Памятка тренеру - преподавателю по применению здоровьесберегающих технологий в своей профессиональной деятельности.
материал по физкультуре по теме
Характеристики тренировки, которые можно назвать здоровьесберегающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_-_kopiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детская юношеская спортивная школа №1
Памятка тренеру-преподавателю
по применению здоровьесберегающих технологий
в своей профессиональной деятельности
Характеристики тренировки, которые можно назвать
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ
1. Выполнение рекомендаций СанПиНа:
требования к освещенности зала, требования к спортивному оборудованию и инвентарю, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др..
2.Организация и структура тренировки:
вводная часть (построение, приветствие, объяснение задач тренировки), разминка, реализация поставленных задач, заключительная часть (оценка и самооценка, построение).
3. Психологический подход при проведении учебного занятия:
учет индивидуальных особенностей обучающихся, учет их темперамента, умение работать с различными группами обучающихся (медлительными и гиперактивными и пр.), дифференцированный подход в обучении.
4. Психологический климат учебного занятия:
мажорность тренировки (эмоциональность), проявление доверительного подхода к обучающимся, наличие на тренировке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха и др..
5. Некоторые педагогические знания и умения:
чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты), количество и чередование используемых на тренировке методов, плотность тренировки, темп окончания тренировки, определение момента наступления утомления обучающихся и снижения их активности,
умение тренера - преподавателя оценить процесс формирования внимания и мышления, умение оценить уровень работоспособности обучающихся.
6. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на тренировке:
включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья,
постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
Анализ проведения тренировки с позиций здоровьесбережения:
1) обстановка и гигиенические условия в помещении: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения зала, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;
2) средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
3) число методов обучения: словесный, наглядный;
4) чередование видов обучения;
5) наличие и выбор места на тренировке методов, способствующих активизации инициативы и самовыражения самих обучающихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию;
6) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами);
7) позы обучающихся, чередование поз во время тренировки в соответствии с деятельностью;
8) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на теоретическом занятии — их место, содержание и продолжительность;
9) наличие в содержательной части тренировки вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; форматирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка понимания сущности здорового образа жизни;
10) наличие мотивации деятельности обучающихся на тренировке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к происходящему и т.п.;
11) психологический климат на тренировке. Взаимоотношения на тренировке: между тренером и обучающимися (комфорт - напряжение, сотрудничество - авторитарность, индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный - недостаточный); между обучающимися (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность);
12) наличие на тренировке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворение, и т.п..
В конце тренировки обратите внимание на следующее:
1) плотность тренировки, т.е. количество времени, затраченного обучающимися на работу. Норма: не менее 60% и не более 75-80%;
2) момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у обучающихся в процессе учебной тренировки;
3) темп окончания тренировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающие технологий на уроках географии как одно из условий повышения мотивации к учебной деятельности.
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на уроках географии....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.
Сообщение на педагогическом совете....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку»
Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, на...
Эссе «Роль здоровьесберегающих технологий в моей профессиональной деятельности»
В разные эпохи человечество имело различные ценности, то естьнормы, которые способствуют гармонии и сосуществованию в обществе.Это моральные, религиозные, эстетические, интеллектуальные, физические, с...