не требуется.
Текст для компетентностно – ориентированного задания
для 5 класса по теме «Волейбол».
Волейбол - командный вид спорта. Первый матч был сыгран в 1895 в США. Основоположником этой игры считается Уильем Морган, преподаватель колледжа. «Волейбол» в переводе с английского означает «летящий мяч». В наше время эта спортивная игра пользуется большой популяр ностью. Волейбол способствует укреплению мышц ног, туловища, рук, а также развитию морально-волевых и нравственных качеств
Волейбольная площадка имеет размеры 18х9 метров, посередине разделена сеткой высотой 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин. В игре учувствуют две команды по 6 человек, главная цель игроков- перебросить мяч через сетку так, чтобы он коснулся площадки на стороне соперника. При этом игроки одной команды не могут коснуться мяча более трех раз во время орга-низации атаки. Основные приемы игры: передача сверху, при-ем снизу, подача мяча, нападающий удар, блокирование мяча и др.
Мяч вводится в игру при помощи подачи одного из игроков, в случае успешной подачи, команде присуждается одно очко. Во время подачи мяча соперникам нельзя перекрывать сетку и задерживать обработку мяча. Подача выполняется с любого места из-за лицевой линии площадки одной рукой по свистку судьи. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
Обороняющаяся команда должна принять мяч на своей половине площадки и попытаться организовать атаку. Правила запрещают игроку касаться сетки и преступать среднюю линию.
Матч состоит из пяти партий, временных ограничений нет. Партию выигрывает та команда, которая первой набирает 25 очков, при этом преимущество над соперником должно быть не меньше 2 очков. Чтобы победить в матче, одной из команд нужно выиграть три партии. В последней партии счет ведется до 15 очков.
Компетентностно – ориентированное задание
для 5 класса по теме «Волейбол».
Выберете правильный ответ из предложенных вариантов ответа.
1. В какой стране впервые начали играть в волейбол.
а) в Англии.
б) в США.
в) во Франции.
2.Автором создания игры в волейбол считается
а) Елмери Бери
б) Вильям Морган
в) Ясутака Мацудайра
3.Площадка для игры в волейбол имеет размеры(м):
а) 9х18
б)12х24
в) 8х16
4. Одновременно на волейбольной площадке в одной команде могут находиться(игроков):
а) 5
б) 6
в) 12
5. Какой прием не используется в игре в волейбол
а) передача мяча
б) подача мяча
в) ведение мяча
6. Сколько касаний мяча имеет каждая команда
а) одно
б) два
в) три
7. Сколько партий в матче
а) три
б) пять
в) две
8. Высота сетки составляет:
у женщин а) 2,20м
б) 2,24м
у мужчин а) 2,35м
б) 2,43м
9. В последней партии игры в волейбол счет ведется до:
а) 15 очков
б) 20 очков
в) 25 очков
10. Завершите утверждение. Технический прием в волейболе, с помощью которого мяч вводится в игру, называется ____________________________________
11. Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру называется:
а) Бросок
б) Подача
в) Передача
12. Ширина зоны подачи в волейболе
а) 8м
б) 10м
в) 9м
13) Какой термин относится к волейболу:
а) Гоголь
б) Пушкин
в) Блок
14) Подача, совершенная до свистка первого судьи, в волейболе:
а) не засчитывается и повторяется
б) не засчитывается и мяч передается сопернику
в) засчитывается и нарушение не принимается во внимание
15) Подумайте и напишите, какие физические качества развивает эта игра.
План теста
№ п/п | Обозначение в работе | Информационные умения | Коммуникативные умения | Уровень задания | Форма задания | Максимальный балл | Примерное время |
1 | 1 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
2 | 2 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
3 | 3 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
4 | 4 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
5 | 5 | Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл. Показателем являлось умение сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Осознан ность | Задания на соответствие | 2 мин | |
6 | 6 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Терминологическая грамотность - умение формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов; | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
7 | 7 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
8 | 8 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
9 | 9 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | Информированность | Выбор ответа | 1 мин | |
10 | 10 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Терминологическая грамотность - умение формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов; | Информированность | Свободная форма | 2 мин | |
11 | 11 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Терминологическая грамотность - умение формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов; | Информированность | Выбор ответа | ||
12 | 12 | Интерпретировать текст, разви вать его концептуальный смысл. Показателем являлось умение срав нить и противопоставить заключен ную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутыхтезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение онаме рении автора или главной мысли текста. | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | частично-поисковый | Задания на соответствие | 3мин | |
13 | 13 | Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл. Показателем являлось умение сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. | Обоснованность - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения. | частично-поисковый | Задания на соответствие | 3 мин | |
14 | 14 | Находить информацию в тексте использовались задания, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации | Терминологическая грамотность - умение формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов; | Информированность | Выбор ответа | 2 мин | |
15 | 15 | Рефлексии на содержание текста. Показателем является умения выполняя задания, связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, находить доводы в защиту своей точки зрения. | Самостоятельность - умение формулировать самостоятельную точку зрения, с опорой на собственный жизненный опыт, или самостоятельно аргументировать, обосновывать присвоенную позицию; | оценочно-рефлексивный | Свободная форма | 3 мин |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса
Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса позволяют выявить предметные знания, общеучебные умения, уровень сформированности компетенций по музыке за курс начальной школы....
Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»
Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...
Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса
Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса....
Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для 9 классов. Информационная компетентность.
Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для 9 классов. Информационная компетентность....
Компетентностно-ориентированные задания Русский язык 4 класс "Словарик речевого этикета"
Проектная работа по русскому языку для учеников 4 класса....
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....