Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Краснов Эдуард Олегович

школьный стиль фитнеса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«school style fitness  (школьный стиль фитнеса)»

Класс 1-5

        2ч. 15 мин.  в неделю, 75 часов в год

            

        Составитель: Краснов Э.О. учитель первой кв. категории

 

Пояснительная записка

Именно в школе закладываются основы физического воспитания, развиваются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. Низкий уровень физической подготовленности, отсутствие осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни. Организация и проведение, утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) в формате аэробики несет оздоровительную направленность и существенно повышают работоспособность и подготовленность учащихся к учебному процессу. Совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «school style fitness  (школьный стиль фитнеса)» для учащихся 1-5 классов разработана на основе:  

На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.  

- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.   Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: организация и проведение утренней зарядки физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя), фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) в формате аэробики несет оздоровительную направленность и существенно повышают работоспособность учащихся к учебному процессу,и во время учебного процесса

Задачи:

  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений с помощью утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute),  физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)
  • обучение физическим упражнениям из аэробики;
  • развитие основных физических качеств: при выполнении упражнений в формате аэробики
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям в формате аэробики.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
  • Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно программе развития образовательного учреждения.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

  • программа разработана непосредственно для учащихся 1-5 классов;
  • основу программы составляют упражнения из  фитнеса, представленные согласно их классификации;
  • реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
  • содержит блок теоретических знаний;
  • программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
  • занятия проводятся под музыку по разделу

Планируемые результаты освоения программы

Программа по внеурочной деятельности «school style fitness (школьный стиль фитнеса)» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
  • раскрывать понятия: синхронно, ритмично утренняя зарядки, физкультминут,( Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя);
  • ориентироваться в форматах фитнеса;
  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям в формате аэробики
  • разработать новые направления фитнеса.
  • подготавливать музыкального сопровождение (нарезка музыки, форматирование под определенную частоту ритма)

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства на развитие сенсорной чувствительности;
  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться следующие умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений;
  • организовывать и проводить утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС.

Каждый раздел состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

-  технику безопасности во время занятий утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)-  основы здорового образа жизни;

-  информация о различных направлениях фитнеса.

Практическая часть занятий включает в себя:

-  обучение двигательным действиям фитнес направлений;

-  составление связок упражнений из фитнеса направлений;

-  ежедневно проводить утреннею зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) в 1-2-3-4 классах.

-  подготовка учащихся для проведения утренней зарядки, физкультминут(Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)

-  проведение фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) по параллелям раз в полугодие

Место программы в учебном плане

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся  1-4  классов.  Рассчитана на 75 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение ежедневной утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) в 1-2-3-4-5 классах.

Режим занятий: Программа предполагает проведение ежедневных занятий

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Форма

Краткое содержание занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки

Примечания

Всего

Теория

Практика

1

Утренняя зарядка в формате аэробики.

групповая

Утренняя зарядка проводится под музыку с частотой 126-134 уд.в мин. Составленная из упражнений разных фитнес направлений(аэробика, пилатес, стрейтчинг, тае-во)

43

2

41

ежедневно

Утренняя зарядка проводится в спортивном зале одновременно 1-4 классы

2

Проведение физкультминут, Fit-one minute

групповая

Физкультминута Fit-one minute проводится под музыку релакс упражнения на гибкость и пластику.

12

1

11

ежедневно

 Физкультминута Fit-one minute проводятся во время урока

3

Проведение физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя)

групповая

Физкультпауза (Fit-sit фитнес сидя) проводится под музыку с частотой 126-134 уд.в мин., сидя за партой упражнения на мышцы и суставы  ног и рук, мышц шеи, плечевого пояса, спины.

15

1

14

ежедневно

Физкультпауза (Fit-sit фитнес сидя) проводятся во время урока

4

Фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) Выполнение творческого проекта «Мой фитнес» Защита творческих проектов

групповая

Соревнование между классами одной параллели под музыку синхронное выполнение упражнений, подготовленных учащимися.

5

0

5

1 раз в полугодие

Проекты защищаются показом упражнений, связок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...