Уроки, внеурочная деятельность.
методическая разработка по физкультуре по теме

Грачева Ольга Вячеславовна

Технологическая карта по ФК 2 класс легкая атлетика. Программы дополнительного образования: " Баскетбол", "ОФП", "Туристко-краевеческий кружок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Основные характеристики  урока

Тема урока

Первые спортивные соревнования. Бег на 1000 м.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Легкая атлетика, 7 урок, 1 четверть

Продолжительность урока

45 мин

Цель

Создать условия для знаний и представлений о первых спортивных соревнованиях

Задачи

учить правильному бегу и восстановлению после бега; развивать интерес к физической культуре, через игры и историю; воспитывать чувства выносливости при длительном беге

Основные понятия

Длительный бег

Междисциплинарные связи

История, окружающий мир, естествознание, ОБЖ, литературное чтение. астрономия

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Личностные - проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Предметные - соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):Познавательные: выполнение строевых команд, бега, ходьбы, разминки, направленной на подготовку ног к длительному бегу; ознакомление с историей первых спортивных соревнований; соблюдение правил безопасности на занятии; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролировать действия партнера

Принципы обучения

Принцип связи теории с практикой, Принцип систематичности и последовательности

Место проведения урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная        форма организации 

Средства обучения

Общепедагогические средства, подводящие упражнения.

Технологии, методы, приемы обучения

Рассказ, беседа, объяснение, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология уровневой Дифференциации,

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Ав.сос. А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год

Кадровое обеспечение

 Грачева О. В.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Основная медицинская группа и Подготовительная медицинская группа; 
Требования безопасности и санитарии; Требования к спортивному инвентарю и оборудованию; Оказания первой доврачебной помощи.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений в любое время урока.

Список литературы

В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс», Москва, 2008 Г.;Ав.сос. А.П.Матвеев «Академический школьный учебник. Физическая культура. 2 класс. ФГОС» М.2012 год;Л.А.Обухова и др. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы.1-4 классы», Москва, 2013 год; А.Ю.Патрикеев «Физическая культура. 2 класс. Система уроков по учебнику А.П.Матвеева», Волгоград, 2012 год


 

Технология проведения урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока, деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

Организационный момент

Подвести учащихся к формулировки темы урока.

4

мин

Построение. Тема и цель урока. Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на определение темы урока(Приложение №1). Учащиеся выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Учитель должен учащихся подвести к определению темы урока.

Учащиеся осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели

Актуализация знаний

Провести разминку, направленную на развитие координации движений

5 мин

1.Строевые команды. Разминка с мешочками.
(см.приложение 2)Упражнения для восстановления дыхания. Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение.Проводит дыхательные упражнения.

Учащиесявыполняют упражнения.

Класс шагом, колонной по одному, начинает движение по кругу: полкруга на носках, потом полкруга на пятках и еще полкруга перекатываясь с пятки на носок. По команде «Бегом марш!» класс начинает двухминутный бег, во время которого учитель задает темп. Сначала учащиеся бегут медленно, потом быстрее, потом максимально быстро, но недолго, и снова медленно. После бега дети идут шагом в течение 15-20 секунд, восстанавливая дыхание, потягиваясь вверх, делая вдох, а потом выдыхая, полунаклоняясь и опуская руки вниз. Проходя заключительный круг, ученики берут мешочки. остановившись, поворачиваются в шеренгу, размыкаются на руки в стороны и поворачиваются лицом к учителю.

Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений

Повторить и закрепить технику челночного бега

6 мин

2.Повторение челночного бега 3 х 10м(Приложение №3). Учитель должен проследить за каждым учеником, давая указания, способствующие достижению более быстрого результата. Учащиеся по очереди выполняют челночный бег.

Провести два забега. Первый челночный забег - стартуют все ученики одновременно. Второй забег - стартуют по очереди.

Перед проведением забега необходимо повторить правильное выполнение челночного бега. Между стартом и финишем не должно быть более 10 м. Главное - отработать повороты.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Развивать ловкость

8 мин

3.Игра «Космонавты» (Приложение №4). Учитель следит за правилами игры. Учащиеся соблюдают технику безопасности и правила игры.

Учитель заранее должен подготовить все необходимое для игры.

Учащиеся контролируют действия партнера.

Основная часть

Открытие новых знаний и умений

Подготовить учащихся к длительному бегу.

2 мин

1.Размика перед бегом в игровой форме. Учитель показывает движения переправляясь через «препятствия».Учащиеся бегут, кто, как может (в быстром и медленном темпе).Учащиеся все движения повторяют за учителем.

По сигнал учителя учащиеся, высоко поднимая колени, идут по «кочкам» и «пенечкам», произнося слова(Приложение №5).

Принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Провести забег на 1000 м., рассказывая что такое соревнования.

10 мин

2.Продолжение беседы о первых спортивных соревнованиях(Приложение №1).

3.Бег на 1000 м с высокого старта.Выстроить учеников у линии старта, дать команды: «Приготовились!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!».Учитель следит за техникой безопасности.

Проводится для определения выносливости учеников. После бега необходимо пройти шагом как минимум 50 м, только после этого можно перейти к «неподвижному» отдыху. Если разброс в силах бегунов слишком большой, то добежавшим и отдохнувшим ученикам можно дать поиграть в мяч, пока они будут ждать остальных.

Соблюдают правила поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма

Первичное осмысление и закрепление

Приучать учащихся заботиться о своем здоровье.

3 мин

1.Пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Учитель: «Хочешь быть сильным - бегай,  Хочешь быть красивым - бегай, Хочешь быть умным - бегай!» Эти  слова были выбиты в Древней Элладе на высокой скале. Еще до нашей эры поэт Гораций писал: «Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь». Древнегреческие мудрецы подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей. Учитель предлагает учащимся продолжить поговорки и пословицы о спорте и здоровье(Приложение №6).Учащиеся активно включаются в игру о пословицах и поговорках. Выполняют задания. Учитель: Мы немножко поиграли. А теперь в кружок мы встали. Мы пословицы отгадали. И как сильней нам стать узнали

Заранее выписать пословицы и поговорки. Подготовить необходимый материал по теме.

Учащиеся извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

 

Провести игру для восстановления и расслаблению

4 мин

2.Игра «Солнце, воздух и вода наши верные друзья».Учитель рассказывает игру. Посмотрите, какое яркое солнышко, покажите, где зеленая трава, а вот перед вами озеро, сейчас мы будем купаться и т.д. Учащиеся закрытыми глазами слушают, представляют картину, нарисованную учителем. И показывают движения.

Учитель обязательно должен продумать движения: повороты головой, руками, ходьба на месте и т.д., чтобы были задействованы все части тела.

Принимают рассказ педагога
и четко следуют ему.

Заключительная часть

Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные

на уроке сведения, подвести итоги урока.

3 мин

Построение. Подведения итогов. Выставление оценок и Д/З – учебник, стр.60-61 чит. Учитель проводит беседу по вопросам:

- что узнали нового?

- что понравилось или не понравилось на уроке?

- какие оценки вы поставили себе и своим одноклассникам. Учащиеся отвечают на вопросы. Предлагают выставить оценки, анализирую урок. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Учитель вопросами подводит учащихся к обобщению, повторению и подведению итогов урока. Дает учащимся возможность анализировать урок и поставить оценки.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Documents\с рабочего стола\КТП ИЗО МХК\Кружки 16-17\2017-09-18 ОФП 17-18 001.jpg

Оглавление:

1. Пояснительная записка                                                                                        

2. Учебный план                                                                                                      

3. Календарный учебный график

4. Рабочая программа (учебно-тематический план)

5. Содержание курса

6. Оценочные материалы                              

7. Методические материалы (методическое обеспечение дополнительной       общеобразовательной общеразвивающей программы).                                              

8. Список литературы                                                                                                      

1.Пояснительная записка.

  • Направленность программы:

В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

  • Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

 

  • Основные цели и задачи кружка ОФП:

- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

Основные задачи:

1.образовательные

-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

-формировать знания об основах физкультурной деятельности

2.развивающие

-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)

3.воспитательные

-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

-воспитание морально-этических и волевых качеств

  • Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:

В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена  с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Девочки по выбору занимаются аэробикой. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.

  • Условия реализации.

Условия набора.

 К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).

Срок освоения программы.

 Программа предусматривает 1 год обучения. После прохождения программы педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.

Режим занятий.

Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятие проводятся 1 раза в неделю по часу.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не менее 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях,  теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

  • Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

- будет расширен и развит двигательный опыт,

- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

  • Способы проверки результатов.

1. Усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование).

2. Устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование)

3. Достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях)

4. Физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.

  • Методы и приемы проведения занятий:

Словесные (рассказ, объяснения, указания)

Наглядные (показ,  демонстрация иллюстраций,просмотр соревнований, демонстрация пособий: схемы, таблицы)

Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Количество часов по программе

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.

1

1

-

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

1

-

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

1

-

4

Гимнастика.

8

1

7

5

Легкая атлетика.

9

1

8

6

Подвижные игры.

8

1

7

7

Спортивные игры.

4

1

3

8

Контрольные испытания и соревнования.

2

-

2

Всего:

7

27


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дата

занятия

05.09.17

12.09.17

19.09.17

26.09.17

03.10.17

10.10.17

17.10.17

24.10.17

07.11.17

14.11.17

21.11.17

28.11.17

05.12.17

12.12.17

19.12.17

26.12.17

16.01.18

23.01.18

30.01.18

06.02.18

13.02.18

20.02.18

27.02.18

06.03.18

13.03.18

20.03.18

03.04.18

10.04.18

17.04.18

24.04.18

08.04.18

15.05.18

22.05.18

29.05.18

Итого: 34 часа

Часы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)

Содержание занятия

Часы

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях ОФП и подвижных игр. Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма (теория).

1

Гимнастика (8 часов)

2.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке

1

3.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов

1

4.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. (Теория). Общеразвивающие упражнения в парах.

1

5.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке

1

6.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке

1

7.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

8.

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.

1

9.

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

1

10.

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.

1

11.

Контрольный тест:  бег 4*9 м, бег 6 минут, прыжок в длину, подтягивание , гибкость

1

Легкая атлетика (9часов)

12.

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега (теория).Бег на короткие дистанции -30 м. (практика)

1

13.

Ходьба и медленный бег.

1

14.

Кросс 300 - 500м.

1

15.

Бег на короткие дистанции до 30-60м.

1

16.

Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

1

17.

Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

1

18.

Прыжковая техника (теория). Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

1

19.

Техника метания (теория). Метание мяча с места, на дальность, в цель (практика).

1

20

Метание мяча с места, на дальность, в цель.

1

Подвижные игры (8часов)

21.

Правила игр (теория): “Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”. Игры.

1

22.

Правила игр (теория): “Два мороза”, “Метко в цель”. Игры.

1

23.

Игры: “Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”,“Два мороза”, “Метко в цель”

1

24.

Правила игр (теория): “Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”. Игры.

1

25.

Правила игр (теория): “Вызов номеров”, “Охотники и утки”. Игры.

1

26.

Правила игр (теория): “Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”. Игры.

1

27.

Правила игр (теория): “Салки”, “Борьба за мяч”.Игры.

1

28.

 Правила игры (теория): Перестрелка”. Игра.

1

Спортивные игры (4 часа)

Баскетбол.

29.

Правила игры.

Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад). Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

1

30.

Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.

1

Бадминтон.

31.

Правила игры. Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары. Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары. Игра – бадминтон.

1

Футбол

32.

Техника передвижения, виды обманных движений (теория)

Игра фудбол.

1

33.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

34.

Итоговое занятие. Контрольный тест:  бег 4*9 м, бег 6 минут, прыжок в длину, подтягивание , гибкость

1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

общей физической подготовки

1. Основы знаний (теория)

О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

 О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

 Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория)

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория)

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Практические занятия.

4. Гимнастика.

Практика:

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.

Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Теория:

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

5. Легкая атлетика.

Практика:

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

Теория:

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Прыжковая техника.

Техника метания.

6. Подвижные игры.

Пратика:

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,

“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”, “Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

Теория:

Правила игры.

7.Баскетбол.

Практика:

Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).

Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.

Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.

Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.

Теория:

Правила игры.

Техника передвижения.

Техника владения мячом.

Техника защиты.

Тактика нападения.

8.Бадминтон.

Теория:

Хват ракетки. Подача.

Удары справа и слева.

Плоские, укороченные и короткие удары.

Правила игры.

Практика:

Учебная игра.

9.Футбол.

Практика:

Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Обучение финтам: неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная отдача мяча назад, откатывая его подошвой партнеру.

Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия.

Теория:

Техника передвижения.

Виды обманных движений.

Правила игры.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При организации и проведении мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей  особая роль отводится диагностике, что позволяет получить объективные данные об уровне воспитанности, развития и обученности обучающегося.

С этой целью были разработаны контрольные тесты к дополнительной общеобразовательной программе «Общая физическая подготовка с элементами подвижных игр», которые позволит выявить результативность обучения по данной программе.

Контрольные тесты для обучающихся

7,6 – 8,5 лет

Очки

Мальчики

Девочки

Бег

4*9 м (с)

Бег 6 мин. (м)

Прыжок в длину (см)

Подтягивание (Раз)

Гибкость (k)

Бег

4*9 м (с)

Бег 6 мин. (м)

Прыжок в длину (см)

Подтягивание (Раз)

Гибкость (k)

20

11,0

1250

170

9

0,47

11,2

1200

165

19

0,52

19

11,2

1230

168

8

0,46

11,4

1180

160

18

0,51

18

11,3

1200

165

8

0,45

11,5

1130

158

17

0,50

17

11,4

1150

163

7

0,44

11,6

1100

155

16

0,49

16

11,5

1130

160

7

0,43

11,7

1080

153

15

0,48

15

11,6

1100

158

6

0,42

11,8

1050

150

14

0,47

14

11,7

1080

155

6

0,41

11,9

1030

148

13

0,46

13

11,8

1050

153

5

0,4

12

1000

145

12

0,45

12

11,9

1030

150

5

0,39

12,1

980

143

11

0,44

11

12,0

1000

148

4

0,38

12,2

950

140

10

0,43

10

12,1

980

145

4

0,37

12,3

930

138

9

0,42

9

12,2

950

140

3

0,36

12,4

900

135

8

0,41

8

12,3

930

138

3

0,35

12,5

880

133

7

0,40

7

12,4

900

135

2

0,34

12,6

850

130

6

0,39

6

12,5

880

130

2

0,33

12,7

830

125

6

0,38

5

12,6

850

125

2

0,32

12,8

800

120

5

0,37

4

12,7

830

120

1

0,31

12,9

780

115

4

0,36

3

12,8

800

115

1

0,30

13

750

110

3

0,35

2

12,9

750

110

1

0,29

13,1

730

105

2

0,34

1

13,0

700

105

1

0,28

13,2

700

100

1

0,33

Контрольные тесты для обучающихся

8,6 – 9,5 лет

Очки

Мальчики

Девочки

Бег

4*9 м (с)

Бег 6 мин. (м)

Прыжок в длину (см)

Подтягивание (Раз)

Гибкость (k)

Бег

4*9 м (с)

Бег 6 мин. (м)

Прыжок в длину (см)

Подтягивание (Раз)

Гибкость (k)

20

10,7

1400

175

10

0,52

11,0

1300

170

20

0,53

19

10,8

1350

173

9

0,51

11,1

1250

168

19

0,52

18

10,9

1300

170

9

0,50

11,2

1200

165

18

0,51

17

11,0

1280

168

8

0,49

11,3

1150

163

17

0,5

16

11,1

1250

165

8

0,48

11,4

1130

160

16

0,49

15

11,2

1230

163

7

0,47

11,5

1100

158

15

0,48

14

11,3

1200

160

7

0,46

11,6

1080

155

14

0,47

13

11,4

1180

158

6

0,45

11,7

1050

153

13

0,46

12

11,5

1130

155

6

0,44

11,8

1030

150

12

0,45

11

11,6

1100

153

5

0,43

11,9

1000

148

11

0,44

10

11,7

1080

150

5

0,42

12,0

980

145

10

0,43

9

11,8

1050

148

4

0,41

12,1

950

140

9

0,42

8

11,9

1030

145

4

0,4

12,2

930

138

8

0,41

7

12,0

1000

143

3

0,39

12,3

900

135

7

0,4

6

12,1

950

140

3

0,38

12,4

880

133

6

0,39

5

12,2

900

138

2

0,37

12,5

850

130

5

0,38

4

12,3

850

135

2

0,36

12,6

830

128

4

0,37

3

12,4

800

133

1

0,35

12,7

800

125

3

0,36

2

12,5

750

130

1

0,34

12,8

750

120

2

0,35

1

12,6

700

125

1

0,33

12,9

700

115

1

0,34

Контрольные тесты для обучающихся

9,6 – 10,5 года

Очки

Мальчики

Девочки

Бег

4*9 м (с)

Бег 6 мин. (м)

Прыжок в длину (см)

Подтягивание (Раз)

Гибкость (k)

Бег

4*9 м (с)

Бег 6 мин. (м)

Прыжок в длину (см)

Подтягивание (Раз)

Гибкость (k)

20

10,3

1450

180

11

0,53

10,8

1350

173

22

0,54

19

10,4

1400

178

10

0,52

10,9

1300

170

20

0,53

18

10,5

1350

176

10

0,51

11

1250

165

19

0,52

17

10,6

1330

174

9

0,5

11,1

1200

162

18

0,51

16

10,7

1300

172

9

0,49

11,2

1150

160

17

0,5

15

10,8

1280

170

8

0,48

11,3

1130

158

16

0,49

14

10,9

1250

168

8

0,47

11,4

1100

156

15

0,48

13

11,0

1230

166

7

0,46

11,5

1080

154

14

0,47

12

11,1

1200

164

7

0,45

11,6

1050

152

13

0,46

11

11,2

1180

162

6

0,44

11,7

1030

150

12

0,45

10

11,3

1150

160

6

0,43

11,8

1000

148

11

0,44

9

11,4

1100

157

5

0,42

11,9

950

145

10

0,43

8

11,5

1050

154

4

0,41

12,0

930

140

9

0,42

7

11,6

1000

151

4

0,4

12,1

900

138

8

0,41

6

11,7

980

148

3

0,39

12,2

880

135

7

0,4

5

11,8

950

145

3

0,38

12,3

850

132

6

0,39

4

11,9

930

142

2

0,37

12,4

830

130

5

0,38

3

12,0

900

138

2

0,36

12,5

800

128

4

0,37

2

12,1

850

134

1

0,35

12,6

780

125

3

0,36

1

12,2

800

130

1

0,34

12,7

750

120

2

0,35

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Структура типового занятия:

  1. Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ.
  2. Основная – основные упражнения каждого вида спорта, гимнастика, игры.
  3. Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление, самомассаж.

Занятия по ОФП различны по своим задачам.

1. Занятия по ознакомлению с группой.

2. Занятия по изучению нового материала.

3. Повторение и закрепление пройденного материала.

4. Занятия по изучению нового материала.

5. Занятия смешанного характера.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагогов:

1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988

3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980

4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009

5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010

6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990

7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.

9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.

11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996

12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009

Для родителей:

1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001

2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001

3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979

4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007

5.Красикова И. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. – Сп-б.,201


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный урок. Внеурочная деятельность.

На занятиях по внеурочной деятельности с учениками 1-го и 2-го классов мы создали кукольный театр. Вот таким было наше первое представление, составленное из материала, которым мы пользовались на занят...

Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»

Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»Цели урока : Ввести понятие классификация множествНаучить учащихся определять общие признаки или свойства элементовВоспитание сам...

УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол »

УРОК внеурочной деятельности « Увлекательный баскетбол » Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке» Барабаш Ольга ИвановаУчителя  по физической...

Конспект открытого урока - внеурочная деятельность

План-конспект урока по внеурочной деятельности (ФГОС) в6 «А» классе Учитель: Чурикова Светлана ЮрьевнаТема: «Как сформировать свой характер?»Тип урока: внеурочная деятельность.Курс: «Моё портфоли...

разработка урока внеурочной деятельности "шахматы". Тема урока "Ход конем"

Шахматы – игра интеллектуальная, требующая усидчивости, концентрации внимания и тщательного продумывания ходов. Играя в шахматы, ребёнок анализирует действия соперника и просчитывает ходы, которые мог...

Развитие экологических знаний на уроках внеурочной деятельности

Развитие экологических знаний на уроках внеурочной деятельности  из опыта работы учителя...

Открытый урок Внеурочной деятельности "Информатика в играх " в рамках ФГОС для 8-9 классов

Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (разработка занятия).Образовательная  программа к курсу «Новые техноло...