Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.
статья на тему
Сообщение на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение на педагогическом совете | 19.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8
г. Батайск
Применение
здоровьесберегающих технологий
в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.
Музыкальный руководитель:
Шумакова В.В.
2018г
Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и такие оздоровительные, как:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
• Повышение уровня речевого развития детей;
• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия из звуков мажорной гаммы поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Например:
В этот чудесный день – руки на пояс
Добрый день – хлопки и на колени
Дружно здороваться – на пояс
Нам не лень – топают ногами.
Руки протягивай – поочерёдно протягивают вперёд руки
Не зевай – повороты головы
Песню весёлую - руки в замок повороты
Напевай – хлопки и на колени
Дыхательная гимнастика. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. В ДОУ музыкальные занятия могут включать упражнения дыхательной гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой.
Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой «Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одно-временно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Артикуляционная гимнастика. Основная цель её включения – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада. Как результат этой работы – повышение уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшение музыкальной памяти, внимания. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и дея-тельности головного мозга. Используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Упражнение «Резиновая игрушка» (А. Барто)
(на развитие нижнего дыхания)
Купили в магазине Резиновую Зину.
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она сказала: -Ш-ш-ш-ш! Согласные произносятся на выдохе легко и тихо. Потом сказала: -С-с-с-с!
Затем сказала: -Х-х-х-х!
Потом устало: -Ф-ф-ф-ф!
Потом так странно: -К-к-к-к!
И так обычно: -Т-т-т-т!
Потом легонько: -П-п-п-п!
И очень твердо: -Б-б-б-б!
Жужжала тихо: -Ж-ж-ж-ж!
И вовсе сдулась: -З-з-з-з!
Упражнение «Погреемся»
Мерзнут на ветру ладошки,
Мы погреем их немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом.
Упражнение «Вопрос-ответ»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).
Кричу в лесу: -А-а-а-у-у-у! Переход от звука (а) внизу.
А мне в ответ: к звуку (у) вверху. -А-а-а-у-у-у!
Опять кричу: -А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у
Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а»,»А-э», «Э-ы».
Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.
«Таня плачет».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. А.Барто. (Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».)
«Гласные».
Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е. Затем упражнение повторяется беззвучно.
«Мартышки».
Мы теперь не ребятишки,
А веселые мартышки!
Дети вытягивают губы, двигают ими, строя гримасы.
Игровой массаж.
Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж происходит под музыку – слова пропеваются, или ритмодекларируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен. Например песенки Е.Железновой «У жирафа пятна» и «Королевский марш»
Пальчиковые игры.
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координацию пальцев рук, способствуют развитию мозга ребенка. Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Формирование ре-чи у человека идет при формировании жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности, что эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей. Музыкотерапия. Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Это создание музыкального сопровождения, которое коррегирует психофизический статус детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Музыкотерапия проводится в течение всего дня: детей встречают, укладывают спать, пробуждают после дневного и ночного сна под соответствующую музыку, используют её в качестве фона для занятий и свободной деятельности. Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно же, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мобильность предоставления музыкальных образовательных услуг на примере творческого объединения "Гремми"
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!Если ваша душа поёт, пойте!» Ничто так не отличает нынешнее покол...
РЕФЕРАТ «Профессионально-психологические, творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в музыкально-образовательной сфере инструментального исполнительства»
Концертмейстерство – целостное явление, включающее в себя педагогику и исполнительство, которые в рамках данной профессии приобретают новые специфические особенности.Мастерство концертмейстера г...
Роль совместного и семейного музицирования в современном музыкально-образовательном процессе
В работе отражены навыки ансамблевого музицирования. Роль семьи в успешности обучения....
Осеннее настроение (конспект открытой музыкальной образовательной деятельности)
Открытая образовательная ситуация по теме "Осеннее настроение" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесбрегающих и информационных технологий. Заятие способствует формированию представлений д...
Музыкально - образовательный проект «Народный фольклор»
Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности....
Статья Якутина Здоровьесберегающие методы и приемы в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ
Применение здоровьесберегающих методов и приемов в музыкально-образовательной деятельности ....
Конспекты музыкально - образовательная деятельность
Подготовительная, старшая, средняя, младшая группы...