Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«school style fitness (школьный стиль фитнеса)»
Класс 1-5
2ч. 15 мин. в неделю, 75 часов в год
Составитель: Краснов Э.О. учитель первой кв. категории
Пояснительная записка
Именно в школе закладываются основы физического воспитания, развиваются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. Низкий уровень физической подготовленности, отсутствие осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни. Организация и проведение, утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) в формате аэробики несет оздоровительную направленность и существенно повышают работоспособность и подготовленность учащихся к учебному процессу. Совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «school style fitness (школьный стиль фитнеса)» для учащихся 1-5 классов разработана на основе:
На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цель: организация и проведение утренней зарядки физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя), фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) в формате аэробики несет оздоровительную направленность и существенно повышают работоспособность учащихся к учебному процессу,и во время учебного процесса
Задачи:
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений с помощью утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)
- обучение физическим упражнениям из аэробики;
- развитие основных физических качеств: при выполнении упражнений в формате аэробики
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям в формате аэробики.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
- Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно программе развития образовательного учреждения.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
- программа разработана непосредственно для учащихся 1-5 классов;
- основу программы составляют упражнения из фитнеса, представленные согласно их классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- содержит блок теоретических знаний;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку по разделу
Планируемые результаты освоения программы
Программа по внеурочной деятельности «school style fitness (школьный стиль фитнеса)» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, ритмично утренняя зарядки, физкультминут,( Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя);
- ориентироваться в форматах фитнеса;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям в формате аэробики
- разработать новые направления фитнеса.
- подготавливать музыкального сопровождение (нарезка музыки, форматирование под определенную частоту ритма)
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства на развитие сенсорной чувствительности;
- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться следующие умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений;
- организовывать и проводить утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Содержание программы
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС.
Каждый раздел состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть занятий включает в себя:
- технику безопасности во время занятий утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)- основы здорового образа жизни;
- информация о различных направлениях фитнеса.
Практическая часть занятий включает в себя:
- обучение двигательным действиям фитнес направлений;
- составление связок упражнений из фитнеса направлений;
- ежедневно проводить утреннею зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) в 1-2-3-4 классах.
- подготовка учащихся для проведения утренней зарядки, физкультминут(Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований)
- проведение фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) по параллелям раз в полугодие
Место программы в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Рассчитана на 75 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение ежедневной утренней зарядки, физкультминут (Fit-one minute), физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) в 1-2-3-4-5 классах.
Режим занятий: Программа предполагает проведение ежедневных занятий
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Форма | Краткое содержание занятия | Часы учебного времени | Плановые сроки | Примечания | ||
Всего | Теория | Практика | ||||||
1 | Утренняя зарядка в формате аэробики. | групповая | Утренняя зарядка проводится под музыку с частотой 126-134 уд.в мин. Составленная из упражнений разных фитнес направлений(аэробика, пилатес, стрейтчинг, тае-во) | 43 | 2 | 41 | ежедневно | Утренняя зарядка проводится в спортивном зале одновременно 1-4 классы |
2 | Проведение физкультминут, Fit-one minute | групповая | Физкультминута Fit-one minute проводится под музыку релакс упражнения на гибкость и пластику. | 12 | 1 | 11 | ежедневно | Физкультминута Fit-one minute проводятся во время урока |
3 | Проведение физкультпауз (Fit-sit фитнес сидя) | групповая | Физкультпауза (Fit-sit фитнес сидя) проводится под музыку с частотой 126-134 уд.в мин., сидя за партой упражнения на мышцы и суставы ног и рук, мышц шеи, плечевого пояса, спины. | 15 | 1 | 14 | ежедневно | Физкультпауза (Fit-sit фитнес сидя) проводятся во время урока |
4 | Фит -батл (Школьный стиль фитнес соревнований) Выполнение творческого проекта «Мой фитнес» Защита творческих проектов | групповая | Соревнование между классами одной параллели под музыку синхронное выполнение упражнений, подготовленных учащимися. | 5 | 0 | 5 | 1 раз в полугодие | Проекты защищаются показом упражнений, связок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...